Антонио Рубио
- 1 year ago
- 0
- 0
Луиджи Рубио ( итал. Luigi Rubio ; 1795 , Рим — 1882 ) — итальянский художник XIX века . Представитель неоклассицизма , позже — романтизма .
Искусству живописи учился в Академии Святого Луки в Риме. Удостоен премии А. Кановы . В 1823 году отправился для продолжения учёбы в Парму , где его картина «Приам у ног Ахилла» ( Парма , Национальная Пинакотека) выиграл приз.
В 1824 году в Риме, его полотно « Добрый самарянин » было отмечено премией, в 1826 на конкурсе Пармской Академии завоевало две золотые медали, а художнику предоставили трёхлетнюю ежемесячную стипендию ватиканской администрации Папы Льва XII .
В 1827 году Л. Рубио стал почётным академиком живописи римской Академии.
В 1827—1830, по приглашению графа С. Замойского , президента Сената Царства Польского , работал в Варшаве . Вернувшись на родину, совершил несколько поездок на Восток.
В 1830—1848 году жил в Париже. В 1836 году выставил картину «Женитьба Сальватора Розы на смертном одре» и был награждён золотой медалью.
Автор картин, в основном, на историко-мифологические темы, а также жанровых полотен и портретов.
В Париже, кроме портретов, создал полотна для русской капеллы и церкви графини Малаховской (урожденной княжны Сангушко ); а также для московской католической церкви святых Петра и Павла.
В 1842 году он выиграл серебряную медаль на выставке в Алансоне . В 1843 году его портрет был отмечен серебряной медалью на выставке в Булонь-сюр-Мер .
За создание портрета османского султана Абдул-Меджида I награждён премией в Стамбуле .
В 1849 году Пий IX удостоил Л. Рубио Папским Рыцарским Орденом Святого Сильвестра . В 1862 году он стал кавалером Ордена Святых Маврикия и Лазаря .
В 1853 году был избран профессором Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
В 1863 Л. Рубио принимал участие в украшении нового русского храма во имя Воздвижения Креста Господня в Женеве . Изображения на кипарисовых царских вратах и на дверях ризницы принадлежат кисти художника. В 1867 году написал икону Святого Станислава, которую послал императору Александру II , после окончания работ по украшению русской церкви в Женеве.
В 1870 году он был назначен профессором Академии изящных искусств во Флоренции .
С 1862 года его автопортрет находится в зале художников в галерее Уффици во Флоренции .