В
1970 году
по распределению жил и работал во
Владимире
по специальности художник-монументалист. Одну из наиболее значимых монументальных работ
является комплекс Вечного огня на старом
Князь-Владимирском кладбище
.
В эти годы в искусстве здесь главенствовало живописное направление, получившее название «
Владимирской школы пейзажа
». Первые годы были временем творческих исканий и серьёзных испытаний для молодого художника. Владимирская живопись вызывала у Дынникова интерес, но присоединяться к доминирующему стилю он не хотел, работая над собственно стилистикой.
Супруга — Аида Ивановна Дынникова
, сын — Борис Викторович Дынников
, дочь -Наталья Викторовна Дынникова.
С 1970 года являлся постоянным участником областных, региональных, республиканских художественных выставок.
В 1977 году стал
членом Союза художников СССР
. Первые работы выполнены в академической манере. В дальнейшем живопись художника претерпевает существенные изменения.
Персональная выставка художника (1989) была неоднозначно встречена и подверглась жесткой критике со стороны
Обкома КПСС
: «Нет положительного героя на выставке — бытовизм прёт!»
. Лишь после смерти художника прослеживается осознанный и непредвзятый интерес к его творчеству.
Искусство Дынникова носит на себе отпечаток его бунтарской, независимой личности. Свои произведения он строил как композиции крупных планов и цветовых пятен со сложной, изысканной фактурой. Живопись для него была сопряжена с постоянной внутренней работой, направленной на достижение идеальной точности образа минималистическими средствами.
Дынников с одинаковой страстью работал в
пастели
,
гуаши
, угле, часто варьируя один и тот же мотив в разных материалах в соответствии своим чувствам и пластическим ощущениям. Художник изучал окружающий мир при помощи искусства. Его волновали острые углы бытия, сложные человеческие типажи, яркие характеры. Особенно хочется выделить галерею женских образов. Здесь можно встретить огромное разнообразие и богатство типажей. Многочисленные портреты, натюрморты, пейзажи художника поражают высочайшим уровнем цветовой разработки, яркими композиционными решениями, живописной свободой. Корни искусства Виктора Павловича Дынникова лежат в европейском живописном наследии
XX века
, отечественной классической школе, а также, во владимирской земле, которую он любил и понимал по-своему.