Детектив Нэш Бриджес
- 1 year ago
- 0
- 0
Детекти́вные произведения , также уголо́вный рассказ (от лат. «раскрытие», англ. «открывать, обнаруживать»; «сыщик») — преимущественно литературный и кинематографический жанр , описывающий процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление . Детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающийся победой справедливости . Детективы считаются одним из видов криминальной прозы .
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными (так, в « Записках о Шерлоке Холмсе », безусловно, относящихся к жанру детектива, в пяти рассказах из восемнадцати преступлений нет).
Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам ( боевик , полицейский роман и т. д.).
По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид , детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса , основанного на доказательствах .
Некоторые древние и религиозные тексты имеют черты того, что позже назовут детективным жанром . Например, в древнеегипетской сказке « Правда и Кривда » (около 1292—1191 годы до н. э.) рассказывается об оболганном и несправедливо ослеплённом мужчине, честь которого спустя годы решил спасти его сын, уличивший преступника и судей . В древнегреческой трагедии Софокла « Царь Эдип » главный герой Эдип проводит тщательное расследование, чтобы узнать убийцу своего предшественника царя Лая . Геродот в легенде «Рампсинит и вор» повествует об истории пропажи драгоценностей из царской сокровищницы, печати и замки которой не взломаны, и попытки узнать и изловить хитроумного вора .
Героиня « Сусанна и старцы » из Книги пророка Даниила ложно обвинена старцами, не получившими от неё желаемого, но спасена благодаря опросу фигурантов дела Даниилом .
Старейшим примером детектива в арабской культуре выступает средневековый «Рассказ о трёх яблоках» Шахерезады из цикла « Тысяча и одна ночь ». По сюжету обнаруженный в реке Тигр тяжёлый сундук рыбак продаёт аббасидскому халифу Харун ар-Рашиду . Найдя в сундуке разрубленную на куски прекрасную женщину, халиф поручает своему визирю Джафару ибн Яхья под страхом смерти найти убийцу за три дня. Саспенс достигается за счёт множественных поворотов сюжета в ходе его развития .
Гунъань сяошо ( кит. 公案小说 ) — дословно «судебная проза») — явление простонародной литературы китайской культуры. В «судебной прозе» сюжет строится вокруг действий судьи, расследующего преступление. Обычно, образ судьи в литературе противопоставлялся судьям из реальной жизни и представлял собой честного, неподкупного и доброго гражданского чиновника с качествами благородного мужа — цзюньцзы (君子) .
Среди известных старинных китайских детективов можно назвать юаньскую драму «Меловой круг» ( кит. 灰阑记 ), « » ( кит. 包公案 ) династии Мин , истории о «Судье Ди» ( кит. 狄公案 ) XVIII века. Последние голландским писателем Робертом ван Гуликом переведены и адаптированы для европейского читателя в новой серии детективных историй о судье Ди . Истории о судье Бао были очень популярны в древнем Китае и основаны на жизни судьи Бао Чжэна , служившего при императоре Жэнь-цзуне из династии Сун . Вероятно, многие литературные произведения «судебной прозы» подверглись уничтожению в периоды литературной инквизиции и войн в древнем Китае .
Согласно Роберту ван Гулику, отличия «судебной прозы» от европейского детектива следующие :
Одним из первых авторов нового времени о китайских сыщиках был Артура Конан Дойла .
(1893 — 1976), вдохновившийся переведёнными им же рассказамиВ Российской империи спросом в народе пользовалась литература про разбойников и сыщиков. В XVIII веке известным произведением такого рода стала анонимная «автобиография» знаменитого московского вора и сыщика Ивана Осипова (1718 — после 1756) по кличке Ванька Каин « Жизнь и похождения российского Картуша , именуемого Каина, известного мошенника и того ремесла людей сыщика. За раскаяние в злодействе получившего от казни свободу, но за обращение в прежний промысел сосланного вечно на каторжную работу, прежде в Рогервик , а потом в Сибирь . Писанная им самим при Балтийском порте в 1764 году ». Рассказ М. Д. Чулкова «Горькая участь» 1789 года (из пятой части сборника рассказов «Пересмешник, или Словенские сказки» 1766 — 1789 годов) содержит первые признаки традиционного детективного сюжета, где идёт расследование убийства . С. В. Сапожков назвал «Горькую участь» первым образцом детективного жанра в отечественной литературе, что делает её предвестником детективного жанра не только в отечественной, но и в зарубежной литературе .
К другим «протодетективам» можно отнести новеллу Евгения Баратынского «Перстень» (1831), новеллу М. Н. Загоскина «Белое привидение» из цикла «Вечер на Хопре» (1834). Авторы предлагают читателю две трактовки событий произведения — реалистическую и фантастическую . Сочинения юристов Ф. Н. Плевако и А. Ф. Кони являются одним из первых видов документальной криминалистики ; некоторые воспоминания Кони представляют собой процесс расследования преступлений .
Детективная фабула проходит через романы Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание », « Братья Карамазовы ».
Произведениями отечественного чистого детективного жанра стали « Гиперболоид инженера Гарина » (1927) и «Эмигранты» («Чёрное золото», 1931) А. Н. Толстого и «Месс-Менд» (1924) М. С. Шагинян , «Записки следователя» (1928 — 1938) Л. Р. Шейнина . Можно к детективному жанру отнести и повесть А.П. Чехова "Драма на охоте" (1884).
Первыми произведениями детективного жанра на Западе обычно считаются рассказы Эдгара По , написанные в 1840-х годах, но элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Например, в романе Уильяма Годвина (1756 — 1836) «Приключения Калеба Вильямса» (1794) один из центральных героев — сыщик-любитель. Большое влияние на развитие западной детективной литературы также оказали «Записки» Эжена Видока , опубликованные в 1828 году. Однако именно Эдгар По создал, по словам Еремея Парнова , первого Великого Сыщика — сыщика-любителя Дюпена из рассказа « Убийство на улице Морг ». Дюпен впоследствии породил Шерлока Холмса и отца Брауна ( Гилберт Честертон ), Лекока ( Эмиль Габорио ) и мистера Каффа ( Уилки Коллинз ). Именно Эдгар По ввёл в сюжет детектива идею соперничества в раскрытии преступления между частным сыщиком и официальной полицией, в котором частный сыщик, как правило, берёт верх.
Честь создания первого английского романа, который можно назвать детективным, принадлежит Чарльзу Диккенсу . Этот же писатель создал прообраз первой и полноценной фигуры литературного сыщика - инспектора Филда в « Холодном доме » (1852) . Детективный жанр становится популярным в Великобритании после выхода романов Уилки Коллинза « Женщина в белом » (1860) и « Лунный камень » (1868). В романах «Рука Уайлдера» (1869) и «Шах и мат» (1871) ирландского писателя Шеридана Ле Фаню детектив сочетается с готическим романом .
Первой книгой, по отношению к которой было употреблено понятие «детективный роман», считается вышедшая в 1878 году книга «Дело Ливенворта» Анны Кэтрин Грин (на русском языке также выходила под названием «Кто убийца?»). Хотя сейчас этот роман малоизвестен, он был очень популярен в своё время .
Основоположником французского детектива является Эмиль Габорио — автор серии романов о сыщике Лекоке. Роберт Льюис Стивенсон подражал Габорио в своих детективных рассказах (особенно в «Бриллианте раджи»).
Золотым веком детектива считаются 1920-e — 1930-е годы. Именно в это время публикуются классические детективные романы Агаты Кристи , Дороти Сэйерс , Глэдис Митчелл , Найо Марш , Энтони Беркли (он же Фрэнсис Айлз), Майкла Иннеса , Рональда Нокса , Эдмунд Криспина , Джозефины Тэй , Сирила Хейра , Джона Диксона Карра , Г. К. Честертона , Фримена Уиллса Крофтса , Джона Рода , Эдмунда Бентли . Британские писатели в 1920-х годах создали Детективный клуб . В 1929 году Рональд Нокс составил так называемые «10 заповедей детективного романа» :
Одним из наиболее известных и плодовитых детективных авторов второй половины XX века был Жорж Сименон . Во второй половине XX века получили развитие различные поджанры детективов: криминальный роман (в нём часто отсутствует сыщик-детектив, показывается жизнь персонажей после совершения преступления, часто ставятся под сомнение общепринятые взгляды на преступление и наказание), криминальный триллер или «крутой детектив» (главным в нём является не расследование преступления, а действие, приключения), полицейский роман (реалистичный показ работы полиции), романтический детектив (современная готика ), исторический детектив , судебная драма (описания судебных процессов), шпионский роман .
Важное свойство классического детектива — полнота фактов, поскольку «придумать хорошую загадку легче, чем хорошую разгадку (характерный пример — некоторые романы Джона Диксона Карра ) . Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования ( Deus ex machina , « Рояль в кустах »). К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы.
Ещё несколько признаков классического детектива в совокупности названы Н. Н. Вольским гипердетерминированностью мира детектива («мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь»):
Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ. Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам.
Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться (случайно перепутать даты, суммы, фамилии). В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование.
Еремей Парнов указывает на следующие особенности классического детективного жанра:
Начиная с инфернальной обезьяны, родоначальника обоих жанров (фантастики и детектива) Эдгара По, с голубого карбункула и тропической гадюки Конан Дойля, с индийского лунного камня Уилки Коллинза и кончая уединёнными замками Агаты Кристи и трупом в лодке Чарльза Сноу, западный детектив неисправимо экзотичен. Кроме того, он патологически привержен к готическому роману (средневековый замок — излюбленные подмостки, на которых разыгрываются кровавые драмы) .
В отличие от научной фантастики детектив зачастую пишется только ради детектива, то есть сыщика! Иначе говоря, преступник подстраивает свою кровавую деятельность под детектив, подобно тому как опытный драматург подгоняет роли под конкретных актёров .
В 1928 американский писатель Уиллард Хэттингтон Райт, более известный под псевдонимом С. С. Ван Дайн , опубликовал свой свод литературных правил, назвав его «20 правил для пишущих детективы»:
Как пишет, однако, Еремей Парнов :
Десятилетие, последовавшее за обнародованием условий конвенции Ван Дайна, окончательно дискредитировало детектив как жанр литературы. Не случайно мы хорошо знаем сыщиков предшествующих эпох и каждый раз обращаемся именно к их опыту. Но едва ли сможем, не залезая в справочники, назвать имена деятелей из клана «Двадцати правил». Современный западный детектив развивался вопреки Ван Дайну, опровергая пункт за пунктом, преодолевая высосанные из пальца ограничения. Один параграф (сыщик не должен быть преступником!), впрочем, уцелел, хотя его и нарушал несколько раз кинематограф. Это разумный запрет, потому что он оберегает самое специфику детектива, стержневую его линию… В современном романе мы не увидим и следов «Правил»…
Также свои правила для писания детективов предложил Рональд Нокс , один из основателей Детективного клуба:
Поджанр, обычно наиболее строго соответствующий канонам классического детектива. Сюжет строится на расследовании преступления, совершённого в месте, куда по каким-то причинам не мог проникнуть посторонний и которое не мог покинуть никто из находившихся там (остров, отрезанный стихией посёлок, движущийся транспорт и т. п.), так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих. Расследование ведётся кем-то из находящихся в месте совершения преступления с помощью остальных героев.
Данный вид детектива отличается тем, что сюжет в принципе исключает необходимость поиска неизвестного преступника. Подозреваемые налицо, и работа сыщика заключается в том, чтобы получить об участниках событий как можно больше сведений, на основании которых можно будет выявить преступника. Дополнительное психологическое напряжение создаётся тем фактом, что преступником должен оказаться кто-то из хорошо известных, находящихся рядом людей, никто из которых обычно не похож на преступника. Иногда в детективе закрытого типа происходит целая серия преступлений (обычно — убийств), в результате которых количество подозреваемых постоянно сокращается. Читатель должен проследить вместе с сыщиком за ходом событий и предположить, кто убил — а потом свериться с развязкой.
Примеры детективов закрытого типа:
Данный вид детектива может несколько отступать от классических канонов в части требования стереотипного поведения и типичной психологии героев и является пересечением жанра с психологическим романом . Обычно расследуется преступление, совершённое по личным мотивам (зависть, месть), и основным элементом расследования становится изучение личностных особенностей подозреваемых, их привязанностей, болевых точек, убеждений, предрассудков, выяснение прошлого. Существует школа французского психологического детектива.
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
Историческое произведение с детективной интригой. Действие происходит в прошлом, или же в настоящем расследуется старинное преступление.
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
|
Эта статья
описывает ситуацию применительно лишь к одному региону
, возможно, нарушая при этом
правило о взвешенности изложения
.
|
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Иронический детектив является одной из нетипичных разновидностей жанра детектива, который несёт на себе отпечаток постмодернизма.
Детективное расследование в ироническом детективе описывается с юмористической точки зрения и направлено на раскрытие тайны, а повествование, как правило, ведётся от первого или второго лица. Зачастую произведения, написанные в таком ключе, пародируют штампы детективного романа. На ранних стадиях развития иронического детектива определение « иронический » часто выполняло функцию «лакировки действительности»: небрежно выстроенный, слабый во всех отношениях детектив можно было таким образом представить как некую пародию, травестию серьёзного жанра.
Иронический детектив строится по определённой четко структурированной схеме (формуле). Сюжет как цепь причинно-следственных ситуаций, создающих и разрешающих конфликт произведения, не столь важен для читателя. Гораздо важнее — отдельные забавные эпизоды и лёгкая, расслабляющая и отвлекающая атмосфера текста. Иронический детектив — это во многом комедия положений.
Практически невозможно точно установить, кто же был первым автором в жанре «иронического детектива», так как этот процесс протекал параллельно в нескольких странах, преимущественно европейских: Англия ( Джорджетт Хейер ), Франция ( Гастон Леру , Сан-Антонио и Шарль Эксбрайя ), Венгрия ( Ене Рейто ), Польша ( Иоанна Хмелевская ). В настоящее время в этом жанре пишет множество зарубежных авторов: Стивен Фрай , Хью Лори, Нейо Марш (Великобритания), Лоуренс Блок (США), Дарья Донцова, Кондратий Жмуриков (Россия) и многие другие.
Кругозор читателя ограничен кругозором главной героини. Главная героиня, анализируя окружающий мир, иронизирует над ним и над собой: «Я действительно смахивала не на стройную газель, а, скорее, на антилопу гну» (А. Ольховская. «Право бурной ночи»).
Для типичной женщины-читательницы в ироническом детективе привлекательная реальность, сюжет, форма, обложка, аннотация и даже заглавие детектива, имя главной героини. Типичность проявляется ещё и в описаниях самых обыденных вещей, например, описание наряда. Всё это проявляется в жанровых мотивировках:
Автор | Название детектива |
---|---|
Л. Милевская | Моя свекровь — мымра! |
Д. Калинина |
Возвращение блудного бумеранга
На шпильках по джунглям Засада на женихов |
Т. Луганцева |
Диета для Дракулы
Корона вампирской империи Траурный венок от Красной шапочки |
И. Ципоркина | Убийственные именины |
Н. Александрова |
Трое в лифте, не считая собаки
Десять медвежат Убей меня нежно Убийство напрокат |
Д. Донцова |
13 несчастий Геракла
Витязь в овечьей шкуре |
В иронических детективах-сериях часто подчёркивается не профессиональность главного героя (героини): «Любительница частного сыска Даша Васильева», «Следствие ведёт дилетант Евлампия Романова» Дарьи Донцовой, «Сильвестр Бессонов — любитель частного сыска» Г. Куликовой, «Детектив-любитель Надежда Лебедева», «Частный сыщик Василий Куликов» Н. Александровой.
Иронический детектив выполняет три функции:
Авторы иронических детективов последовательно подчёркивают три идеальных жизненных принципа:
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
Произведения на стыке фантастики и детектива . Действие может происходить в будущем, альтернативном настоящем или прошлом, а также в полностью вымышленном мире.
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
Основывается на повествовании о деятельности разведчиков , шпионов и диверсантов как в военное, так и в мирное время на «невидимом фронте». По стилистическим границам очень близок к политическим и конспирологическим детективам, часто совмещается в одном и том же произведении. Основное отличие шпионского детектива от политического состоит в том, что в политическом детективе наиболее важную позицию занимает политическая основа расследуемого дела и антагонистические конфликты, в шпионском же внимание заостряется на разведывательной работе (слежка, диверсия и т. д.). Конспирологический детектив можно считать разновидностью и шпионского, и политического детектива.
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
также : «шпионский боевик »
Один из довольно далёких от классического детектива жанров. Источником его возникновения традиционно считается шпионский детектив. Основная интрига строится вокруг политических событий и соперничества между различными политическими или бизнес-деятелями и силами. Часто бывает также, что главный герой сам по себе далек от политики, однако, расследуя дело, натыкается на препятствие расследованию со стороны «власть имущих» или раскрывает какой-либо заговор. Отличительной особенностью политического детектива является (хоть и не обязательно) возможное отсутствие полностью положительных героев, кроме главного. Данный жанр нечасто встречается в чистом виде, однако может являться составляющей частью произведения.
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
Описывается работа команды профессионалов. В произведениях этого типа главный герой-сыщик либо отсутствует, либо лишь незначительно выше по своему значению в сравнении с остальными членами команды. В плане достоверности сюжета наиболее приближен к реальности и, соответственно, в наибольшей степени отклоняется от канонов жанра чистого детектива (подробно описана профессиональная рутина с деталями, не имеющими прямого отношения к сюжету, присутствует значительная доля случайностей и совпадений, очень большую роль играет наличие осведомителей в преступной и околопреступной среде, преступник зачастую остаётся неназванным и неизвестным до самого конца расследования, а также может уходить от наказания вследствие небрежности расследования или недостатка прямых улик).
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
Название этого жанра на английском — англ. hard-boiled (буквально — «круто сваренный»). Этим термином в англоязычной, прежде всего, американской литературе называют поджанр криминального романа, предназначенного для массового развлекательного чтения.
Особенностью жанра является сосредоточенность не на загадке и её решении, а на главном герое и его действиях. Описывается чаще всего детектив-одиночка, мужчина лет 35 — 40, либо мелкое детективное агентство. В последние десятилетия появился также ряд произведений, где позицию главного героя занимает женщина, не уступающая мужчинам в навыках и способностях и идущая к цели типично «мужскими» методами (например, серия «Бешеная» А. Бушкова). Главный герой противостоит чуть ли не всему миру: организованной преступности, коррумпированным политикам, продажной полиции. Основные черты — своеобразный, грубоватый авторский язык (изложение может идти от лица главного героя, создавая образ «простого, грубоватого, но честного парня»), максимум действия героя, его «крутизны», подлый окружающий мир и честность главного героя, подробные, натуралистические описания сцен насилия. Также практически обязательной является эротическая линия в сюжете.
К «крутому» детективу непосредственно примыкает жанр нуар («чёрный детектив»), отличительной особенностью которого является позиция главного героя — если в типичном «крутом» детективе это сыщик, то в нуаре — кто-то из людей, непосредственно вовлечённых в преступление.
Лучшие образцы жанра психологичны и содержат признаки серьёзной литературы — например, произведения Раймонда Чандлера .
|
Список примеров в этой статье
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету статьи.
|
Несмотря на то, что этот поджанр является «чисто» американским, его популярность в Европе способствовала развитию в некоторых других странах, например, в Великобритании (Питер Чейни , Джеймс Хэдли Чейз ) и Франции ( Лео Мале , Борис Виан , Огюст Ле Бретон , Жозе Джованни ), как « чёрный роман ».
Являясь производным от «крутого» детектива, в отличие от него, главными героями становятся не частные детективы, а представители преступного мира.
События описываются с точки зрения преступника, а не разыскивающих его людей.
Также в этом разделе оказываются произведения, которые нельзя отнести ни к одному из основных направлений жанра.
Фабула расследования преступления или разрешения загадки не обязательна на первом плане, а то и вовсе отсутствует.
Классический пример:
Детектив мщения ( англ. avenger detective ) — поджанр детектива возникший в бульварной литературе в середине XIX века. Главным героем такого детектива выступает архитипичный мститель, у которого выделяют следующие основные признаки :
В отличие от «крутого» детектива, который всё-таки посвящён решению некоей загадки, основной темой детектива мщения является полное очищение общества от криминала. Герой детектива мщения побеждает благодаря тому, что он сильнее физически и морально, а не благодаря своим интеллектуальным способностям. В отличие от других видов детективов, где главный герой является обычным человеком, мститель обладает сверхчеловеческими качествами: он всегда стреляет более метко, дерётся лучше и выдерживает пытки дольше, чем другие персонажи . Считается, что именно детектив мщения дал начало супергеройскому жанру в комиксах. Влияние бульварных детективов мщения особенно сильно сказалось на таком герое комиксов, как Бэтмен .
Акцент в уютных детективах смещён с насилия и секса на решение головоломок, социальные взаимоотношения и хобби. Примеры: « Кот, который… » Лилиан Джексон Браун , « Тайна лисьей охоты», «Миссис Мёрфи » Рита Мэй Браун , серия о мисс Марпл Агаты Кристи ; телесериал « Ясновидец » (2006).
|
Необходимо проверить качество перевода,
исправить содержательные и стилистические ошибки
.
|
Детектив фокусируется на действиях частного сыщика либо начинающего сыщика, изучающего загадочные обстоятельства преступления путём нахождения ключей к разгадке, расследования и искусных умозаключений. Удачный детективный фильм часто скрывает личность преступника вплоть до концовки истории, а затем добавляет элемент неожиданности в процесс ареста подозреваемого. Возможно, однако, и обратное. Так, визитной карточкой сериала « Коломбо » стала демонстрация событий с точки зрения как детектива, так и преступника.
Неопределённость часто сохраняется как важная часть сюжета. Это может быть осуществлено с помощью звуковой дорожки, углов постановки камеры, игры теней и неожиданных поворотов сюжета. Альфред Хичкок использовал все эти приёмы, время от времени позволяя зрителю войти в состояние предчувствия угрозы и затем выбирал наиболее удачный момент для драматического эффекта.
Детективные повести доказали свою пригодность быть удачным выбором для сценария кинофильма. Сыщик часто является сильным персонажем с ярко выраженными лидерскими качествами, и сюжет может включать элементы драмы , неизвестности, личностного роста, неоднозначные и неожиданные отличительные черты характера.
По крайней мере до 1980-х, женщины в детективах часто играют двойную роль, имея отношения с сыщиком и часто выполняют роль «женщины в опасности». Женщины в тех фильмах часто изобретательные личности, будучи самоуверенными, полны решимости и нередко двуличны. Они могут служить элементом неизвестности как беспомощные жертвы.
В 1972 году почта Никарагуа выпустила серию из 12 марок, посвящённых 50-летию Интерпола . На каждой марке изображён герой детективов и указан их автор: лорд Питер Уимзи , Дороти Ли Сэйерс , Филипп Марлоу , Раймонда Чандлера , Сэм Спейд , Дэшила Хэммета , Перри Мейсон, Эрла Гарднера , Ниро Вульф , Рекса Стаута , Огюст Дюпен , Эдгара Аллана По , Эллери Куин, Фредерика Даннэя, Манфреда Б. Ли, Отец Браун, Гилберта Кита Честертона , Чарли Чен , Эрла Дерра Биггерса , Комиссар Мегрэ , Жоржа Сименона , Эркюль Пуаро, Агаты Кристи , Шерлок Холмс и Артура Конан Дойла .
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|