Interested Article - Мода (альбом)

« Мо́да » — двенадцатый студийный альбом российской рок-группы « Браво ». Релиз альбома состоялся 19 сентября 2011 года под лейблом « Союз мьюзик », как в цифровом формате, так и на физических носителях.

О работе над альбомом было объявлено в 2007 году. Тогда же вышла песня «Танцуй», затем «Люди из книг». Далее последовал очередной творческий перерыв, во время которого шла работа над альбомом. Он был записан в гараже загородного дома Евгения Хавтана и спродюсирован Гианом Райтом .

В 2011 году вышли новые хиты «Мода» и «Плохой, хороший, злой». Первый из них занял 38-е место в российском радиочарте , и на него был снят видеоклип. Диск дебютировал на шестом месте в рейтинге продаж, по данным компании «2М», и позже поднялся до четвёртой строки .

«Мода» получил в целом положительные отзывы в музыкальной прессе. Критики отмечали, что альбом стал наиболее качественной и своевременной работой группы, и назвали «Моду» одной из лучших пластинок коллектива. По мнению Алексея Мажаева , в альбоме прослеживается традиционное для группы соединение «фирменного „несоветского“ ретро-звука и очень удачных мотивов», из чего «родился вполне победный результат» .

Предыстория

После выпуска альбома « Евгеника » (2001) группа десять лет не издавала студийных альбомов. Евгений Хавтан говорил, что «Браво» каждый год обещали поклонникам новый альбом, но существовали сложности с подбором материала. Основной причиной долгого творческого перерыва он назвал отсутствие идей для записи. «…я не понимал ни как это записывать, ни где записывать. Мы пробовали разные студии, и всё мне не нравилось. Ну и плюс обычное раздолбайство музыкантское. У нас было записано много очень хороших песен за это время, и мы их постоянно играли на концертах. В какой-то момент я понял — пора. Но я не хотел его выпускать скоропостижно», — объяснял музыкант . Новый альбом лидер группы назвал «возвращением к истокам», так как предыдущие экспериментальные работы, по его признанию, принесли немалые убытки звукозаписывающим компаниям . Другими причинами выпуска пластинки Хавтан назвал тенденцию к «возвращению» старых групп и артистов, в частности упомянув Duran Duran и Брайана Ферри , и то, что он в какой-то момент понял — «у [группы] много новых поклонников — формация, выросшая на интернете, которая нас знает именно по сайтам и социальным сетям. Я думаю, что „Мода“ будет для них очень кстати», — говорил музыкант .

Запись альбома

Олег Чилап из «Оптимального варианта» написал текст к песне «Танцуй»

В интервью Mail.Ru Евгений Хавтан говорил, что запись альбома заняла три месяца. После того, как накопилось достаточно материала, группа начала работу на домашней студии музыканта, по словам которого в «Моде» сохранилось ощущение лёгкости, с которым он записывался . Над пластинкой «Браво» работали в нынешнем составе: Хавтан, Кузин и Степаненко, а также были привлечены вокалист Роберт Ленц , новый басист Михаил Грачёв и расширенная духовая секция . Над созданием песен к альбому работали такие известные музыканты, как Анжей Захарищев фон Брауш (группа «Оберманекен»), написавший тексты песен более чем к половине песен на альбоме, Дмитрий Спирин Тараканы! »), Владимир Родионов (« Ульи »), Олег Чилап Оптимальный вариант ») и Александра Чугунова («СашаЧ», « Муха ») . Музыку ко всем песням написал Евгений Хавтан, который также говорил, что текст песни «Нет предела» написал поклонник коллектива (Андрей Пищулов), приславший письмо на сайт коллектива, а мелодия к «Капитану» была создана ещё в 80-е годы . В интервью изданию « Фонтанка.ру » лидер коллектива говорил, почему решил сотрудничать именно с этими авторами:

Мы давно знакомы. Собственно, сначала я с музыкой « Оберманекена » познакомился, а уже потом с Анжеем. Встречались на концертах, что-то вместе пробовали. И я ему предложил написать какие-то тексты. И, да, что-то сразу получилось, что-то переделали в процессе. Он привнёс, конечно, «оберманекеновские» штуки — незаметно старался их протащить, и ему это удалось. Те, кто разбираются, поймут характерные поэтические обороты. Но он очень точно внедрился в нашу музыку и стилистику. Он — автор едва ли не половины текстов в альбоме. И ещё у нас один из авторов — «Сид», Дима Спирин из группы «Тараканы». Мне симпатичен и тот, и другой. Я, может, не стал бы играть ни панк , ни погружаться в декадентские штучки, но мне импонируют люди, которые стараются быть другими. Я люблю маргиналов. Я, наверное, сам не из них, зато мне очень интересно, что они могут сделать в нашем контексте .

Евгений Хавтан

Для записи альбома группа использовала музыкальные инструменты, которые появились до середины 60-х годов XX века, объясняя это тем, что они «решили вернуться к тому стилю, за что их любят больше всего» . Были использованы: ударная установка 1961 года (англ.) (на аналогичной играли « Битлз »), гитары 50-х, 60-х годов, орган Vox (на подобном был сыгран « Дом восходящего солнца » The Animals ), электропиано Wurlitzer, которое звучит как на записях группы Supertramp (значительная часть альбома « Breakfast in America » сыграна на аналогичном инструменте) . Продюсированием альбома занимался американский продюсер Гиан Райт, ранее работавший с Джанет Джексон , Полом Маккартни , Ринго Старром , группами Foo Fighters и Oasis , и, по мнению Хавтана, это сильно сказалось на звучании альбома, так как раньше группа не издавала музыку столь высокого качества .

С американским продюсером Хавтана познакомил Илья Лагутенко , и первой совместной композицией стала «Мода». Лидер коллектива отправил Гиану треки песни и через три дня получил окончательный вариант, после чего хотел отправиться записываться в Америку, но после отказался от этой идеи, так как ему захотелось «более такого американского звука и большего участия продюсера в этой истории» . После записи песен на студии в Москве треки отсылались в Лос-Анджелес на студию Village Records, где с ними работал Райт. «Мы что-то обсуждали, на каждую песню было сделано от 3 до 7 вариантов. Гиан попросил меня сделать подстрочные переводы всех песен на английский язык, чтобы он мог точно понимать, о чём в них поётся. Это довольно необычно — чаще всего западные продюсеры не интересуются полным текстом песни, а просто ловят общее настроение», — уточнял Евгений Хавтан .

Тематика альбома

Евгений Хавтан говорил, что меньше всего думал над концепцией альбома, но отмечал, что между песнями альбома есть определённая связь, «потому что там есть влияния, начиная от музыки 40-х годов, рокабилли , новой волны , кантри и кончая сегодняшней музыкой. Там есть даже песни в стиле, похожем на песни Джонни Кэша — „Плохой, хороший, злой“» . Заглавной на альбоме музыкант назвал песню «Мода» и добавлял, что он сразу, ещё при написании песни, понял, что она будет определять тематику альбома. Евгений говорил о том, что для него текст композиции говорит о том, что всё проходит, всё изменяется в зависимости от моды , в обществе появляются новые герои, но всё равно существуют определённые константы. К константам он причислил классику джаза и рок-н-ролла , легенды кино, которые появились с 30-х по 80-е и навсегда вошли в историю . «Первая песня, которую мы сделали вместе, была песня „Мода“, и, как мне кажется, она очень точно характеризует весь альбом, настроение альбома, стилистику альбома и очень созвучна тому, что я думаю о том, что сейчас происходит в музыке, в индустрии музыкальной», — рассказал музыкант .

Называя пластинку своевременной, Игорь Кузьмичев в FashionTime писал, что группе хорошо удалось ухватить дух времени в песнях. По его мнению, композиции альбома сообщают о сегодняшнем времени куда больше «площадных плакатов от нашей рок-оппозиции» . Тематически альбом затронул дальние путешествия, мопеды, темы «идеальных женщин, храбрых капитанов» и особенно Москву 1960-х годов .

Павел Сурков в «Звуках.ру» отметил: «Все-таки „Браво“ — до мозга костей московская группа! И атмосфера старой Москвы, далеких 70-х, раннего утра, когда можно было без страха добрести от Рогожской заставы до Кузьминок, не встретив никого, кроме заспанных дворников и поливальных машин, передана абсолютно точно» . Иван Сорокин в «Афише» говорил на этот счёт, что «Браво» всегда удавалось лучше передавать шестидесятнический дух, чем «собственно артефактам из 60-х» .

«Поскольку я москвич и родился в Москве, я очень хорошо знаю этот город и люблю его. Но сегодня я живу за городом, потому что Москва превратилась из города, который я любил, в город, с которым у меня очень сложные отношения. Начиная от пробок и заканчивая тем, что наш предыдущий мэр понакуралесил. Но я очень люблю ту старую Москву, которую ещё не удалось уничтожить и залить пластиком и бетоном. Кое-что ещё осталось. Мне очень нравится здания соц-арта, большие высотки на Котельнической набережной, такого нигде в мире нет, может быть, только в Китае есть что-то похожее», — говорил по этому поводу Евгений Хавтан .

Музыка и тексты песен

Как говорил Евгений Хавтан, по звучанию альбом приближен к американским стандартам звукозаписи, на что оказало влияние продюсирование Райтом. При этом он отличал американский звук и английский, назвав первый более «широким», когда звучит мощный бас, а в фонограмме много панорамы, воздуха . По настроению же песни получились в духе старого и среднего периода творчества группы. «Главное было собрать песни и звук, чтобы нравилось и мне, и тем, кто их будет слушать. Целью как-то удивлять людей мы не задавались… …супер-пупер-решений, опрокидывающих мышление, здесь не будет. Мне хотелось просто записать песни, которые накопились, чтобы они звучали хорошо и выделялись среди общей массы на радиостанциях», — говорил музыкант . Стилистически на альбом повлияла музыка 40-х годов, рокабилли, новая волна и кантри . Алексей Мажаев писал, что музыкально диск может порадовать, как любителей «старого» «Браво», так и юных слушателей, предпочитающих мелодичный софт-рок .

«Полёт через Ла-Манш» — софт-рок композиция, открывающая альбом. По мнению Павла Суркова из «Звуков.ру», песня основана не на мелодии или гармонии, а на чётком гитарном риффе , который он назвал «коротким, безумно красивым и чертовски привязчивым» . Хавтан описал песню, как стилизацию чёрно-белых итальянских и французских фильмов 1960-х годов, с настоящими струнными, записанными московским квартетом «Verum» . В композиции также звучит диалог Анны Карина и Эдди Константина из фильма « Альфавилль » Жана Люка Годара . «Я попросил нашего американского продюсера Гиана Врайта сделать звук струнных как на ранних записях „ Electric Light Orchestra “, а он со своей стороны предложил вставить в песню диалог двух героев из фильма Жана Люка Годара „Alphaville“ на французском языке », — рассказывал лидер группы . «Между западом и востоком» первоначально была записана, как медленная баллада , но в последний момент Хавтан добавил в аранжировку звуки ксилофона и миди-гитары и сделал более быстрый темп. Гиан Райт добавил в бридж композиции несколько семплов (звуки аэропорта). В отношении лирики песня описывает то чувство, которое испытывает человек, когда попадает на задержку рейса в аэропорту .

В «Нет предела» группа представила поп-рок-балладу. «Мода» — заглавная песня на альбоме, которая напоминает давний хит группы «Ветер знает», с элементами музыки Motown , которую слушали представители шестидесятнического британского субкультурного движения моды . Текст песни был написан Анжеем Захарищевым Фон Брауш, по просьбе Евгения Хавтана, у которого были мелодия и несколько других вариантов стихов на неё. Музыкант рассказывал в « Российской газете »: «Я просил его сделать текст о том, что меня интересует. О чём я хотел бы сказать, но сам сформулировать в стихах не смог бы: о том, что все меняется, все проходит, мода может меняться сколько угодно, но некоторые вещи постоянно в моде. Я имею в виду, в музыкальной моде» . В строчках песни также упоминается группа The Smiths . В песне «Плохой, хороший, злой» «Браво» представили «зычный вестерн », спетый с интонациями Саши Васильева . Критики отметили, что песня могла бы потягаться с музыкой Эннио Морриконе или быть исполненной Бингом Кросби , если бы тот взялся записать песню для фильма с Гэри Купером .

В «Джазе на орбите» группа подвергла электронной обработке произведения Луи Армстронга . По мнению Павла Суркова, песня, с её быстрым ритмом, могла бы подойти для исполнения Анри Сальвадору . При этом сама композиция ранее издавалась в рамках сольного проекта Хавтана «Микки и Маус и стилеты» .

«Капитан» приближается по стилистике к американскому серф-року образца 1960-х годов . «Люди из книг» — нежная и немного грустная баллада, с красивой тонкой лирикой, со словами: «Пожелтевшие статьи с фотографиями дней/ На забытых остановках…/ Факты сыпятся, как снег, миллионы новостей/ Километры заголовков…» . «Танцуй» — это энергичная поп-рок композиция. Звучание «Принцессы» критики обозначили, как коллаборацию «Браво» и группы « Секрет » образца 1990 года. «От Таганки до Кузьминок» была описана как «эпическая стилизация под воображаемые сороковые», с упоминанием в тексте Элвиса Пресли , Эдди Кокрана и Бадди Холли .

Оформление альбома

В оформлении обложки альбома была использована фотография Одри Хепбёрн , едущей на мотороллере по Риму , в фильме « Римские каникулы ».
На фото: Грегори Пек и Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953)

В августе 2011 года группа обнародовала обложку и трек-лист альбома. Было объявлено, что в альбом войдут 12 композиций и он будет выпущен на лейбле Soyuz Music 19 сентября, как на CD , так и в цифровом варианте , а также на виниловых пластинках . На опубликованной обложке была помещена фотография Одри Хепбёрн из фильма « Римские каникулы ». Хавтан объяснял, что его решением было сделать оформление в духе ранних альбомов The Smiths . «Чтобы это было чёрно-белое изображение, очень фактурная фотография и скромные надписи, ничего кричащего. На этой обложке я видел какую-то культовую актрису, но не очень известный снимок. И Дмитрий Ремизов нашёл фотографию из фильма „Римские каникулы“, где Одри Хепбёрн едет на мотороллере по Риму», — рассказывал музыкант .

Макс Хаген в « РБК daily » отмечал, что, поставив на обложку фотографию с вечно молодой Хепберн, группа будто подчеркнула своё существование в отдельном ото всех мире, по его мнению, не таком уж и далёком от кино . Екатерина Архипова и Артём Костенко из Best-Woman.ru отмечали, что винтажное оформление обложки «весьма прозрачно намекает» на то, что мода проходит, а группа «Браво» остаётся, и это хорошо подчёркивает, что нет никакой разницы, в какой стилистике записаны песни на альбоме .

На обложке CD-издания альбома выполнены отверстия, позволяющие увидеть (и, соответственно, поменять) в качестве фона первую страницу буклета, выполненного в небесно-голубом цвете с одной стороны и оранжевом с другой.

Продвижение и релиз

5 сентября «Браво» представили неопубликованную ранее песню «Полёт через Ла-Манш» на сайте Lenta.ru . Евгений Хавтан рассказал об истории создании композиции, которая была выложена в стриминге для прослушивания . 19 сентября, в день релиза, состоялась закрытая презентация альбома для журналистов в московском клубе «16 тонн». Презентация была устроена в форме концерта, на котором были исполнены все песни с альбома. На концерте лидер коллектива позитивно отозвался о работе с новым лейблом: «Весь наш предыдущий опыт сотрудничества с лейблами был негативным. А нынешний издатель выполнил все обязательства. Мы выбрали его, хотя кто-то предлагал и лучшие условия. Но мы знаем, кого выпускает „Союз мьюзик“, и решили, что нам будет приятно оказаться в этой компании». Кроме CD-релиза, состоялся выпуск альбома в цифровом формате, на « Яндекс. Музыке » и сайте ThankYou.ru . Помимо этого, группа объявила, что некоторые торрент-сайты получили разрешение для свободного распространения диска; аргументируя такое решение, Хавтан говорил:

Интернет — это единственное средство, которое может служить популяризатором музыки в наше время. Радио и ТВ в большинстве не отвечают потребностям нашего времени. Вряд ли то, что мы слышим и смотрим, нас по-настоящему интересует. Большинство наших поклонников, а им от 15 лет — пришли к нам благодаря Сети. Мы специально дали разрешение на публикацию альбома на торрентах. Это лучший способ популяризации .

Евгений Хавтан

В конце марта 2012 года альбом был издан на виниловых пластинках. «Наш лос-анджелесский саунд-продюсер Гиан Райт сделал специальный мастеринг, а сам 180-граммовый аудиофильский винил был отпечатан в Германии. Небольшая часть этого тиража уже появлялась в Москве, но разлетелась быстрее, чем её кто-то заметил. Однако теперь, я надеюсь, пластинок хватит всем любителям винилового звучания», — рассказывал Евгений Хавтан .

Промотур

Промотур 2011 года
Дата
(2011 год)
Город
28 октября Москва
5 ноября Санкт-Петербург
17 ноября Екатеринбург
18 ноября Челябинск
19 ноября Уфа

В поддержку альбома группа организовала мини-тур по пяти городам России, который открылся 28 октября концертом в московском « Крокус Сити Холле » . Борис Барабанов в газете «Коммерсантъ» положительно описывал концерт, хотя отмечал, что собрать аншлаг группе не удалось . «Браво» представили на концерте альбом в полном формате, а также исполнили ранние хиты коллектива, в том числе песню «Старый отель». Денис Ступников из Km.ru отмечал, что каждый номер концерта имел оригинальный видеоряд, и писал: «На экране мелькали то бравые французские парашютисты, то схематические планеты, то устрашающего вида снежинки-мутанты, запросто способные при падении стереть с лица земли небольшую деревеньку» .

Синглы

В 2007—2010 годах группы выпустила на радио три новые песни: «Танцуй», «Люди из книг» и «Плохой, хороший, злой». Все три композиции не смогли попасть в лучшую сотню российского радиочарта . «Плохой, хороший, злой» была представлена в интернете 11 апреля 2011 года, на сайте « Нашего радио » . «Браво» исполнили песню совместно с группой «Тараканы!» на фестивале « Нашествие » 2011 года. Дмитрий Спирин позже опубликовал видео с выступления в своей колонке в журнале Billboard .

26 мая 2011 была выпущена заглавная композиция альбома «Мода», которая достигла 38 места в чарте . Песня также была положительно оценена критиками и попала на первое место «Экспертного чарта» портала RedStarMusic.ru за сентябрь 2011 года . 3 августа на песню был снят видеоклип . Над видеоклипом работала творческая команда российского издания журнала Rolling Stone , а режиссёром стал главный редактор издания Александр Кондуков. Клип был выполнен в чёрно-белой гамме, в основу сюжета которого легла история молодой пары, гоняющей на мопедах, ужинающей в кафе и гуляющей по центру Москвы .

Реакция критики

Рецензии
Оценки критиков
Источник Оценка
Billboard Россия (положительная)
5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд
InterMedia 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд
(7,5/10)
OpenSpace.ru 3 из 5 звёзд 3 из 5 звёзд 3 из 5 звёзд 3 из 5 звёзд 3 из 5 звёзд
Rolling Stone 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд
Афиша 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд 4 из 5 звёзд
Звуки.ру (положительная)
Коммерсантъ Weekend (нейтральная)
РБК daily (положительная)

Алексей Мажаев из InterMedia дал положительный отзыв на альбом. По его мнению, пластинка не имеет ничего общего с «ну-давайте-уже-что-нибудь-выпустим-а-то-сколько-можно-десять-лет-ничего-не-писали» альбомом, а напротив, представляет возросший профессионализм музыкантов группы и вернувшийся интерес к процессу записи и заставляет ждать следующий номерной диск группы скорее с любопытством, чем со скепсисом. Как потенциальные хиты Мажаев указал композиции «Нет предела», «Полёт через Ла-Манш» и «Вот и я». По пятибалльной шкале журналист поставил альбому 4 . Игорь Кузьмичев в FashionTime дал альбому высшую оценку и отмечал, что «Браво» «выдали удивительно актуальную, своевременную пластинку». Первые четыре композиции журналист назвал «абсолютными хитами», а последующие — в духе классического «Браво» . Андрей Бухарин в журнале Rolling Stone также позитивно описывал диск. Положительно отозвавшись о звучании («звучит так, как и должен звучать настоящий альбом настоящей большой группы»), критик пришёл к мнению, что при всём стилистическом разнообразии альбома, «Мода» — «это классический „Браво“, каким его все любят» . Наталья Югринова из OpenSpace.ru дала альбому смешанную оценку. По её мнению, «Мода» «с первых тактов расписывается в собственной недееспособности». Отмечая невыразительные мелодии и аранжировки, автор писала, что всё же к середине альбома группа вышла на свой привычный уровень с такими песнями, как «Плохой, хороший, злой» и «Танцуй», и пришла к выводу, что «пылким ретроманам, от костюмов до инструментов, сложнее всего оказалось держаться собственных корней» .

Борис Барабанов в « Коммерсантъ Weekend» писал, что альбом не сможет удивить слушателя чем-то новым. «Когда „Браво“ в 1980-е изобрели свой стиляжий поп, это стиляжничество стало „неформальной модой“ — молодые люди попросту не знали групп, фильмов и мотороллеров, которыми вдохновлялись „Браво“, и за счёт этого можно было выделиться на общем фоне. Сегодня всё это — на расстоянии одного клика. Удивлять сложно», — писал рецензент . Иван Сорокин в « Афише » дал положительную оценку работе, отметив, что «Мода» — это «очередной образец того идеально сыгранного ретрофутуристического попа для детей и взрослых, который здесь за последние десять лет совершенно разучились делать» . Павел Сурков в « Звуках.ру » писал об альбоме, как об одной из самых интеллигентных записей года и как об одной из лучших пластинок группы в целом. «Хавтан не просто стилизует песни под музыку 50-х и 60-х. Он и записывает их ровно так же, на тех же инструментах и на тех же усилителях, что и музыканты полвека назад. И такая скрупулезность, а, значит, самодостаточность — неизменно подкупают. А главное — убеждают нас в том, что хорошая музыка существует вне времени и вне стиля. Она либо есть, либо нет. Теперь её стало на одну пластинку больше», — резюмировал журналист . Дмитрий Прочухан в NewsMusic.ru писал, что «Браво» «выдали релиз, который дышит свежестью и молодецким задором», и назвал альбом «ещё одним витком в творческом развитии старожилов отечественного рок-н-ролла» .

«Мода» получила награду пятой церемонии « Чартова дюжина. Топ 13 », в категории «Альбом года» .

Список композиций

Название Автор Вокал Длительность
1. «Полёт через Ла-Манш» Евгений Хавтан, Анжей Захарищев фон Брауш Е. Хавтан 4:07
2. «Между западом и востоком» Евгений Хавтан, Дмитрий Спирин Р. Ленц 4:27
3. «Нет предела» Евгений Хавтан, Андрей Пищулов, Александра Чугунова Р. Ленц 4:12
4. «Мода» Евгений Хавтан, Анжей Захарищев фон Брауш Е. Хавтан 4:02
5. «Плохой, хороший, злой» Евгений Хавтан, Дмитрий Спирин Е. Хавтан 4:56
6. «Джаз на орбите» Евгений Хавтан, Константин Григорьев Е. Хавтан 3:11
7. «Капитан» Евгений Хавтан, Анжей Захарищев фон Брауш Р. Ленц 3:19
8. «Люди из книг» Евгений Хавтан, Владимир Родионов Р. Ленц 3:11
9. «Танцуй» Евгений Хавтан, Олег Чилап Е. Хавтан 4:08
10. «Принцесса» Евгений Хавтан, Александра Чугунова Р. Ленц 3:11
11. «Вот и я» Евгений Хавтан, Анжей Захарищев фон Брауш Р. Ленц 3:55
12. «От Таганки до Кузьминок» Евгений Хавтан, Анжей Захарищев фон Брауш Е. Хавтан 3:40

Участники записи

Чарты

Альбом

Страна (Чарт) Высшая
позиция
Россия (Россия Топ 25. Альбомы) 4

Песни

Год Песня Высшая
позиция
в TopHit 100
2007 «Танцуй» 39
2008 «Люди из книг» 152
2010 «Плохой, хороший, злой» 208
2011 «Мода» 38
«Между западом и востоком» 189

Видеоклипы

Год Название
2011 «Мода»
2012 «Нет предела»
«Плохой, хороший, злой»
«Джаз на орбите»
«От Таганки до Кузьминок»

Награды и номинации

Год Награда Номинированная работа Категория Результат
2012 Чартова дюжина «Мода» Альбом Победа

Примечания

  1. Мария Свешникова. . vesti.ru (20 сентября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. 22 сентября 2011 года.
  2. Александр Великанов-младший. . OpenSpace.ru (10 сентября 2011). Дата обращения: 11 сентября 2011. 1 февраля 2012 года.
  3. . tophit.ru . Дата обращения: 11 сентября 2011. 15 сентября 2012 года.
  4. . Lenta.ru (30 сентября 2011). Дата обращения: 30 сентября 2011. 29 января 2012 года.
  5. . Lenta.ru (14 октября 2011). Дата обращения: 16 октября 2011. 16 июня 2012 года.
  6. Алексей Мажаев. . InterMedia (6 сентября 2011). Дата обращения: 10 сентября 2011. 1 февраля 2012 года.
  7. Константин Баканов. . Собеседник.Ру (20 сентября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  8. Макс Хаген. . Фонтанка.ру (20 сентября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. 28 января 2012 года.
  9. Алёна Ковальчук. Afisha.Mail.Ru (21 октября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. Архивировано из 1 февраля 2012 года.
  10. Николай Овчинников. . gaude.ru (30 сентября 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  11. . РИА Новости (19 сентября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  12. Александр В. Волков. Soyuz Music . Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано из 1 февраля 2012 года.
  13. . RedStarMusic.ru. Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  14. . piter.tv (8 ноября 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  15. . FashionTime (18 октября 2011). Дата обращения: 18 октября 2011. 16 ноября 2011 года.
  16. Иван Сорокин. . Афиша (11 октября 2011). Дата обращения: 11 октября 2011. Архивировано из 1 февраля 2012 года.
  17. Павел Сурков. . Звуки.ру (18 октября 2011). Дата обращения: 19 октября 2011. 27 июля 2017 года.
  18. . Lenta.ru (24 февраля 2011). Дата обращения: 17 ноября 2011. 7 января 2012 года.
  19. . Lenta.ru (5 сентября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. 30 января 2012 года.
  20. Дмитрий Прочухан. . NewsMusic.ru (29 октября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. Архивировано из 11 января 2013 года.
  21. Радиф Кашапов. . sobaka.ru (5 ноября 2011). Дата обращения: 21 ноября 2011. Архивировано из 1 февраля 2012 года.
  22. Александр Алексеев. . Российская газета (30 августа 2011). Дата обращения: 17 ноября 2011. 3 ноября 2011 года.
  23. Макс Хаген. . РБК daily (26 октября 2011). Дата обращения: 15 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  24. Наталья Югринова. OpenSpace.ru (27 сентября 2011). Дата обращения: 27 сентября 2011. 1 февраля 2012 года.
  25. . last.fm . Дата обращения: 9 февраля 2020.
  26. . modernrock.ru (22 августа 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  27. Екатерина Архипова, Артем Костенко. . Best-Woman.ru. Дата обращения: 17 ноября 2011. Архивировано из 25 октября 2011 года.
  28. . newsmusic.ru (21 сентября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. Архивировано из 5 ноября 2011 года.
  29. Kat_rebel. . vestya.ru (21 сентября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. Архивировано из 1 февраля 2012 года.
  30. . InterMedia (16 февраля 2012). Дата обращения: 5 марта 2012. 28 апреля 2012 года.
  31. Софья Ефросинина. Звуки.ру (1 сентября 2011). Дата обращения: 11 ноября 2011. 20 марта 2012 года.
  32. Борис Барабанов. // Коммерсантъ. — 31.10.2011. — № 204 . 3 ноября 2011 года.
  33. Денис Ступников. . Km.ru (2 ноября 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  34. . Tophit . Дата обращения: 14 ноября 2011. 21 декабря 2012 года.
  35. Наше радио (11 апреля 2011). Дата обращения: 17 ноября 2011. Архивировано из 13 сентября 2012 года.
  36. Billboard (1 августа 2011). Дата обращения: 17 ноября 2011. Архивировано из 1 февраля 2012 года.
  37. . RedStarMusic.ru (1 октября 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  38. . mapmusic.ru (3 августа 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано из 12 июля 2012 года.
  39. . Муз-ТВ (19 октября 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано из 1 февраля 2012 года.
  40. Мажаев, Алексей. . Billboard Россия (16 марта 2012). Дата обращения: 17 марта 2012. Архивировано из 24 марта 2012 года.
  41. Андрей Бухарин . . rollingstone.ru . Дата обращения: 10 сентября 2011. 1 февраля 2012 года.
  42. Борис Барабанов . // Коммерсантъ Weekend. — 2011. — № 39 (3635) . 4 марта 2016 года.
  43. . Fuzz (11 марта 2012). Дата обращения: 5 марта 2012. Архивировано из 28 апреля 2012 года.
  44. . tophit.ru . Дата обращения: 17 ноября 2011. 14 сентября 2012 года.
  45. . tophit.ru . Дата обращения: 17 ноября 2011. 13 сентября 2012 года.
  46. . tophit.ru . Дата обращения: 17 ноября 2011. 21 декабря 2012 года.
  47. . tophit.ru . Дата обращения: 17 ноября 2011. 15 сентября 2012 года.
  48. . tophit.ru . Дата обращения: 17 ноября 2011. 13 сентября 2012 года.

Литература

  • Браво (иллюстрированная история группы). — СПб : Амфора, 2015. — С. 95 с. — ISBN 978-5-367-03418-9 . — Серия Легенды нашего рока.
  • Певчев А. Ю. Браво. Авторизованная биография группы. — М: Эксмо, 2017. — С. 320 с. — ISBN 9785699977321 .

Ссылки

Источник —

Same as Мода (альбом)