Название школы происходит от слова «
сутра
», поскольку её последователи утверждали, что
абхидхармисты
должны опираться только на идеи, содержащийся в сутрах, (рассматриваемых как слова самого Будды) и не принимать во внимание другие источники. У саутрантиков имело место расхождение с
вайбхашиками
по некоторым важым вопросам, поскольку первые считали многие дхармы (в первую очередь — асанскрита дхармы — «сверхмирские дхармы, „не входящие в составы“») всего лишь условными —
, а не реальными единицами —
дравья
. Здесь происходит их сближение с
махаянистами
-
йогачаринами
. Также саутрантики являлись «репрезентативистами», поскольку признавали объективное существование внешнего мира, но в то же время отвергали учение вайбхашиков о том, что отражённые в сознании человека образы тождественные реальным вещам. Это объяснялось тем, что они рассматривали объектное содержание сознания выражающееся в представлении, репрезентации, реальных вещах, которые в свою очередь могли и не совпадать с вещами «мира в себе». Здесь происходит сближение с
йогачаринами
.
Cox, Collett.
Mainstream Buddhist Schools
// Macmillan Encyclopedia of Buddhism / Buswell, Jr., Robert E.. — Macmillan, 2004. —
ISBN 0-02-865910-4
.
Guang Xing.
The Concept of the Buddha: Its Evolution from Early Buddhism to the Trikaya Theory. — 2004.
Lusthaus, Dan.
Vasubandhu
// Macmillan Encyclopedia of Buddhism / Buswell, Jr., Robert E.. —
Macmillan
, 2004. —
ISBN 0-02-865910-4
.
Przyluski, Jean.
Darstantika, Sautrantika and Sarvastivaldin // The Indian Historical Quarterly. — 1940. — Vol. 6. — P. 246—254.
Williams, Paul; Tribe, Anthony.
Buddhist Thought: A Complete Introduction to the Indian Tradition=. —
Routledge
, 2000.
Willemen, Charles.
Dharma and Dharmas
// Macmillan Encyclopedia of Buddhism / Buswell, Jr., Robert E.. —
Macmillan
, 2004. —
ISBN 0-02-865910-4
.
Yamabe, Nobuyoshi.
Theories of Consciousness
// Macmillan Encyclopedia of Buddhism / Buswell, Jr., Robert E.. —
Macmillan
, 2004. —
ISBN 0-02-865910-4
.