Interested Article - Фестиваль в Монтерее

Фестиваль в Монтерее ( англ. Monterey International Pop Music Festival ) — трёхдневный музыкальный рок-фестиваль, проходивший с 16 по 18 июня 1967 года в Монтерее , штат Калифорния , США . Являлся частью « Лета любви », был предвестником « Вудстока ».

На фестивале выступило порядка трёх десятков исполнителей. Многие из музыкантов, например, The Mamas & the Papas , Grateful Dead или Jefferson Airplane , уже были знакомы зрителям, но больше фестиваль запомнился новыми талантами, которые вскоре сами станут влиять на рок-музыку. Массовый зритель открыл здесь для себя Дженис Джоплин и Отиса Реддинга . Фестиваль отметился первыми крупными выступлениями в США The Jimi Hendrix Experience , The Who и Рави Шанкара . О фестивале был снят документальный фильм.

Фестиваль

Подготовка

Jefferson Airplane на Fantasy Fair, 11 июня 1967 года

Отношение к рок-музыкантам в середине 60-х не было серьёзным. Рок-музыка не считалась искусством, таким, например, как джаз и соответствующие фестивали никто не проводил. Идея с новым фестивалем состояла в том, чтобы организовать большой рок-фестиваль и собрать различных рок-звёзд на одной сцене, поскольку подобными вещами до этого никто не занимался. Фестиваль был организован Джоном Филлипсом из The Mamas & the Papas , музыкальными продюсерами Лу Адлером и Аланом Паризером, публицистом и другими. Местом проведения был выбран небольшой городок Монтерей на побережье Тихого океана , расположенный в 130 км к югу от Сан-Франциско . До этого Монтерей как раз был известен своим джазовым фестивалем, который проводится в городе с конца 50-х годов, а близлежащая местность Биг-Сур тогда была известна как место проведения ежегодного фолк -фестиваля. Слова «Музыка, любовь и цветы» ( англ. Music, love and flowers ) стали девизом фестиваля. За неделю до Монтерейского фестиваля на горе неподалёку от Сан-Франциско радиостанция KFRC провела свой двухдневный рок-фестиваль . На нём помимо прочих выступили The Byrds , Jefferson Airplane и The Doors .

Вход на Монтерейский фестиваль был платным, но сами исполнители выступали бесплатно. При этом организаторы оплачивали транспортные расходы музыкантов, занимались их размещением и питанием. Собранные на фестивале деньги пошли на благотворительность. Гонорар за выступление был выплачен только индийскому музыканту Рави Шанкару . Он был первым с кем был заключён договор и в тот момент ещё не предполагалось, что фестиваль будет благотворительным. В общей сложности Монтерейский фестиваль готовился в течение 6—7 недель .

Ход фестиваля

Мишель Филлипс из The Mamas & the Papas во время выступления на фестивале

Фестиваль в Монтерее проходил с 16 по 18 июня на территории торгово-ярмарочного комплекса. Главным событием первого дня стало выступление дуэта Simon and Garfunkel . Открытием второго дня стала группа Big Brother and the Holding Company , а именно Дженис Джоплин . Она исполнила сильный блюз , но при этом была белой. До этого выступления о Джоплин мало кто слышал, после же с группой заключила контракт Columbia Records . Вечером публику удивил чернокожий певец Отис Реддинг . Своим выступлением ему удалось расположить к себе аудиторию, несмотря на то, что хиппи -публика в большинстве своём не жаловала соул . Через полгода после этого успеха Отис погибнет в авиакатастрофе .

Днём последнего третьего дня в течение трёх часов выступал музыкант из Индии виртуоз игры на ситаре Рави Шанкар. Специально для его выступления были привезены орхидеи с Гавайских островов . На вечерней же сцене возник некоторый спор между The Who и Джими Хендриксом насчёт того кому выступать последним. Был брошен жребий и The Who выпало выступать первыми. В конце песни « My Generation » Пит Таунсенд разбил свою гитару, чем несколько удивил миролюбиво настроенную хиппи-публику. Хендрикс же во время своего выступления изобразил секс с гитарой, а в конце встал на колени и поджёг её, брызнув на неё горючую жидкость. Затем он разбил гитару, а обломки бросил в толпу. Последним было выступление The Mamas and the Papas, которые исполнили свои хиты, в том числе « California Dreamin’ ». Затем на сцену поднялся Скотт Маккензи , который вместе с The Mamas and the Papas спел « San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair) ». Эту песню, вышедшую в мае за месяц до фестиваля, написал Джон Филлипс специально под этот фестиваль. Песня быстро набрала популярность и стала одним из гимнов хиппи-движения. Затем музыканты исполнили последнюю песню « Dancing in the Street » .

Участники

Не принявшие участие

Двумя явными претендентами на участие в фестивале были The Beatles и The Rolling Stones . The Beatles в тот момент уже отказались от концертной деятельности в пользу студийной работы. Однако Пол Маккартни помогал с организацией фестиваля, например, именно он настоял на том, чтобы был приглашён Джими Хендрикс. The Rolling Stones в то время было запрещено гастролировать по США из-за проблем с наркотиками. В феврале Мика Джаггера и Кита Ричардса из-за наркотиков арестовывала британская полиция, и « Лето любви » они провели на испытательном сроке. Тем не менее на фестиваль прилетел гитарист группы Брайан Джонс . Он поднимался на сцену, чтобы представить публике Джими Хендрикса. Чак Берри , например, отказался выступать бесплатно . В организации фестиваля принимал участие Брайан Уилсон , и группа The Beach Boys должна была выступать на нём. Однако этого не произошло. Среди участников фестиваля было много групп «нового» рока, и The Beach Boys на их фоне нечего было показать. Среди песен с интересным звучанием у них была только « Good Vibrations ». Исполнив же свою обычную программу, группа могла вызвать смех среди хиппи. С другой стороны, неявка группы на Монтерейский фестиваль стала началом падения их популярности. От группы стали отворачиваться музыкальные журналисты и слушатели .

Фильм

Параллельно самому фестивалю шли съёмки фильма о нём. Съёмками руководил режиссёр Д. А. Пеннебейкер . Он был выбран на роль режиссёра поскольку уже имел дело с документальными музыкальными фильмами. Пеннебейкер снял фильм « » (1967) о гастролях Боба Дилана в Великобритании в 1965 году . Первоначально фильм « » снимался для канала ABC , но так и не был показан тогда по телевидению. Руководству канала не понравилось поведение Джими Хендрикса на сцене. Фильм был выпущен в 1968 году и шёл в кинотеатрах . Был показан на 29-ом Венецианском кинофестивале . «Монтерей Поп» стал шаблоном и примером для последующих подобных документальных многокамерных фильмов, таких как « Вудсток » (1970) и « Дай мне кров » (1970). В 2018 году был включён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса , как фильм имеющий «культурное, историческое либо эстетическое значение» .

В 1986 году фильм был выпущен на VHS . Тогда же режиссёр Д. А. Пеннебейкер выпустил два небольших документальных фильма с использованием материалов фестиваля: «Jimi Plays Monterey» с Джими Хендриксом и «Shake! Otis at Monterey» с Отисом Реддингом. В 2002 году фильм «Монтерей Поп» вышел на 3-х DVD . На первом диске был оригинальный фильм, на втором — фильмы про Хендрикса и Отиса, а на третьем различные ранее не издававшиеся записи с фестиваля с другими музыкантами .

Значение и влияние

Фестиваль в Монтерее широко освещался в СМИ, его посетило большое количество зрителей (оценки разнятся, но по подсчётам Лу Адлера что-то около 100 000 человек). На нём прошли исторические выступления, как начинающих многообещающих музыкантов, так и уже признанных звёзд. О фестивале был снят документальный фильм. Был одним из первых больших музыкальных фестивалей контркультуры . В конечном итоге Монтерейский фестиваль стал вдохновением для будущих музыкальных рок-фестивалей, включая фестиваль « Вудсток » два года спустя .

Группа Eric Burdon & The Animals , принимавшая участие в Монтерейском фестивале, в 1968 году выпустила песню « ». Песня была написана как дань уважения фестивалю. В ней описывается его атмосфера, упоминаются некоторые группы, а музыка песни подражает звучанию музыки различных участников фестиваля .

Тем не менее у фестиваля не было продолжения. Жители небольшого Монтерея были против такого огромного наплыва гостей. Также фестиваль стал жертвой собственного успеха, поскольку повсюду как грибы после дождя стали появляться подобные конкурирующие фестивали .

Примечания

  1. Игорь Цалер. 100 легенд рока. Живой звук в каждой фразе. — Центрполиграф, 2013. — 150 с. — ISBN 978-5-227-04175-3 .
  2. . Дата обращения: 11 апреля 2019. 18 апреля 2019 года.
  3. . Дата обращения: 11 апреля 2019. 13 сентября 2019 года.
  4. . Дата обращения: 11 апреля 2019. 22 мая 2014 года.
  5. . Дата обращения: 11 апреля 2019. 3 мая 2019 года.
  6. . Дата обращения: 11 апреля 2019. 14 декабря 2018 года.
  7. . Дата обращения: 11 апреля 2019. 13 сентября 2019 года.

Ссылки

  • , Glenys Roberts, Daily Mail , 11 May 2007 (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Фестиваль в Монтерее