Interested Article - Мужская проституция

Мужская проституция — оказание мужчинами сексуальных услуг мужчинам и/или женщинам за материальное вознаграждение. Мужская проституция всегда была, в первую очередь, ориентирована на мужчин, а не на женщин. Она распространена меньше женской, хотя и имеет приблизительно одинаковый срок давности. Мужская проституция также изучена в меньшей мере, чем женская. Во многом это объясняется табуированием темы гомосексуальности в обществе .

История мужской проституции

Сурнаме-и Вехби . Кучеки . 1720.
Кучек — молодой танцор и исполнитель сексуальных услуг в Османской империи

Корни мужской проституции уходят в глубокую древность . Так же, как и женская, мужская проституция была обычным явлением в Китайской империи , Древней Греции и Древнем Риме , где она даже регулировалась государством . Позднее мужская проституция возникла и во многих других странах, принимая как легальные, так и нелегальные формы .

Античный мир

В Древней Греции гомосексуальная проституция получила широкое распространение и регулировалась специальными законодательными актами . Согласно законам Солона , гомосексуал-жиголо не имел права занимать государственные должности, а также быть адвокатом и архонтом . Развитие гомосексуальной проституции отмечали Ксенофонт и Аристофан . В Афинах даже существовали мужские публичные дома . Однако свободнорожденный афинянин не мог заниматься проституцией и в случае уличения в сексуальной связи с другим мужчиной за деньги или другие материальные блага лишался своих гражданских прав, не мог занимать выборную должность, выполнять жреческие функции и даже выступать в народном собрании или перед советом старейшин. На военнопленных, метэков и иностранцев эти запреты не распространялись .

В Древнем Риме основной контингент мужчин-проститутов составляли «мальчики для наслаждений» в среднем от 12 до 18 лет, ряды которых составляли военнопленные и рабы, занимающие низшую касту проститутов . Традиционными представителями мужской проституции были также , которые были немного постарше; они исполняли танцы возле винных лавок и там же заключали сделки с клиентами . Кинеды считались средней кастой проститутов, на вершине иерархии находились музыкально образованные проституты и актёры . Мальчики от 12 до 18 лет употреблялись в основном для пассивного сношения, между тем как более взрослые проституты служили для взаимного удовлетворения . В Риме существовали и мужские публичные дома .

Клиентами мужчин-проститутов были люди из самых разных сословий , от рабов до римских императоров . Благодаря высоким гонорарам от богатых клиентов некоторые рабы-проституты даже могли выкупить себе свободу . Во время империи развился обычай заводить мужчин- метресс , которые часто приобретали значительные богатства от своих знатных любовников .

Древний Восток

Китагава Утамаро . « Кагэма и клиент». Цветная гравюра на дереве . 1788.

Мужская проституция была распространена и на Востоке. Японские жрецы имели запрет на секс с женщинами, однако им разрешалось пользоваться услугами мужчин-проституток . Мужская гомосексуальная проституция в Древнем Китае и Японии тесным образом была связана с театром, где женские роли исполняли только юноши. Эти актёры, обученные женским манерам, составляли основное ядро мужской проституции в этих государствах . Японские кагэмы , проходившие обучение в театре кабуки , обслуживали как мужчин, так и женщин. Актёры кабуки, в котором все роли исполняли только мужчины, нередко занимались проституцией .

Для профессиональной мужской проституции, не принадлежащей к театру, в Китае существовали специальные школы, в которых обучались похищенные или купленные мальчики .

В странах Ближнего Востока проституцией занимались мальчики-танцоры, одетые в женские платья и танцующие в кофейнях или на городских площадях, где они также откровенно предлагали и свои услуги прохожим . Примерами добровольной или принуждённой проституции на Востоке могут служить кучеки , бача-бази .

Сексуальные услуги часто оказывались в общественных банях банщиками и массажистами . Подобные явления описываются не только в античных Греции и Риме, но также и в Индии, Японии и мусульманских странах Востока. Проституированные мужчины в банях служили не только мужчинам, но и женщинам, однако в восточных странах мужская гомосексуальная проституция получает большее распространение, чем гетеросексуальная, что объясняется разделением полов в банях и строгим запретом на доступ мужчинам в женские бани .

Мужская гомосексуальная проституция имела также широкое распространение в доколумбовой Америке , в Африке и Древней Индии .

Христианская эпоха

Банная проституция была принесена в Европу с Востока во время крестовых походов . Наиболее широкий размах это явление приобрело в Европе XVIII века . В русской литературе подобный бордель описан М. Кузминым в повести « Крылья » (1906). Сообщения в прессе о посещении наследником британского престола фешенебельного борделя в центре Лондона (1889) чуть не привели к его отстранению от наследования.

Мужская проституция сегодня

Мужская проституция всегда была больше ориентирована на клиентуру мужского пола, а не женского . Это объясняется двумя основными причинами:

  • Бисексуальные и гомосексуальные мужчины представляют собой довольно крупное по численности меньшинство. Некоторые представители этих меньшинств охотно покупают сексуальные услуги, предлагаемые другими мужчинами .

Основные клиенты мужской проституции — женатые мужчины среднего возраста (от 35 до 55 лет и старше), как правило, с солидным социальным положением. Большей частью это мужчины, неудовлетворённые своим сексом в гетеросексуальном браке, но часто это также и бисексуальные люди, ищущие острых ощущений вне брака, на стороне . Мужчины-проституты, обслуживающие женщин, — довольно редкое явление .

Проституцию, при которой мужчины оказывают сексуальные услуги мужчинам, не совсем корректно называть гомосексуальной , так как далеко не все такие проституты и их клиенты являются гомосексуалами, хотя они и демонстрируют гомосексуальное поведение .

Проститутов, оказывающих услуги женщинам, часто называют жиголо , а проститутов, обслуживающих мужчин, — хастлерами .

Среди мотивов, толкающих парней на занятие проституцией, Уэйсберг выделяет следующие три группы мотивов (множественные ответы): 87 % — нужда в деньгах; 27 % — тяга к сексу и 19 % — развлечение и жажда приключений .

В отличие от женщин-проституток, работающих в основном в борделях или на улице, мужчины-проституты заводят контакты с клиентами в основном в барах, кафе, туалетах, парках или с помощью сайтов знакомств . Торговля людьми , сутенёрство и мужские бордели довольно редки в сфере мужской проституции. Большинство мужчин работает в одиночку и самостоятельно . Особенно привлекательные мужчины обычно работают в специальных агентствах эскорт-услуг . В последние годы большое значение приобретают «электронные» формы мужской проституции: секс по телефону , эротические видеочаты и интерактивные видеокамеры .

Гомосексуальная мужская проституция

Мужчины, практикующие секс с мужчинами
Проявления
Поиск партнёра

Сексуальная ориентация проститутов и их клиентов

Согласно проведённым в США и Канаде исследованиям, лишь около половины проститутов, предлагающих сексуальные услуги мужчинам, гомосексуальны , треть — бисексуальна , и около 20 % являются гетеросексуалами . Сегодня число гетеросексуалов в сфере проституции для мужчин увеличивается .

Больша́я часть проститутов, не являясь гомосексуалами, вынуждены оказывать сексуальные услуги мужчинам, не видя иного способа заработка и испытывая при этом отвращение к однополому сексу . Многие из них даже имеют семьи и детей и скрывают от них происхождение своего заработка . Увеличение числа гетеросексуалов в секс-бизнесе связано, в частности, с ростом спроса у клиентов-мужчин на маскулинных проститутов .

Мужская гомосексуальная проституция, по мнению многих исследователей, в корне отличается от гетеросексуальной проституции также и характером отношений с клиентом. При гетеросексуальной (особенно женской) проституции клиент является тем, кто управляет всем процессом. В этом случае человек, оказывающий сексуальные услуги, исполняет пожелания клиента, который часто проявляет агрессивность и требует выполнения своих фетишистских фантазий. В мужской гомосексуальной проституции всё с точностью до наоборот: проститут в большинстве случаев сам решает, как далеко он разрешает зайти клиенту. Многие проституты предлагают лишь мастурбацию или позволяют клиенту осуществить фелляцию . Особенно это касается случаев, при котором проституирующий мужчина является гетеросексуалом или бисексуалом. В этом случае спектр его услуг заранее чётко установлен и ограничен, а сексуальная агрессивность часто проявляется, наоборот, по отношению к клиенту . Такие же практики, как пассивный анальный секс , остаются табу, особенно у уличных проститутов, как правило, выросших в низших социальных слоях и часто придерживающихся мнения, что, пока они не выполняют «женскую» роль в сексе (пассивный анальный секс и активная фелляция), они остаются гетеросексуалами и не теряют своей мужественности . Другие же чётко проводят границу между работой (где они выполняют все пожелания клиента) и своей истинной сексуальностью .

Основной причиной, по которой мужчины обращаются к проститутам, является наличие у них сексуальных потребностей и желаний, которые по тем или иным причинам не могут быть удовлетворены другими способами. Особые фетишистские фантазии могут быть воплощены у некоторых «мальчиков по вызову», которые за более крупную плату, чем обычные уличные проституты, как правило, выполняют все пожелания клиента .

В современной Западной Европе значительный процент мужчин-проститутов, предоставляющих сексуальные услуги для мужчин, составляют выходцы из Восточной Европы. Так, большинство проститутов в Берлине являются выходцами из Румынии . Многие из них отправляются на заработки, чтобы обеспечить свои семьи и детей, однако, не найдя работы, оказываются вовлечёнными в проституцию . В ходе миграционного кризиса 2015 года большое число уличных проститутов составляют беженцы .

Возраст мужчин-проститутов и их клиентов

Основные поставщики сексуальных услуг на рынке мужской гомосексуальной проституции — молодые парни и юноши, а основные потребители — взрослые и пожилые мужчины. Кроме того, типичными клиентами являются эфебофилы (мужчины, предпочитающие парней подросткового и юношеского возраста), а также молодые геи, которым бывает сложно найти партнёра в силу своей физической непривлекательности .

Основная масса клиентов — мужчины старшего, в том числе и пожилого возраста. Большей частью это мужчины, неудовлетворённые своим сексом в гетеросексуальном браке, но часто это также и бисексуальные люди, ищущие острых ощущений вне брака, на стороне . Мужчины, называющие себя гетеросексуалами, многие из которых состоят в браке и имеют детей, составляют, по некоторым данным, до 60 % клиентов мужской проституции .

Для мужчины-проститута важнейшее значение имеют молодость и физическая привлекательность, поэтому «карьера» мужчины в сфере секс-услуг обычно намного короче, чем у женщин. В большинстве случаев мужчины занимаются проституцией только короткий промежуток времени и только при определённых обстоятельствах. Поэтому им легче навсегда покончить с занятиями проституцией, чем женщинам. Часто предоставлением секс-услуг занимаются подростки, зарабатывая деньги на «карманные расходы», или же студенты, которые таким образом оплачивают свою учёбу. В других случаях к проституции прибегают бездомные подростки, убежавшие от родителей, или безработные и бездомные молодые мужчины. Однако и они остаются привязаны к миру платного секса только в течение нескольких лет, пока на них не исчезнет спрос . Основной возраст мужчины-проститута — от 18 до 25 лет (часто можно встретить проститутов 14-16 лет). После 30 лет в сфере секс-услуг остаются лишь единицы .

Риски

Мужчины-проституты составляют наиболее уязвимую группу по части передачи ВИЧ . Так, исследование в Испании 2000—2009 годов, в рамках которого рассматривались данные 236 939 тестов на ВИЧ , проведённых для 165 745 физических лиц, показало, что при общей распространённости ВИЧ среди лиц, прошедших тестирование, равной 2,5 %, наибольший показатель инфицирования ВИЧ (19 %) наблюдался именно в подгруппе мужчин-проститутов, имеющих секс с мужчинами .

Нередки случаи, когда на прибывшего в назначенное место «мальчика по вызову» нападает толпа, избивает и грабит его, а иногда подвергает и сексуальному насилию. В русском гей- сленге такие налёты называются «субботниками» .

Типология мужчин-проститутов

Победитель международного конкурса «Мистер Эскорт 2010»
Уличный проститут-трансвестит в Германии
Гоу-гоу -танцоры на гей-параде в Чикаго в 2008 году

Мужчин, предлагающих сексуальные услуги для мужчин, можно условно разделить на четыре группы:

  • Mужчины, ищущие клиентов на улицах или в гей-барах .
  • Сотрудники специализированных заведений.
  • «Мальчики по вызову» и эскорт .
  • «Мальчики на содержании».

Отдельной «экзотической» группой проститутов являются мужчины- трансвеститы , переодевающиеся в женское платье и усваивающие женские манеры .

Мужчины, предоставляющие сексуальные услуги для женщин, обычно подразделяются на две основные категории:

Мужчины, продающие свои сексуальные услуги женщинам, не подвергаются социальной стигматизации в той же самой степени, что и мужчины, занимающиеся гомосексуальной проституцией. Для многих из них проституция является лишь временным занятием. Они редко чувствуют себя униженными и использованными, и им также легче удаётся положить конец своей проститутской карьере.

Уличные мальчики

Наиболее традиционной и самой распространённой формой мужской гомосексуальной проституции является уличная проституция — предложение своих сексуальных услуг на тротуарах, в общественных парках, около вокзалов и общественных туалетов. Такие проституты часто называются хастлерами (от англ. hustler).

Большинство уличных проститутов вырастает в неблагополучных семьях и в окружении людей, злоупотребляющих наркотиками и ведущих беспорядочную половую жизнь . Часто они убегают из дома в подростковом возрасте, не имеют профессионального или даже законченного школьного образования, живут на улице либо довольствуются временными ночлежками у знакомых, клиентов. Обычно такие проституты не особо заботятся о средствах предохранения или не имеют достаточных знаний о путях распространения инфекций, передающихся половым путём . Иногда молодые парни из неблагополучных семей, а также ребята из провинции, не имеющие достаточного образования, легко становятся жертвой сутенёров , которые подсаживают их на наркотики . Клиентами уличных проститутов часто становятся наркоманы и различные маргинализированные личности.

Немного выше в иерархии находятся хастлеры, работающие в гей-барах . Некоторые из них могут даже регулярно работать в одном и том же баре, деля часть своего дохода с хозяином заведения. Иногда хастлеры в ходе своей «карьеры» меняют направление своих услуг, становясь «мальчиками по вызову», которые стоят в иерархии мужской проституции на порядок выше.

Мальчики по вызову и эскорт

На следующей ступени иерархии находятся так называемые «колл-бои» ( англ. call-boy) или «мальчики по вызову», рекламирующие свои услуги в газетах и журналах для геев , через специализированные интернет-сайты или находят себе клиентов по рекомендациям. Так же, как и «девочки по вызову», они работают либо самостоятельно, либо на соответствующие агентства. Часто у «колл-боев» есть свои постоянные клиенты. Как правило, «мальчики по вызову» имеют законченное профессиональное образование, и доходы от проституции для них не являются единственным заработком.

Особо привлекательные мужчины устраиваются на работу в эскорт-агентства. Как и женщины в этом бизнесе, мужчины платят агентству либо фиксированную сумму, либо определённый процент от своего заработка. В общем работа «мальчиков по вызову», предоставляющих услуги для мужчин или женщин, мало чем отличается от «девочек по вызову», работающих с мужчинами.

В отличие от клиентов-мужчин, клиенток женского пола, обращающихся к услугам «колл-боев», обычно интересует не только красивая внешность мужчины, но от него также ожидается наличие хороших манер, способность проявить чуткость к настроению и желаниям женщины, а также умение поддержать разговор на любую тему.

Сотрудники специализированных заведений

Отдельно можно выделить мужчин, работающих стриптизёрами и танцорами в стриптиз-клубах и секс-кинотеатрах , где полуголые или полностью оголённые танцоры-мужчины развлекают мужских посетителей заведения. За дополнительную плату некоторые танцоры доступны и для «интимных услуг» в отдельных комнатах. Кроме того, секс-услуги могут предоставляться в .

Мужские бордели (как для женщин, так и для мужчин) не получили широкого распространения, хотя и имеют место в некоторых странах.

Мальчики на содержании

Некоторые молодые мужчины становятся «мальчиками на содержании», становясь постоянными спутниками зажиточных старших мужчин и предлагая им свои сексуальные услуги в обмен на жильё, питание, карманные деньги или даже зарплату. Подобные связи могут длиться от нескольких недель и месяцев до многих лет. В последнем случае связь между двумя мужчинами может меняться со временем настолько, что в итоге она больше не ассоциируется с проституцией.

Женский секс-туризм

Некоторые состоятельные женщины средних лет (в основном жительницы Северной Америки , Европы и Японии ) предпочитают заводить себе молодых любовников- жиголо . В поисках сексуальных приключений они обычно выезжают на курорты Южной Европы , Африки или на Карибские острова . Такой « секс-туризм » значительно процветает в странах, в которых большинство представителей мужского пола либо безработные, либо выполняют низкооплачиваемую работу.

Обычно такие искательницы курортных приключений путешествуют в одиночку и ищут своего жиголо среди местных работников отеля, официантов, барменов, садовников, таксистов, гидов, охранников, обслуживающего персонала на пляже. Оплата за услуги часто производится в форме приглашения на ужин, покупки одежды, подарков или же просто наличными. Иногда мужчина даже не требует никакой компенсации в обмен. Мужчины, идущие на подобные приключения, редко чувствуют себя униженными или использованными. Даже принимая подарки и деньги за свои сексуальные услуги, они не считают свои действия проституцией.

Жиголо часто становятся социальным компаньоном женщины, а не только её сексуальным партнёром. Часто они притворяются, что испытывают романтическое влечение к своей «клиентке». При таком виде проституции обмен денег на сексуальные услуги происходит не так явно, как в большинстве взаимодействий между продавцами секс-услуг и их клиентами. Женщинам, предпочитающим подобные «курортные романы», следует быть весьма осторожными и не забывать о растущем уровне заражённости ВИЧ среди мужского населения развивающихся стран, особенно на Карибских островах и в Африке.

Криминальная проституция

В особую группу следует выделить проститутов, которые работают в маленьких группах и занимаются нападением на своих клиентов-мужчин и их грабежом . Чаще всего таким преступникам от 14 до 17 лет. Обычно один из них находит клиента, который соглашается заплатить за фелляцию . Затем они группой нападают на клиента в условленном месте встречи и грабят его. Под демонстративной гомофобией часто у таких преступников могут скрываться сильные гомосексуальные чувства. Ограбить клиента может и проститут-одиночка, подсыпав ему что-нибудь в напиток или еду. Подобные нападения в русском получили название «ремонт».

Армейская проституция

Особое место занимает мужская проституция в армии, где солдаты (как добровольно, так и по принуждению) оказывают сексуальные услуги мужчинам и женщинам. По данным Международной комиссии ООН по борьбе с сексуальной эксплуатацией людей, Россия на 2005 год — один из лидеров по вовлечению солдат в проституцию и порнобизнес.

Мужская проституция в кино

Теме мужской проституции посвящён ряд фильмов. Гомосексуальные проституты часто становятся героями фильмов представителей New Queer Cinema , например, Грегга Араки Оголённый провод », « Загадочная кожа »), Гаса Ван Сента Мой личный штат Айдахо »), Брюса Ля Брюса (« », « Белый хастлер »), Розы фон Праунхайма (« »).

Примечания

  1. , с. 8.
  2. .
  3. ↑ .
  4. (неопр.) . Архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда . Дата обращения: 23 июля 2018. 7 октября 2014 года.
  5. .
  6. ↑ , с. 154.
  7. , с. 155.
  8. ↑ .
  9. ↑ , с. 368—369.
  10. ↑ , с. 143.
  11. , с. 156, 161.
  12. ↑ , с. 369.
  13. , с. 161.
  14. , с. 161—162.
  15. ↑ , с. 370.
  16. ↑ , с. 158.
  17. , с. 117, 156, 161.
  18. , с. 166—168.
  19. , с. 58.
  20. , с. 74.
  21. Leupp G. Male Colors: The Construction of Homosexuality in Tokugawa Japan. — University of California Press, 1997. — ISBN 0520209001 .
  22. , с. 75.
  23. , с. 68.
  24. ↑ , с. 87—88.
  25. , с. 55—56.
  26. , с. 88.
  27. , с. 88—89, 94.
  28. ↑ .
  29. — статья из энциклопедии «Кругосвет» , с. 2.
  30. ↑ , с. 379.
  31. ↑ , онлайн-версия, .
  32. Julia Lenders. (нем.) . Stern (31 октября 2004). Дата обращения: 22 февраля 2012. 17 сентября 2012 года.
  33. Katharina Bracher. (нем.) . 20 Minuten Online (24 апреля 2009). Дата обращения: 21 февраля 2012. 17 сентября 2012 года.
  34. (неопр.) . Blue System (19 сентября 2009). Дата обращения: 11 апреля 2012. 16 мая 2012 года.
  35. ↑ , с. 377.
  36. ↑ .
  37. ↑ .
  38. ↑ , онлайн-версия, .
  39. Friedericke Tinnapel. (нем.) . Frankfurter Rundschau (16 апреля 2009). Дата обращения: 22 февраля 2012. 3 октября 2012 года.
  40. (неопр.) . Архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда . Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  41. ↑ , с. 176.
  42. (неопр.) . Архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда . Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  43. ↑ , онлайн-версия, .
  44. .
  45. (неопр.) . ТВ-Центр (12 января 2011). Дата обращения: 23 июля 2018. 30 октября 2015 года.
  46. (нем.) . Jungle World (17 февраля 2011). Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  47. Lennart Herberhold. (нем.) (недоступная ссылка —) . NDR (4 апреля 2011). Дата обращения: 23 июля 2018.
  48. (нем.) . Tagesspiegel (2 ноября 2017). Дата обращения: 23 июля 2018. 15 июня 2018 года.
  49. , с. 376.
  50. Katharina Bracher. (нем.) . 20 Minuten Online (2 мая 2009). Дата обращения: 21 февраля 2012. 17 сентября 2012 года.
  51. (неопр.) Дата обращения: 30 сентября 2017. 14 июня 2017 года.
  52. (неопр.) . Blue System (27 марта 2006). Дата обращения: 23 июля 2018. 2 апреля 2015 года.
  53. , онлайн-версия, .
  54. (неопр.) . Архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда . Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  55. (неопр.) . Архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда . Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  56. ↑ , с. 383.
  57. Bernd Kastner . от 26 мая 2012 на Wayback Machine // Süddeutsche Zeitung, 08.01.2004 (нем.)
  58. от 12 июня 2011 на Wayback Machine // Обозреватель.cz, 28.01.2009
  59. (неопр.) . Архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда . Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  60. (неопр.) . Архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда . Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  61. от 9 ноября 2011 на Wayback Machine // Salon.com, 08.08.2009 (англ.)
  62. , онлайн-версия, .
  63. (неопр.) . Архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда . Дата обращения: 23 июля 2018. 23 июля 2018 года.
  64. от 1 октября 2011 на Wayback Machine // NEWSru.com, 07.06.2006
  65. от 27 января 2012 на Wayback Machine // NEWSru.com, 04.10.2005
  66. от 21 июля 2012 на Wayback Machine // Комсомольская правда

Литература

Литература на русском языке
  • Блох И. . — М. : АСТ-Пресс, 1994. — 311 с. — ISBN 5-85089-049-1 . 3 апреля 2012 года.
  • Гитин В. Г. // Это жестокое животное — мужчина. — М. : АСТ, 2002. — С. 261—300. — 560 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-17-008285-1 .
  • Крукс Р., Баур К. // Сексуальность. — Прайм-Еврознак, 2005. — 480 с. — 1500 экз. — ISBN 5-93878-189-2 .
  • Куликова М. С., Кулаков А. В. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2010. — № 4 . — С. 142—144 () . — ISSN .
  • Лихт Г. // Сексуальная жизнь в Древней Греции. — М. : Крон-Пресс, 1995. — 400 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-232-00146-9 .
  • // Социокультурный анализ гендерных отношений : Сборник науч. трудов / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой. — Саратов, 1998. 25 ноября 2011 года.
  • Максимов А. М. . // Консультативная психология и психотерапия. — 2011. — № 1 . — С. 137—155.
  • Максимов А. М., Холмогорова А. Б. Об опыте психологического изучения юношей, практикующих коммерческий секс с лицами своего пола. // Семейная психология и семейная терапия. — 2010. — № 1.
  • Максимов А. М., Холмогорова А. Б. . // Культурно-историческая психология, 2011, № 1, С. 80-89.
  • Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р. // Основы сексологии. — М. : Мир, 1998. — 702 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-03-003223-1 .
  • Смирнов А. М. . // Общество и право, 2011, № 2, С. 153—156.
  • Омельченко Е. Л. // Другое поле. Социологические практики / Под ред. Е. Омельченко, С. Перфильева. — Ульяновск: Издательство Государственного научного учреждения «Средневолжский научный центр», 2000. — С. 238—256 . 25 февраля 2010 года.
Литература на иностранных языках
  • Aggleton P. . — Philadelphia: Temple University Press, 1999. — 296 с. — ISBN 1-56639-669-7 .
  • Warren Johansson. // Encyclopedia of Homosexuality : [ англ. ] / Eds. , , , . — N. Y. : Garland Publishing, 1990. — P. 1054—1057. — 1522 p. — ISBN 0-8240-6544-1 .
  • Timothy M. Hall. . // Sexualities, 2007. — Т. 10, № 4. — С. 457—472.
  • Köllner E. Homosexuelle Prostitution aus antropologischer Sicht // . — Bad Heilbrunn / Obb.: Klinkhardt, 2001. — С. 367—393. — 521 с. — ISBN 3-7815-1138-3 .
  • Wege in die männliche Prostitution // (нем.) / Brigitte Cizek, Irene Kernthaler-Moser.. — Wien: Österreichisches Institut für Familienforschung, 2001. — S. 58—67. — 102 S. — ISBN 3-901668-25-X . от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  • The Routledge Handbook of Male Sex Work, Culture, and Society : [ англ. ] / Edited by John Scott, Christian Grov, Victor Minichiello. — Routledge , 2021. — 628 p. — ISBN 978-0-367-71603-5 .

Ссылки

  • Ольга Корелина. (неопр.) . TUT.BY (27 сентября 2011). Дата обращения: 26 ноября 2014. Архивировано из 1 августа 2015 года.
  • . Фрагмент из книги В. Г. Гитина «Это жестокое животное — мужчина» (неопр.) . Gay.ru . Дата обращения: 26 ноября 2014.
  • Rüdiger Lautmann. // Universität Bremen, 11.10.2002 (нем.)
  • James Nichols. (англ.) . The Huffington Post (9 июля 2014). — . Дата обращения: 26 ноября 2014.
  • Martin Lücke. . Vorbereitender Textbeitrag zum Vortrag auf der 3. Tagung des AIM Gender zum Thema «Hegemoniale Männlichkeiten» vom 24.-26. Juni 2004 in Stuttgart.
  • Stephan Rathgeb. // Annabelle, Nr. 20, 2007, S. 55-64.
  • Fachkreis für Stricherarbeit im deutschsprachigen Raum (AKSD): . — Deutsche AIDS-Hilfe, Berlin 2007.
  • Ian Daly . // Details.com, 13.01.2010 (англ.)

Same as Мужская проституция