Interested Article - Андреасян, Сарик Гарникович

Са́рик Га́рникович Андреася́н ( арм. Սարիկ Գառնիկի Անդրեասյան ; род. 24 августа 1984 , Ереван ) — российско-армянский актёр кино и КВН, кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер. Снял сериал « Чикатило », фильмы « Непрощённый » и « На солнце, вдоль рядов кукурузы » и ряд других проектов.

Биография

Сарик Андреасян родился 24 августа 1984 года в Ереване . В 1988 году вместе с отцом Гарником Андреасяном, матерью Еразик Багдасарян и двумя братьями переехал в город Кустанай ( Казахская ССР ), там же в 2001 году окончил гимназию № 12 им. Горького с гуманитарным уклоном . В 2001 году поступил на факультет журналистики в Костанайский государственный университет. Играл в региональной лиге КВН в команде «Настоящие армяне» , однако после того, как телевизионное творческое объединение «АМиК» (правообладатель бренда «КВН» ) узнало о том, что команда активно гастролирует и без юридического разрешения использует бренд «КВН», команда была не допущена до участия в фестивале « Голосящий КиВиН » и потеряла шансы на прохождение в телевизионные лиги КВН . После переезда в Москву окончил «Мастерскую Юрия Грымова » по специальности «режиссёр кино» и стал специализироваться на музыкальных видеоклипах и рекламе .

После учёбы занялся написанием сценариев (в 2005—2006 годах выступал автором диалогов сериала « Не родись красивой » ) и в 2006 году получил возможность срежиссировать малобюджетный триллер «45 сантиметров» по собственному сценарию, однако проект был остановлен во время съёмочного процесса из-за отсутствия финансирования . В следующем году съёмки возобновились, но вскоре снова были свёрнуты по той же причине. Позднее был приглашён доделать фильм, но ответил отказом. [ источник не указан 1460 дней ]

В 2007 году выступал автором идеи и режиссёром-постановщиком юмористической программы «Бла-бла шоу» на телеканале « РЕН ТВ » , снял музыкальный клип начинающего исполнителя DJ Elizabeth «Just Let Me Go» . Спустя год в Нижнем Новгороде снимал пилотные серии сериала «Горький нестандарт» с участием Николая Наумова и других актёров «Бла-бла шоу» , однако проект так и не вышел в эфир.

В 2008 году снял комедию «ЛОпуХИ» по сценарию, написанным им со своей сценарной группой. Благодаря опыту работы на телевидении Андреасян собрал в фильме известных юмористов, бывших КВНщиков. Фильм вышел в прокат в августе 2009 года и заработал около 5 млн долл. в прокате при бюджете в 1 млн долл. , многократно окупившись в прокате .

Также в 2008 году Андреасян написал сценарий к режиссёрскому дебюту Константина Крюкова под названием «Весенний перец» (производство « Art Pictures Studio ») , но съёмки были приостановлены по причине развода Крюкова с Евгенией Варшавской, дочерью инвестора фильма — предпринимателя и депутата Госдумы от « Единой России » Вадима Варшавского .

В сентябре 2009 года Андреасян был приглашён в компанию «Леополис» режиссёром и сценаристом, после чего началась разработка фильма « Служебный роман. Наше время », который вышел на экраны в 2011 году. Фильм получил в основном негативные отзывы в прессе , включая отрицательные рецензии крупных российских СМИ (« Искусство кино » , « Коммерсантъ » , «Афиша Mail.ru » , « Новые известия » ).

В сентябре 2010 года вместе с продюсером Георгием Малковым и братом Гевондом Андреасяном покинул «Леополис» и основал кинокомпанию Enjoy Movies , после этого Андреасян стал не только режиссёром и сценаристом своих фильмов, но и продюсером. Первым проектом стал кассово успешный фильм « Беременный », режиссёром которого также являлся сам Андреасян . Фильм, собрав 8,2 млн долларов , получил в большинстве разгромные рецензии кинокритиков , посчитавших его плагиатом фильма Айвена Райтмана « Джуниор » 1994 года .

В собственной кинокомпании Андреасян срежиссировал и спродюсировал в период 2010—2013 годов 15 фильмов, среди которых « Мамы » (2012), « С новым годом, мамы! » (2012), « Тот ещё Карлосон! » (2012), « Что творят мужчины! » (2013), « Беременный » (2011). В 2012 г. кинокомпания «Enjoy Movies» за два года стала самой успешной кинокомпанией в России по версии «Фильм Про. Бизнес» .

Фильм «Мамы», состоящий из нескольких новелл разных режиссёров, был высоко оценён критикой , продолжение, « С новым годом, мамы! », получило в основном высокие оценки .

« Тот ещё Карлосон! » получил разгромные рецензии, как и вышедшая в феврале 2013 года картина « Что творят мужчины! » .

В апреле 2013 года продюсеры Enjoy Movies Андреасян, Георгий Малков и Гевонд Андреасян, продюсер Renovatio Entertainment Владимир Поляков, а также голливудские продюсеры Хейден и Тоув Кристенсены организовали компанию Glacier Films, в планах которой значились съёмки не менее десяти фильмов, ориентированных на мировой прокат .

Летом 2013 года Андреасян выступил режиссёром первого международного проекта Glacier Films — криминальной драмы « Ограбление по-американски » с Эдрианом Броуди , Хейденом Кристенсеном , Джорданой Брюстер и рэпером Эйконом в главных ролях. Съёмки прошли в Новом Орлеане . Первый показ фильма прошёл на кинофестивале в Торонто. Фильм был показан в рамках конкурсной программы Special presentation . Фильм получил преимущественно негативные оценки критиков: его рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 14 % , Metacritic даёт ленте 23 балла из 100 .

Осенью 2013 года в Лос-Анджелесе был снят первый продюсерский международный проект Glacier Films, зомби-хоррор Cooties с Эйлайджей Вудом в главной роли . Зимой 2013—2014 года в Румынии прошли съёмки второго международного продюсерского проекта Glacier Films, а также продюсера «Паранормального явления» и «Астрала» Стивена Шнайдера — исторического мистического триллера Bathory/ Lady of Csejte. Главную роль в фильме исполнила актриса Светлана Ходченкова . Режиссёром ленты стал Андрей Конст .

C декабря 2013 по март 2014 в прокат вышли четыре фильма Enjoy Movies и Renovatio Entertainment «Остров везения», «Друзья друзей», «Чемпионы», «Лёгок на помине». Зимой 2014 года Андреасян приступил к съёмкам второй части «Что творят мужчины!». В мае 2014 года приступил к съёмкам фантастического экшна «Мафия», в основе сюжета которого лежит одноимённая карточная игра .

Согласно исследованиям сайта Filmz.ru, в 2015 году Enjoy Movies стала самой рентабельной компанией российского кинорынка .

22 января в прокат вышла криминальная драма « Ограбление по-американски ». После выхода ленты в прокат в США в ряде интернет-порталов появилась информация об антирекорде по сборам фильма . Сарик Андреасян объяснил это тем, что фильм шёл в десяти кинотеатрах без какой либо рекламной кампании .

Осенью 2015 года прошли съёмки фильма « Землетрясение ». Российско-армянская лента была выдвинута на соискание премии «Оскар» от Армении, однако получила отказ по причине превалирующего российского вклада в производство фильма . Несмотря на это, «Землетрясение» был единственным фильмом, который получил положительные отзывы от критиков , так как другие фильмы в основном получали только негативные отзывы.

Весной-летом 2015 года прошли съёмки фильма о советских супергероях « Защитники ». Фильм получил почти исключительно отрицательные отзывы в российской прессе . Его разгромили авторы таких изданий, как « Афиша » , « Meduza » , « Российская газета » , « Мир фантастики » и многих других. По данным сайта «Критиканство», агрегирующего критические обзоры фильмов, на 27 февраля 2017 года фильм «Защитники» был четвёртым самым худшим фильмом за всю историю наблюдения .

В июле 2017 года студия Enjoy Movies сообщила о намерении объявить себя банкротом , однако уже в августе отозвала заявление о банкротстве .

Несмотря на проблемы со студией «Enjoy Movies», братья Андреасяны основали новую студию под названием «Большое кино» . В рамках этой студии Сарик Андреасян снял два фильма — « » и « Непрощённый ». Оба фильма оказались единственными, которые получили средние отзывы .

7 сентября 2018 года Андреасян после семи лет брака развёлся с женой .

В 2019 году снял комедию «Девушки бывают разные» , на этапе съёмок известную под названием «Каникулы в юбках» . 23 февраля 2019 года в сети появились кадры к новому фильму Андреасяна « Робо » . 4 апреля 2019 года Андреасян объявил, что снимет ещё одну драму с участием Дмитрия Нагиева под названием « Родина » .

В феврале 2023 года Сарик Андреасян сообщил о начале работ над мультсериалом «Манюня» по одноименной повести Наринэ Абгарян . Дата выхода запланирована на 2024 год .

Критика

Многими критиками неоднократно отмечалось, что большинство комедий режиссёра отличаются пошлым и довольно безвкусным юмором , а также посредственной игрой актёров, огромным количеством рекламы и некачественными сценариями .

В июле 2012 года в интервью журналу « Афиша » Сарик Андреасян дал ряд спорных оценок своим российским и зарубежным коллегам. В частности, он заявил, что Квентин Тарантино и братья Коэны делают «кино не зрительское», Вуди Аллен «прост как две копейки», картина « Королевство полной луны » Уэса Андерсона — «высшая степень дебилизма», фильмы российских режиссёров, получающие награды на международных фестивалях, являются «шнягой», а их создатели «свою страну пытаются выставить говном» . Интервью вызвало негативную реакцию среди рядовых зрителей и в профессиональном сообществе. По мнению обозревателей сайта «Кинобизнес по-русски», выступление Андреасяна в «Афише» чревато серьёзными репутационными потерями для компании «Enjoy Movies». В самой компании от комментариев отказались, поскольку Андреасян «нигде в интервью не упомянул „Enjoy Мovies“ и давал интервью как режиссёр, а не продюсер данной компании» .

Кинокритик Антон Долин в 2017 году специально посмотрел фильмы Андреасяна, чтобы разобрать принципы его работы. Так, все фильмы режиссёра он назвал сугубо вторичными: это либо авторизованные ремейки отечественных картин; либо неавторизованные — иностранных; либо фильмы, во всём неумело подражающие успешным картинам. Другими особенностями фильмов Андреасяна Долин назвал попытки снимать безгранично сентиментальные «добрые» фильмы, а также стереотипное изображение женщин как объектов на фоне волевых мужчин .

Фильмография

Год Фильм Статус
режиссёр сценарист продюсер актёр
2009 « » Да Да Нет режиссёр
2011 « Служебный роман. Наше время » Да Да Нет
« Беременный » Да Да Да
2012 « Мамы » Да Да Да
« Тот ещё Карлосон! » Да Да Да зритель на концерте
« Няньки » Нет Нет Да
« Мужчина с гарантией » Нет Нет Да
« С новым годом, мамы! » Да Да Да
2013 « Дублёр » Нет Нет Да
« Что творят мужчины! » Да Да Да
« Остров везения » Нет Нет Да
« Друзья друзей » Нет Нет Да
« Чемпионы » Нет Нет Да
2014 « Лёгок на помине » Нет Нет Да
« Корпоратив » Нет Нет Да
« » Да Да Да камео
2015 « Ограбление по-американски » Да Нет Да
« Кровавая леди Батори » Нет Нет Да
« » Нет Нет Да
« Женщины против мужчин » Нет Нет Да
2016 « » Нет Нет Да
« Мафия: Игра на выживание » Да Нет Да
« » Нет Нет Да
« Землетрясение » Да Нет Да
2017 « Защитники » Да Нет Да
« » Да Да Да
2018 « Женщины против мужчин: Крымские каникулы » Нет Нет Да
« Фото на память » Нет Нет Да
« Непрощённый » Да Да Да
2019 « Девушки бывают разные » Да Нет Нет
« Робо » Да Нет Нет
2020
« Кома » Нет Нет Да
« » (телесериал) Нет Нет Да
« Любовь в нерабочие недели » (телесериал) Нет Нет Да Рудик
« Гудбай, Америка! » Да Нет Да
« Мы » Нет Нет Да
2021
« Чикатило » Да Нет Нет
« » Да Нет Нет
« » Да Нет Нет
« Манюня » (телесериал) Нет Нет Да
« » Нет Нет Да
2022
« Бедный олигарх » Нет Нет Да
« Жизнь по вызову » Да Нет Да
« Сны » Нет Нет Да
« Ресторан по понятиям » Нет Нет Да
2023
« Я любила мужа » Нет Нет Да
« » Нет Нет Да
« На солнце, вдоль рядов кукурузы » Да Нет Нет
« Сама виновата? » Да Нет Нет
« » Да Нет Нет
« » Нет Нет Да
2024 « Онегин » Да Нет Да
« Тень Чикатило » Да Нет Нет

Санкции

В 2022 году Андреасян поддержал нападение России на Украину , транслировав основные тезисы политической пропаганды в России .

19 октября 2022 года внесён в санкционные списки Украины против лиц «которые публично призывают к агрессивной войне, оправдывают и признают законной вооруженную агрессию РФ против Украины, временную оккупацию территории Украины». Санкции предполагают блокировку активов, полное прекращение коммерческих операций, остановку выполнения экономических и финансовых обязательств .

Примечания

  1. Sarik Andreasyan // (польск.)
  2. . Дата обращения: 4 мая 2020. 18 ноября 2019 года.
  3. . Postimees (25 марта 2013). Дата обращения: 9 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  4. . Комсомольская правда (17 января 2018). Дата обращения: 10 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  5. . КВН для всех (10 марта 2006). Дата обращения: 10 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  6. . Известия (6 июля 2008). Дата обращения: 12 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  7. . Комсомольская правда (9 декабря 2010). Дата обращения: 30 мая 2012. 20 сентября 2012 года.
  8. . РЕН ТВ . Дата обращения: 9 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  9. МХПИ (5 июня 2007). Дата обращения: 13 июня 2018. 13 июня 2018 года.
  10. Мария Сидельникова. // Коммерсантъ . — 2009. — № 150 (4205) . 4 марта 2016 года.
  11. Владимир Боровой. // Коммерсантъ-Деньги. — 2011. — № 10 (817), 14.03.2011 . 24 ноября 2011 года.
  12. . КВН для всех (26 августа 2008). Дата обращения: 13 июня 2018. 13 июня 2018 года.
  13. . Slon.ru (15 июня 2009). Дата обращения: 13 июня 2018. 13 июня 2018 года.
  14. . Экспресс-газета (1 августа 2008). Дата обращения: 13 июня 2018. 6 декабря 2020 года.
  15. . Экспресс-газета (18 ноября 2008).
  16. . Дата обращения: 4 мая 2020. 30 сентября 2019 года.
  17. Нина Цыркун . . Искусство кино (18 марта 2011). Дата обращения: 27 февраля 2017. 5 января 2017 года.
  18. Лидия Маслова . . Коммерсантъ (21 марта 2011). Дата обращения: 11 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  19. Надежда Погодина. . Афиша Mail.ru (5 декабря 2011). Дата обращения: 11 июня 2018. 30 сентября 2019 года.
  20. Виктор Матизен . . Новые известия (22 марта 2011). Дата обращения: 11 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  21. . Дата обращения: 14 мая 2012. Архивировано из 9 мая 2012 года.
  22. . Дата обращения: 4 мая 2020. 11 августа 2019 года.
  23. . Дата обращения: 18 мая 2012. 29 сентября 2011 года.
  24. Артур Чачелов. . Топ-10: Самые кассовые продюсерские центры и кинокомпании России в 2012 году (в период со 2 января по 17 декабря) . «Фильм Про». Дата обращения: 1 марта 2013. 16 марта 2013 года.
  25. . Дата обращения: 4 мая 2020. 30 сентября 2019 года.
  26. Дата обращения: 4 мая 2020. 27 февраля 2017 года.
  27. . Дата обращения: 4 мая 2020. 15 января 2020 года.
  28. Дата обращения: 4 мая 2020. 12 июня 2018 года.
  29. . Дата обращения: 19 мая 2014. 19 мая 2014 года.
  30. . Дата обращения: 19 мая 2014. 30 августа 2014 года.
  31. . Газета.Ru (23 июля 2014). Дата обращения: 16 сентября 2016. 18 сентября 2016 года.
  32. . Rotten Tomatoes . 7 августа 2015 года.
  33. . Metacritic . 20 августа 2015 года.
  34. . Дата обращения: 19 мая 2014. 18 мая 2014 года.
  35. . Дата обращения: 19 мая 2014. 10 июля 2014 года.
  36. . Дата обращения: 19 мая 2014. 25 апреля 2014 года.
  37. . Дата обращения: 4 мая 2020. 26 сентября 2020 года.
  38. . Дата обращения: 31 июля 2015. Архивировано из 31 июля 2015 года.
  39. . Дата обращения: 16 сентября 2016. 20 сентября 2016 года.
  40. от 26 февраля 2017 на Wayback Machine // МК, 22 ноября 2016
  41. Ярослав Забалуев (2016-12-01). . « The Hollywood Reporter » (Russia) . из оригинала 20 декабря 2016 . Дата обращения: 17 декабря 2016 .
  42. Дудик, Александр (2016-12-03). . газета « Комсомольская правда » . из оригинала 20 декабря 2016 . Дата обращения: 17 декабря 2016 .
  43. Алексей Литовченко. . « Российская газета » (30 ноября 2016). Дата обращения: 17 декабря 2016. 20 декабря 2016 года.
  44. . Дата обращения: 14 ноября 2018. 14 ноября 2018 года.
  45. Sputnik. . Sputnik.by . Sputnik (30 ноября 2016). Дата обращения: 14 ноября 2018. 14 ноября 2018 года.
  46. . Дата обращения: 4 мая 2020. 7 августа 2020 года.
  47. . Дата обращения: 25 февраля 2017. 24 февраля 2017 года.
  48. . Дата обращения: 25 февраля 2017. 24 февраля 2017 года.
  49. . Дата обращения: 25 февраля 2017. 30 июля 2017 года.
  50. . Дата обращения: 25 февраля 2017. 28 февраля 2017 года.
  51. ,
  52. . Дата обращения: 3 июля 2017. 2 августа 2017 года.
  53. . Дата обращения: 3 июля 2017. 2 июля 2017 года.
  54. . Дата обращения: 3 июля 2017. 3 июля 2017 года.
  55. Ксения Болецкая. // Ведомости . — 2017. — 22 августа. 22 августа 2017 года.
  56. Артур Чачелов. // Бюллетень кинопрокатчика . — 2017. — 22 августа. 1 декабря 2017 года.
  57. . Дата обращения: 7 ноября 2018. 23 марта 2019 года.
  58. . InterMedia . Дата обращения: 2 октября 2018. 2 октября 2018 года.
  59. . Дата обращения: 5 апреля 2019. 3 декабря 2018 года.
  60. . Tricolor TV Magazine (11 октября 2019). Дата обращения: 12 октября 2019. 12 октября 2019 года.
  61. . Бюллетень кинопрокатчика (7 октября 2019). Дата обращения: 12 октября 2019. 12 октября 2019 года.
  62. . Дата обращения: 5 апреля 2019. 24 октября 2020 года.
  63. . Дата обращения: 5 апреля 2019. 5 апреля 2019 года.
  64. . РИА Новости. — новость. Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
  65. . Кинорота . Дата обращения: 7 августа 2012. Архивировано из 19 октября 2011 года.
  66. Дудик А. (недоступная ссылка — ) . relax.by (23 марта 2012). Дата обращения: 4 августа 2012.
  67. . Кинорота . Дата обращения: 7 августа 2012. Архивировано из 10 мая 2012 года.
  68. Екатерина Дементьева. . «Афиша» (16 июля 2012). Дата обращения: 22 июля 2012. 20 сентября 2012 года.
  69. Сергей Бондарев, Максим Сухагузов и Александра Голубева. . «Кинобизнес по-русски» (19 июля 2012). Дата обращения: 22 июля 2012. 3 октября 2012 года.
  70. Антон Долин от 23 июля 2021 на Wayback Machine . Искусство кино . 2017, № 5/6, май-июнь.
  71. Александр Нечаев. . Комсомольская правда (12 августа 2011). Дата обращения: 7 июня 2012. 20 сентября 2012 года.
  72. . Дата обращения: 12 апреля 2023. 12 апреля 2023 года.
  73. Анна Адамайтес. (рус.) . teleprogramma.pro (25 февраля 2022). Дата обращения: 22 апреля 2023. 22 апреля 2023 года.
  74. . Война и санкции . Дата обращения: 28 января 2023. 29 января 2023 года.

Ссылки

Источник —

Same as Андреасян, Сарик Гарникович