Островное искусство
- 1 year ago
- 0
- 0
Островное искусство ( англ. Insular art), также известное как гиберно-саксонское искусство или гиберно-саксонский стиль ( англ. Hiberno-Saxon style) , распространилось в послеримскую эпоху в Британии . В этот период коренное население Британских островов следовало в значительной степени схожему стилю, отличному от искусства остальной Европы . Историки искусств обычно рассматривают островное искусство как часть Искусства периода переселения народов , и относят его к западному искусству раннего средневековья . Оригинальный термин происходит от латинского слова Insula , что и означает « остров », а « Гибернией » римляне называли Ирландию .
Искусство англосаксов -язычников отличается абстрактными орнаментами , в том числе со сложными зооморфными элементами . Также они преуспели в работе с металлом, сохранившиеся исторические артефакты из золота и драгоценных камней демонстрируют их любовь к металлическому блеску и ярким цветам .
Гиберно-саксонское искусство характеризуется сочетанием этих двух особенностей, в частности использованием ирландских криволинейных мотивов, сложных рукописных инициалов и саксонских зооморфных переплетений . Постепенно этот вид искусства распространился на европейский континент ирландскими и саксонскими миссионерами, и там он оказал большое влияние, особенно на искусство Каролингской империи .
Расцвет направления был подорван набегами викингов , что начались в конце VIII века. Монастыри были приоритетной целью викингов, в этот момент, судя по всему, монахи прервали работу над Келлской книгой , никакие более поздние евангельские книги не иллюстрированы так красочно и точно, как этот и другие шедевры, относящиеся к VIII в. В Англии этот стиль в конечном счёте был поглощён англосаксонским приблизительно в IX веке, в то время как в Ирландии стиль развивался вплоть до XII века, пока не слился уже с искусством романским . Ирландия, Шотландия и королевство Нортумбрия в северной Англии являются наиболее важными центрами, но влияние островного искусства распространилось в южной Англии , Уэльсе , а также в континентальной Европе, особенно в Галлии (современная Франция ), в поселениях, основанных гиберно-шотландскими и англо-саксонскими переселенцами. Влияние островного искусства прослеживается в более позднем европейском средневековом искусстве , что особенно заметно в декоративных элементах романских и готических рукописей.
Большая часть сохранившихся образцов островного искусства представлены древними литературными памятниками ирландской монашеской миссии во времена христианизации Британских островов , а также изделиями из металла для светской элиты. Первые образцы островного искусства датируются началом VII в., в это время произошло объединение кельтского и англосаксонского стилей искусств. Одной из основных отличительных черт является украшение с помощью переплетающихся элементов. Археологические артефакты, найденные при раскопках кургана Саттон-Ху в Восточной Англии украшены подобным образом.
Исторические памятники островного искусства — это в основном иллюминированные рукописи , изделия из металла, такие как брошь из Тары или брошь из Хантерстона и др., и памятники резьбы по камню, к примеру, кельтские кресты , а также пиктские камни . Их поверхности богато украшены замысловатыми узорами. Ковровые страницы ( ) — характерная черта островных рукописей, хотя также распространены и внутритекстовые миниатюры, особенно портреты евангелистов .
Некоторые примечательные иллюминированные рукописи: