Бентли, Вильсон
- 1 year ago
- 0
- 0
Глэдис Альберта Бентли (12 августа 1907 — 18 января 1960) — американская певица в жанре блюз , пианистка и артистка, получившая свою известность во время Гарлемского Ренессанса .
Её карьера взлетела, когда она появилась в Harry Hansberry’s Clam House в Нью-Йорке в 1920-х годах в роли темнокожей лесбиянки, одетой в мужскую одежду. В начале 1930-х она была главной звездой в Harlem’s Ubangi Club , где ее поддержал хор трансвеститов. Она одевалась в мужскую одежду (включая фирменный смокинг и цилиндр), играла на пианино и пела свои непристойные тексты на популярные мелодии того времени глубоким рычащим голосом, флиртовав с женщинами в аудитории.
После того, как с отменой сухого закона в Гарлеме пришло время спикизи , она переехала в южную Калифорнию, где была объявлена "величайшим пианистом Америки в стиле сепия" и «негром-бомбардировщиком изощренных песен». Ее часто преследовали за то, что она носила мужскую одежду. Она пыталась продолжить свою музыкальную карьеру, но не достигла такого успеха, как раньше. В начале своей карьеры Бентли была открытой лесбиянкой, но в эпоху Маккарти она начала носить платья и вышла замуж, утверждая, что «излечилась» с помощью женских гормонов.
Бентли родилась 12 августа 1907 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье Джорджа Л. Бентли, американца, и его жены Мэри Моте, тринидадки . В статье Бентли журнала «Ebony» она писала о конфликтах дома, когда она росла, и отношениях между ней и матерью. Она была старшей из четырех детей в малообеспеченной семье, живущей в 1012 W. Euclid Ave в Северной Филадельфии , и всегда чувствовала себя нежеланной или отвергнутой, потому что ее мать отчаянно хотела, чтобы она родилась мальчиком: «Когда они сказали моей матери, что она родила девочку, она отказалась меня трогать. Она даже не выхаживала меня, и моей бабушке приходилось растить меня 6 месяцев на искусственном вскармливании, прежде чем они могли уговорить мою мать заботиться о своем собственном ребенке » .
Она никогда не хотела, чтобы к ней прикасался мужчина, ненавидела своих братьев, носила одежду мальчиков и влюблялась в своих учительниц в начальной школе.
В интервью журналу «Ebony» Бентли заявила: «Кажется, я родилась другой. По крайней мере, я всегда об этом думала» . С ранних лет Бентли бросала вызов гендерному нормативному поведению и женственности. У нее был большой размер одежды, поэтому предпочитала носить костюмы брата вместо платьев или блузок. В результате несоответствия пола ее дразнили одноклассники и часто подвергали оскорблениям ее семью и друзей. Бентли вспоминала, как мечтала и была влюблена в учительниц начальной школы, но не понимала этих чувств до конца своей жизни. Поведение Бентли рассматривалось как ненормальное и «неладное», что привело к тому, что её семья отправила её к врачам, чтобы исправить неестественные желания Бентли. Более поздние психиатры приравнивали бы подобное поведение Бентли к «крайнему социально-недопустимому». Из-за неспособности чувствовать себя нормальной и неспособности семьи принять ее такой, какой она была, Бентли сбежала из дома в возрасте 16 лет, чтобы начать свою жизнь в Нью-Йорке .
В возрасте 16 лет она переехала из Филадельфии в Гарлем , район Нью-Йорка . Она узнала, что в «Clam House» Гарри Хэнсберри на 133-й улице, одном из самых печально известных гей-клубов города , нужен был пианист -мужчина. Именно тогда она начала выступать в мужской одежде («белые рубашки, воротники-стойки, маленькие галстуки-бабочки, оксфорды , короткие жакеты и волосы, зачесанные назад») , и здесь она усовершенствовала свои навыки и стала популярной и успешной.
Ее зарплата начиналась с 35 долларов в неделю плюс чаевые и доходила до 125 долларов в неделю, и вскоре клуб был переименован в Эксклюзивный клуб Барбары, в честь ее сценического имени в то время, Барбара «Бобби» Минтон. Затем она начала выступать в клубе Ubangi на Парк-авеню , у нее появился аккомпаниатор на пианино, и она была достаточно успешна, чтобы снимать квартиру на Парк-авеню «за 300 долларов в месяц с прислугой и хорошей машиной» (хотя некоторые говорили, что она жила в пентхаусе одной из своих любовниц-лесбиянок) . Она совершила поездку по стране, в том числе в Кливленд , Питтсбург , Чикаго и Голливуд , где она встречалась с Сизар Ромеро , Хью Гербертом, Кэри Грант , Барбарой Стэнвик и другими знаменитостями.
У Бентли был большой талант пианиста, певца и артиста. Ее выступления были «комичными, милыми и рискованными» для эпохи и публики. В своей музыке она призывала мужчин и открыто пела о сексуальных отношениях, что в то время считалось рискованным поведением. Более того, она часто пела о «неженках» и «бульдаггерах» и, в инсинуациях или более буквально, о своих любовницах, и она флиртовала с женщинами в аудитории . В основном она играла блюз и пародии на популярные песни того времени: «насмехаясь над образами «высокого» асса с «низким» юмором, она применяла аспекты сексуально заряженного «черного» блюза к скромным романтическим «белым» балладам, создавая культурное столкновение между этими двумя музыкальными формами» . Бентли была известна тем, что брала популярные песни и приукрашивала их.
Она пела громко, а ее вокальный стиль был глубоким и громким, иногда с использованием эффекта рычания и имитации рожка. В августе 1928 года она подписала контракт с компанией Okeh Records и записала восемь альбомов в течение следующего года . В 1930 году она записала альбом с Washboard Serenaders для Victor Talking Machine Company , а затем записала для лейблов Excelsior и Flame . Ее вокальный диапазон был широким, что можно услышать на ее записях. В основном она пела в глубоком низком диапазоне, но также доходила до высоких нот. Выступления Бентли понравились как чернокожим, так и белым, геям и натуралам, и многие знаменитости посетили ее шоу. Лэнгстон Хьюз записал свою реакцию на начало карьерного успеха Бентли :
Два или три удивительных года мисс Бентли сидела и всю ночь играла на пианино… почти без перерыва между нотами, переходя от одной песни к другой, с мощным и непрерывным ритмом джунглей. Мисс Бентли была удивительным проявлением музыкальной энергии - крупная, смуглая, мужественная женщина, чьи ноги стучали по полу, а пальцы стучали по клавишам - идеальный образец африканской скульптуры, оживленный ее собственным ритмом.
В связи с упадком в Гарлеме с отменой сухого закона она переехала в южную Калифорнию , где была объявлена «величайшим пианистом Америки в стиле сепия» и «коричневым бомбардировщиком сложных песен». Она пыталась продолжить свою музыкальную карьеру, играя в нескольких ночных клубах для геев, но не достигла такого успеха, как раньше. По мере того, как время шло, а федеральные законы продолжали меняться, наступил момент, когда Бентли должна была иметь специальные разрешения, позволяющие ей выступать в мужской одежде. Ее часто преследовали за то, что она носила мужскую одежду. Она утверждала, что вышла замуж за белую женщину в Атлантик-Сити . Бентли была открытой лесбиянкой в начале своей карьеры , но в эпоху Маккарти она начала носить платья и вышла замуж (в течение пяти месяцев после знакомства) за Чарльза Робертса, 28-летнего повара, на гражданской церемонии в Санта-Барбаре , Калифорния . в 1952 году . Позже Робертс отрицал, что они когда-либо были женаты.
15 мая 1958 года она появилась как участница шоу «You Bet Your Life» , участвуя в дискуссии с ведущим Граучо Марксом , прежде чем аккомпанировать себе на фортепиано, когда она спела Them There Eyes .
Бентли также училась на священника, утверждая, что ее «вылечили» приемом женских гормонов. Пытаясь описать свое предполагаемое «лекарство» от гомосексуализма, она написала эссе «Я снова женщина» для журнала Ebony , в котором заявила, что перенесла операцию, которая «помогла снова изменить ее жизнь» .
В 1933 году Бентли оказалась в центре битвы в Верховном суде с Гарри Хэнсберри и Нэтом Пэйлином. Хэнсберри и Пэйлин подали в суд на Бентли, чтобы запретить ей организовать мюзикл на Бродвее. Хэнсберри настаивал на том, что клуб был построен на популярности успеха Бентли и что у него есть пятилетний контракт на выступления Бентли и ее непристойные песни. Хэнсберри и Пэйлин настаивали на том, чтобы Бентли оставила их в покое на подъеме клуба, и что она хотела преследовать другие интересы, от которых она могла бы получить финансовую выгоду.
В 1933 году она попыталась перенести свое выступление на Бродвей, несмотря на юридические проблемы. Там она получила много жалоб на свои непристойные выступления, в результате чего полиция запирала двери мест, где она выступала. Не имея возможности проявить свой талант на Бродвее, она была вынуждена вернуться в Гарлем в 1934 году, где затем три года играла в Ubangi Club , прежде чем он закрылся в 1937 году.
В 1931 году Бентли публично женилась на белой женщине во время гражданской церемонии в Нью-Джерси , личность которой остается неизвестной. Когда она переехала в Лос-Анджелес , она вышла замуж за Дж. Т. Гипсона, который умер в 1952 году , в том же году, когда она вышла замуж за Чарльза Робертса, повара из Лос-Анджелеса; они поженились в Санта-Барбаре , штат Калифорния, отправившись на медовый месяц в Мексику , и до развода они прожили вместе 5 месяцев.
Бентли неожиданно умерла от пневмонии в своем доме в Лос-Анджелесе 18 января 1960 года в возрасте 52 лет . Первоначально считалось, что это был азиатский грипп , но позже диагноз был изменен на «пневмонию». На момент смерти она была более вовлечена в церковь и только что была рукоположена в священники, несмотря на то, что так и не получила официальных документов.
Помимо своего музыкального таланта и успеха, Бентли является важной и вдохновляющей фигурой для ЛГБТ-сообщества и афроамериканцев, и она была заметной фигурой во время Гарлемского Возрождения . Она была революционером в своей мужественности: «В отличие от традиционного парня-самца, или трансвестита, в популярном театре, Глэдис Бентли не пыталась «выдать себя» за мужчину, и при этом она не пыталась игриво обмануть аудиторию, заставив поверить в то, что она была биологическим мужчиной. Вместо этого она проявляла «черную женскую мужественность», которая нарушала различия между черным и белым, мужским и женским» .
Вымышленные персонажи, основанные на образе Бентли, появились в романах Карла Ван Вехтена «Вечеринки», романе Клемента Вудса «Глубокая река» и романе Блэра Найлза «Странный брат».
В 2019 году газета The New York Times начала серию под названием « Больше не забываем », в которой редакция стремится исправить давнюю предвзятость в репортажах, переиздав некрологи для исторических меньшинств и женщин . Некролог Бентли был одним из популярных некрологов в " Больше не забываем " .