Тренеры «Хьюстон Рокетс»
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Хьюстон ( англ. John Huston ; 5 августа 1906 — 28 августа 1987 ) — американский кинорежиссёр , сценарист и актёр . Сын актёра Уолтера Хьюстона , отец актрисы Анжелики Хьюстон .
Родился 5 августа 1906 года в Неваде (штат Миссури) в семье актёра Уолтера Хьюстона . Бросил школу в 14 лет, чтобы стать боксером, и позднее выиграл любительский чемпионат Калифорнии в легком весе (в 1945 году в результате скандальной драки уложил в больницу актёра Эррола Флинна ). В 19 лет дебютировал на сцене, но не выдержав оседлой жизни, уехал в Мексику, где служил офицером в кавалерии и занимался разведением лошадей. В 1930 году последовал за отцом в Голливуд , чтобы стать сценаристом.
25 сентября 1933 года Хьюстон, находясь за рулем своей машины, сбил женщину, которая скончалась от полученных травм. Босс студии Metro-Goldwyn-Mayer Луи Б. Майер заплатил взятку в размере около 400 000 долларов, чтобы замять уголовное дело и не допустить его огласки в печати. [ источник не указан 3650 дней ] В результате Хьюстон вынужден был уехать в Европу, где зарабатывал уличным пением в Лондоне, ночуя в Гайд-парке , позднее изучал живопись в Париже.
В 1938 году Хьюстон вновь попытал счастья в Голливуде, на этот раз успешно. Написал сценарии к ряду классических картин, например, « Иезавель » Уильяма Уайлера и др., трижды за два года выдвигался на премии « Оскар » как сценарист, в том числе за свой режиссёрский дебют, « Мальтийский сокол ». После мелодрамы « В этом наша жизнь » он продолжил ту же тему блестящим триллером « Через океан ».
Хьюстон любил розыгрыши, мужские развлечения, дружеские компании и выпивку, наложив отпечаток своего характера на большинство своих фильмов. Он был профессиональным рассказчиком и, не жертвуя стилем, опирался в своих картинах на крепкий литературный сценарий, яркий, остроумный диалог и актёров со столь же сильными индивидуальностями, как и его собственная. Сняв во время войны ряд документальных фильмов, Хьюстон с триумфом вернулся к художественному кино лентами « Сокровища Сьерра-Мадре » и « Ки-Ларго ». Триллер « Асфальтовые джунгли » был этапным фильмом в обращении Голливуда к реальной жизни и реальным персонажам.
После изуродованной цензурой антивоенной картины « Алый знак доблести » и вызова, брошенного Хьюстоном Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности , он уехал в Англию, где снял ряд своих шедевров. « Африканская королева » была нетрадиционным приключенческим фильмом, черпающим сюжетное напряжение не столько в опасностях войны и африканских джунглей, сколько в столкновении двух ярких противоположных индивидуальностей. Фильм остается классикой жанра. Фильм « Мулен Руж » о жизни художника Тулуз-Лотрека был визуально основан на его рисунках и яркими красками воссоздал атмосферу Монмартра в конце XIX века. Картина « Посрами дьявола » с блеском пародировала гангстерское кино, экранный образ Хамфри Богарта и ряд традиционных для Хьюстона тем. « Моби Дик », ещё один классический приключенческий фильм , был визуально стилизован под старые морские гравюры. Финальный поединок с белым китом производил захватывающее впечатление и являлся технически виртуозным для того времени.
Продолжив работу в Голливуде с 1957 фильмом « Бог знает, мистер Аллисон », Хьюстон тем не менее проводил большую часть времени в Ирландии, где занимался живописью и выращивал лошадей (позднее, в 70-е годы, он переехал в Мексику). Среди его последующих картин выделяются драма « Неприкаянные », снятой по сценарию Артура Миллера , детектив « Список Эдриана Мессенджера », сюрреалистический вестерн « Жизнь и времена судьи Роя Бина » и ещё один классический приключенческий фильм, « Человек, который хотел стать королём ».
Сыграв небольшие роли в ряде собственных фильмов, он начал в 70-е годы много сниматься у других режиссёров. Среди его лучших ролей — респектабельный гангстер в фильме Романа Поланского « Китайский квартал ». Хотя многие поздние ленты Хьюстона были неудачными, он достойно закончил свой творческий путь драмой « У подножия вулкана », пародийным гангстерским триллером « Честь семьи Прицци » и давно задуманной поэтичной экранизацией рассказа Джеймса Джойса « Мёртвые ». Перед самой смертью участвовал как сценарист и исполнительный продюсер в работе над фильмом по роману Торнтона Уайлдера « Теофил Норт ». Из-за смерти фильм был поставлен его младшим сыном Дэнни .
фильмы других режиссёров, неполный список
Неполный список ролей
Хьюстоны стали первой голливудской династией, удостоенной «Оскаров» в трёх поколениях, причём и Уолтер Хьюстон , и Анжелика Хьюстон получили свои награды за роли, сыгранные в фильмах Джона Хьюстона.