Interested Article - The Kinks
- 2020-12-31
- 1
The Kinks ( рус. Кинкс ) — британская рок-группа, образованная в Масвелл-Хилл, северном Лондоне, в 1963 году братьями Реем и Дейвом Дэвисами . Они считаются одной из самых влиятельных рок-групп 1960-х годов . Группа возникла в разгар британского ритм-энд-блюза и мерсибита и недолго участвовала в британском вторжении в Соединённые Штаты, пока их гастроли не были запрещены в 1965 году. Их третий сингл, написанный Реем Дэвисом « You Really Got Me » , стал международным хитом, возглавив чарты в Соединённом Королевстве и достигнув Топ-10 в Соединённых Штатах .
Музыка The Kinks опиралась на широкий спектр влияний, включая американский R&B и рок-н-ролл , а затем заимствованный британский мюзик-холл , фолк и кантри . Группа приобрела репутацию отражателя английской культуры и образа жизни, чему способствовал остроумно-наблюдательный стиль письма Рея Дэвиса , и проявился в таких альбомах, как Face to Face (1966 г.), Something Else (1967 г.), The Village Green Conservation Society (1968 г.), Arthur (1969 г.), (1970 г.) и (1971 г.), а также сопровождающие их синглы, включая трансатлантический хит « Lola » (1970 г.). После периода затишья в середине 1970-х годов группа пережила возрождение в конце 1970-х и начале 1980-х годов с их альбомами (1977 г.), (1978 г.), (1979 г.), (1981 г.) и (1983 г.), последними из которых вышел один из самых успешных американских хитов группы «Come Dancing». Кроме того, такие группы, как Van Halen , The Jam , The Knack , The Pretenders и , записали каверы на их песни, что помогло увеличить продажи пластинок The Kinks. В 1990-х годах такие брит-поп -группы, как Blur и Oasis , отмечали большое влияние группы .
Рей Дэвис (ритм-гитара, ведущий вокал, клавишные) и Дейв Дэвис (соло-гитара, вокал) оставались участниками группы на протяжении всего 33-летнего существования. Самый продолжительный участник группы Мик Эйвори (барабаны и перкуссия) был заменён , ранее работавшим в Argent , в 1984 году. Оригинальный бас-гитарист Пит Куэйф был заменён в 1969 году. После ухода Далтона в 1976 году Энди Пайл ненадолго стал басистом группы, а в 1978 году его заменил басист Argent Джим Родфорд . Сессионный клавишник Ники Хопкинс сопровождал группу в студии на многих их записях в середине-конце 1960-х годов. Группа стала официальной пятёркой в 1970 году, когда к ним присоединился клавишник Джон Гослинг. Гослинг ушёл из группы в 1978 году; сначала его заменил бывший участник Pretty Things Гордон Эдвардс, а затем, в 1979 году, . Группа дала своё последнее публичное выступление в 1996 году и распалась в 1997 году в результате творческой напряжённости между братьями Дэвисами .
У The Kinks было пять синглов из Топ-10 в американском чарте Billboard . Девять их альбомов вошли в Топ-40 . В Великобритании у них было семнадцать синглов из Топ-20 и пять альбомов из Топ-10 . Четыре альбома The Kinks были сертифицированы RIAA как золотые , и группа продала 50 миллионов пластинок по всему миру. Среди многочисленных наград они получили премию Айвора Новелло за «Выдающиеся заслуги перед британской музыкой» . В 1990 году первоначальные четыре участника The Kinks были введены в Зал славы рок-н-ролла , а также в Зал славы музыки Великобритании в ноябре 2005 года.
История
Истоки и первые годы (1963—1965)
У истоков группы стояли братья Дэвисы, Рэй и Дэйв, которые выросли в Лондоне . Одно время на роль вокалиста претендовал ещё Род Стюарт . Большую часть песенного репертуара группы написал Рэй. В 1963 году братья назвали свою команду The Ravens и заключили контракт на запись альбома. Подобно большинству британских групп того времени, The Ravens играли блюз , а их кумирами были ритм-энд-блюзовые музыканты из США . Первым синглом Дэвисов, выпущенных под именем The Kinks, была кавер-версия «Long Tall Sally» Литтл Ричарда .
В августе 1964 года динамичный сингл в стиле гаражный рок « You Really Got Me » дебютировал в Великобритании на первом месте. Шумный успех сопутствовал ему и в США. Слушателям запомнился яростный гитарный проигрыш (рифф), построенный всего лишь на двух аккордах. Инструментовка песни производила впечатление нарочитой грубости, необработанности. Успех этой композиции, наряду с некоторыми композициями The Beatles и The Who , привёл к утяжелению рок-музыки в целом и проложил дорогу для возникновения таких течений, как хард-рок , панк-рок и хеви-метал .
В течение следующего года The Kinks выпустили ряд успешных записей («All Day and All of the Night», «Tired of Waiting for You») и непрерывно выступали — главным образом в США. Музыкальные критики включили их наряду с The Beatles , The Rolling Stones и The Who в «большую четвёрку» ( Big Four ) рок-групп « британского вторжения » в Штаты. Между тем американские консерваторы возмущались тем, что популярность английских групп в США привела к упадку национальной музыкальной индустрии. По-видимому, именно в протекционистских целях на исходе лета 1965 года The Kinks было запрещено выступать с концертами в этой стране.
Концептуальные альбомы (1965—1973)
Закрытость американского рынка привела к тому, что The Kinks претерпели превращение в самую английскую из всех рок-команд. В течение последующих нескольких лет они черпали вдохновение не в калифорнийской психоделии , а в лондонских мюзик-холлах и национальной эстраде. В 1966 году они выпустили один из первых концептуальных альбомов — « Face to Face ». Летом того года самым крупным хитом в Великобритании стала их сатирическая песня «Sunny Afternoon». К этому времени стало ясно, что Дэйвис вырос в по-настоящему крупного поэта-песенника. В 1967 году была записана едва ли не самая известная его мелодия, « Waterloo Sunset », которая по опросу Би-би-си была признана самими англичанами лучшей песней о Лондоне .
С распространением психоделии в Европе популярность The Kinks у себя на родине стала падать. Как раз в это время им был разрешён въезд в США. Они пустились в очередные гастроли по Америке, предварительно выпустив один из своих самых сильных концептуальных альбомов — « Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire) ». Период с 1967 по 1972 год считается золотым временем в истории группы. С выходом хитового сингла « Lola » ( 1970 ) они вернулись к более тяжёлому звучанию, которое отличало их ранние работы. Главный герой этой песни — трансвестит : весьма рискованная тема для популярной музыки того времени.
Последние альбомы (1973—1996)
C 1973 по 1976 год The Kinks в очередной раз переосмыслили свой образ. В этот период Рэй Дэйвис занялся написанием рок-опер , для постановок которых состав группы был значительно расширен. Первая рок-опера Дэйвиса, «Preservation», имела много общего с водевилем и с треском провалилась. Несмотря на холодный приём, за ней последовали ещё три аналогичных проекта. В начале 1980-х The Kinks частично смогли вернуть былую популярность. Их новые записи были близки по стилистике к « новой волне »; особенно успешным оказался сингл «Come Dancing» ( 1983 ).
Со второй половины восьмидесятых отношения между Рэем и Дэйвом — двумя столпами группы — стали портиться. Новые записи коллектива не пользовались успехом ни у критиков, ни у публики. Оба брата всё больше времени уделяли личной жизни и сольным проектам, а с 1997 года и вовсе перестали общаться . В 1983 году у Рэя Дэйвиса и Крисси Хайнд из The Pretenders родилась дочь. Определённый всплеск интереса к The Kinks наблюдался в середине 1990-х, когда молодые команды Blur и Oasis признали в англоцентричных братьях Дэвисах предшественников брит-попа .
Воссоединение группы (2008 — настоящее)
В ноябре 2008 года BBC News сообщило, что Рэй Дэвис подтвердил многочисленные слухи о воссоединении группы в скором времени . Распад коллектива, который не был заявлен официально, был связан с неважным здоровьем Дэйва Дэйвиса, пережившего сердечный приступ в 2006 году. Сам Дэйв участвовать в воссоздании группы отказался, никак это не прокомментировав. 23 июня 2010 года в возрасте 66 лет скончался оригинальный басист группы Пит Куэйф . 20 января 2018 года скончался давний басист группы Джим Родфорд.
В июне 2018 года братья Дэвис заявили, что работают над новым студийным альбомом The Kinks с Avory , но к началу 2021 года так и не было выпущено ни одной записи. В июле 2019 года от рака умер бывший клавишник Ян Гиббонс . В том же месяце группа заявила, что работает над новой музыкой . В интервью The New York Times в декабре 2020 года Рэй Дэвис не указал, что проделана большая работа, сказав: «Я хотел бы снова поработать с Дэйвом — если он будет работать со мной». Отвечая на вопрос о воссоединении в интервью, опубликованном в январе 2021 года, Дэйв Дэвис сказал: «Мы уже об этом говорили. Я имею в виду, что материала много, и, знаете, это ещё может произойти.» .
В марте 2023 года Эвори опроверг слухи о воссоединении группы, сославшись на разногласия между братьями Дэвис: «Я не думаю, что это возможно сейчас — во-первых, по состоянию здоровья. И я не думаю, что мы когда-нибудь сможем это сделать, потому что Дэйв хотел сделать это одним способом, а Рэй — другим, что было вполне нормальным мышлением для них. […] Рэй подумал [о том], чтобы сделать это как „эволюционный тур“ — у вас есть разные люди, которые пришли в группу, и какие песни они записали, и какие песни повлияли на них. Я подумал, что это было бы интереснее. Но я думаю, что Дэйв просто хотел „группу“ — не особенно с моим участием. Просто реформировать что-то вроде того, что было, когда я ушел, — просто группу с ним и Рэем» .
Участники
Бывшие участники
- Рэй Дэвис ( англ. Ray Davies ) — вокал, ритм-гитара, клавишные, гармоника (1963—1996)
- Дейв Дэвис ( англ. Dave Davies ) — соло-гитара, слайд-гитара, бэк и ведущий вокал, банджо (1963—1996)
- ( англ. Mick Avory ) — ударные, перкуссия (1963—1984)
- Пит Куэйф ( англ. Pete Quaife ) — бас-гитара, бэк-вокал (1964—1966 1966—1969; умер в 2010)
- ( англ. John Dalton ) — бас-гитара, вокал (1966 , 1969—1976)
- Энди Пайл ( англ. Andy Pyle ) — бас-гитара (1976—1977)
- Джим Родфорд ( англ. Jim Rodford ) — бас-гитара, бэк-вокал (1978—1996; умер в 2018)
- ( англ. John Gosling ) — клавишные, бэк-вокал (1970—1978)
- Гордон Джон Эдвардс ( англ. Gordon John Edwards ) — клавишные, бэк-вокал (1978—1979; умер в 2003)
- ( англ. Ian Gibbons ) — клавишные, бэк-вокал (1979—1989, 1993—1996; умер в 2019)
- ( англ. Bob Henrit ) — ударные, перкуссия (1984—1997)
- ( англ. Mark Haley ) — клавишные, бэк-вокал (1989—1993)
Принимавшие участие в записи
- Раса Дэвис ( англ. Rasa Davies ) — бэк-вокал от Kinks (1964) до The Kinks Are the Village Green Preservation Society (1968)
- ( англ. Bobby Graham ) — ударные, перкуссия на некоторых треках альбомов Kinks (1964) и Kinda Kinks (1965; умер в 2009)
- Ники Хопкинс ( англ. Nicky Hopkins ) — клавишные, фортепиано (1965–1968; только сессионно; умер в 1994)
- ( англ. Clem Cattini ) — ударные, перкуссия на некоторых треках The Kink Kontroversy (1965) и наложение ударных на Misfits (1978)
Духовая секция
- ( англ. Mike Cotton ) — труба (1971–1972, 1977–1978)
- Джон Бичем ( англ. John Beecham ) — тромбон, туба (1971–1974, 1977–1978)
- Алан Холмс ( англ. Alan Holmes ) — саксофон, кларнет (1971–1974)
- Лори Браун ( англ. Laurie Brown ) — труба (1973–1974)
- Ник Нивалл ( англ. Nick Newall ) — саксофон, кларнет, клавишные, конги (1977–1985; умер в 2010)
Временная шкала
Дискография
Указаны только официальные студийные альбомы, изданные в Великобритании во время существования группы; более подробная дискография представлена в основной статье .
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1964 | The Kinks | Студийный альбом |
1965 | Kinda Kinks | Студийный альбом |
1965 | Студийный альбом | |
1966 | Face to Face | Студийный альбом |
1967 | Something Else by The Kinks | Студийный альбом |
1968 | The Kinks Are the Village Green Preservation Society | Студийный альбом |
1969 | Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire) | Студийный альбом |
1970 | Студийный альбом | |
1971 | Студийный альбом | |
1971 | Студийный альбом | |
1972 | Студийный альбом | |
1973 | Студийный альбом | |
1974 | Студийный альбом | |
1975 | Студийный альбом | |
1976 | Студийный альбом | |
1977 | Студийный альбом | |
1978 | Студийный альбом | |
1979 | Студийный альбом | |
1981 | Студийный альбом | |
1983 | Студийный альбом | |
1984 | Студийный альбом | |
1986 | Студийный альбом | |
1989 | Студийный альбом | |
1993 | Студийный альбом |
Примечания
- ↑ Doug Hinman. The Kinks: All Day and All of the Night (неопр.) . — ISBN 0-87930-765-X . , 2004. — С. 219. —
- ↑ Doug Hinman. The Kinks: All Day and All of the Night (неопр.) . — ISBN 0-87930-765-X . , 2004. — С. 298. —
- англ. kink может, в частности, означать: загиб, перегиб, причуда, странность.
- от 15 декабря 2018 на Wayback Machine // Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия
- ↑ Erlewine, Stephen . AllMusic . Дата обращения: 20 ноября 2009. 24 апреля 2012 года.
- ↑ . Rock and Roll Hall of Fame (2007). Дата обращения: 20 ноября 2009. 27 июня 2018 года.
- ↑ . Blender.com. Дата обращения: 8 декабря 2009. Архивировано из 13 июля 2010 года.
- . Allmusic. Дата обращения: 20 ноября 2009. 24 апреля 2012 года.
- . Rolling Stone . Архивировано из 21 июня 2008 . Дата обращения: 20 ноября 2009 .
- Hinman, Doug. The Kinks: All Day and All of the Night. — Hal Leonard Corporation, 2004. — P. 340–342. — ISBN 0-87930-765-X .
- . Allmusic. Дата обращения: 25 ноября 2009. 24 апреля 2012 года.
- Rogan, Johnny (2004). passim («Chart Positions» data)
- Hinman, Doug. The Kinks: All Day and All of the Night. — Hal Leonard Corporation, 2004. — P. 303. — ISBN 0-87930-765-X .
- Doug Hinman. The Kinks: All Day and All of the Night (неопр.) . — ISBN 0-87930-765-X . , 2004. — С. 337. —
- Ian Youngs. (англ.) . BBC News (5 ноября 2008). Дата обращения: 24 ноября 2014. 9 ноября 2020 года.
- Greene, Andy. . Rolling Stone (24 июня 2010). Дата обращения: 24 июня 2010. Архивировано из 26 июня 2010 года.
- . Дата обращения: 27 июня 2018. 26 июня 2018 года.
- . Дата обращения: 3 декабря 2019. 15 ноября 2019 года.
- . Дата обращения: 3 декабря 2019. 23 декабря 2019 года.
- . Дата обращения: 11 марта 2021. 27 января 2021 года.
- Edgers, Geoff (2021-01-31). . The Washington Post . из оригинала 31 января 2021 . Дата обращения: 11 марта 2021 .
- Prato, Greg . AllMusic (28 марта 2023). Дата обращения: 31 марта 2023.
- Dave Laing. «Pete Quaife Obituary». The Guardian . 27 June 2010. от 13 июня 2020 на Wayback Machine
- ↑ Doug Hinman. The Kinks: All Day and All of the Night (неопр.) . — ISBN 0-87930-765-X . , 2004. — С. 84. —
- ↑ «John Dalton: bass player in the Kinks — twice.» от 2 января 2020 на Wayback Machine (2015)
- Doug Hinman (2004). The Kinks: All Day and All of the Night. Hal Leonard Corporation. pp. 217—219. ISBN 0-87930-765-X .
Ссылки
- — официальный сайт The Kinks
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(англ.)
.
|
- 2020-12-31
- 1