Interested Article - Музыка Африки

Традиционная музыка Африки , учитывая обширность континента , исторически древняя, богатая и разнообразная, причём разные (англ.) и народы Африки имеют множество различных музыкальных традиций. Музыка в Африке очень важна, когда речь заходит о религии : песни и музыка используются в ритуалах и религиозных церемониях, чтобы передавать истории из поколения в поколение, а также для пения и танца .

На большей части континента традиционная музыка передаётся из поколения в поколение устно (или на слух) и не записывается. В (англ.) часто полагаются на различные ударные инструменты , включая ксилофоны , джембе , барабаны и инструменты для воспроизведения звука, такие как калимба или «пианино для большого пальца» . Африканская музыка включает такие жанры, как джуджу , фуджи , хайлайф , (англ.) , кизомба , афробит и другие. Музыка и танцы африканской диаспоры, сформированные в той или иной степени на основе африканских музыкальных традиций, включают американскую музыку и многие (англ.) , такие как калипсо и (англ.) . Латиноамериканские музыкальные жанры , такие как зук , (англ.) , (англ.) , (англ.) , сон , сальса , кумбия и самба , были основаны на музыке порабощённых африканцев и, в свою очередь, оказали влияние на (англ.) . Жанр блюз , вероятно, появился как сплав африканских блюзовых нот с европейскими хроматическими гаммами .

Как и музыка Азии, Индии и Ближнего Востока, это очень ритмичная музыка. Африканская музыка состоит из сложных ритмических паттернов, часто в которых один ритм сочетается с другим, чтобы создать полиритм . Наиболее распространённый полиритм состоит из трёх долей сыгранных поверх двух.

Африканские музыканты стремятся выразить жизнь во всех её аспектах с помощью звука. Местная музыка не имеет письменной традиции; написанной музыки для изучения или анализа мало или совсем нет. Есть тонкие различия в высоте тона и интонации, которые нелегко перевести в западную нотацию. Африканская музыка наиболее тесно связана с западной (англ.) (четыре ноты), пентатонической (пять нот), (англ.) (шесть нот) и гептатонической (семь нот) гаммами . Гармонизация мелодии достигается параллельным пением третей, четвертей или пятых.

Другой отличительной формой африканской музыки является « отклик-ответ »: один голос или инструмент воспроизводит короткую мелодическую фразу, и эта фраза перекликается с другим голосом или инструментом. Природа отклика-ответа также может распространяться на ритмические рисунки, когда один барабан исполняет ритмический паттерн, а другой — воспроизводит тот же паттерн. Кроме того, характер африканской музыки очень импровизационный. Обычно исполняется основной ритмический паттерн, а затем барабанщики импровизируют новые паттерны поверх статичных оригинальных паттернов.

Музыка африканских регионов

Северная Африка и Сомали

Северная Африка является центром древнего Египта и Карфагена , цивилизаций, тесно связанных с древним Ближним Востоком и оказавших влияние на древнегреческую и римскую культуры. Впоследствии Египет попал под власть (англ.) , а затем греков и римлян , а Карфаген перешёл под контроль римлян и вандалов . Позднее Северная Африка была завоёвана арабами , которые провозгласили этот регион Магрибом арабского мира .

Подобно музыкальным жанрам долины Нила и стран т. н. Африканского Рога (небесно-голубой и тёмно-зелёный регион на карте) , музыка региона имеет тесные связи с (англ.) и использует аналогичные мелодические лады ( макамат ) . Музыка Северной Африки имеет широкий диапазон, от музыки древнего Египта до музыки берберов и туарегов . Музыка региона на протяжении веков следовала чертам арабской и (англ.) : её популярные современные жанры включают (англ.) раи .

К данному виду также можно причислить (англ.) и Африканского Рога ( англ. the Horn of Africa ), включая (англ.) , (англ.) , (англ.) и (англ.) . В сомалийской музыке обычно используется пентатоника , с пятью высотами на октаву, в отличие от семиотонной шкалы, например мажорной . В музыке Эфиопского нагорья используется фундаментальная модальная система, называемая (англ.) , в которой есть четыре основных лада́: тезета, бати, (англ.) и анчихой . Три дополнительных лада являются вариациями вышеупомянутых: тезета минор, бати мажор и бати минор . Некоторые песни носят название своего кенета, например, (англ.) , песня воспоминаний .

Западная, Центральная, Юго-Восточная и Южная Африка

Пионер этномузыкологии (англ.) (1889—1980) отмечал общие ритмические принципы (англ.) составляют одну основную систему . Точно так же профессиональный барабанщик и учёный К. К. Ладзекпо подчёркивает «глубокую однородность» ритмических принципов в странах Африки к югу от Сахары .

Африканская (англ.) часто носит функциональный характер. Выступления могут быть продолжительными и часто с участием публики . Например, есть специальные (англ.) , песни посвящённые рождению ребёнка , браку , охоте и политической деятельности, музыка, чтобы отогнать злых духов и отдать дань уважения добрым духам, мёртвым и предкам. Ничто из этого не исполняется вне предполагаемого социального контекста, и многое из этого связано с определённым танцем. Некоторые из этих песен, исполняемые профессиональными музыкантами, представляют собой духовную музыку или церемониальную и изысканную музыку, исполняемую при королевских дворах.

В музыкальном плане Африку к югу от Сахары можно разделить на четыре региона :

  • Восточный регион (светло-зелёные области на карте) включает музыку (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) и (англ.) , а также островов: (англ.) , (англ.) , (англ.) и (англ.) . На многие из этих стран повлияла арабская музыка , а также музыка Индии , (англ.) и (англ.) , хотя музыкальные традиции региона в основном присущи народам к югу от Сахары, говорящих на нигеро-конголезских языках .
  • Южный регион (коричневый регион на карте) включает музыку (англ.) , (англ.) , Эсватини , (англ.) , (англ.) и (англ.) .
  • Западный регион (жёлтая область на карте) включает музыку (англ.) и (англ.) , (англ.) и (англ.) , (англ.) и (англ.) , внутренних равнин — (англ.) , (англ.) и (англ.) , прибрежных стран — (англ.) , (англ.) , (англ.) , Бенина , Нигерии , (англ.) , Габона и (англ.) , а также таких островов, как (англ.) .

Южная , Центральная и Западная Африка также принадлежат (англ.) . Помимо этого, на эти регионы повлияла музыкальная культура мусульманских регионов Африки, а в нынешнее время — Северной и Южной Америки и Западной Европы .

Афробит , джуджу , фуджи , хайлайф , (англ.) , кизомба исполняются в Западной Африке. По словам историка (англ.) и этномузыколога (англ.) , (англ.) имеет региональные вариации: мусульманские регионы включают элементы (англ.) , а немусульманские больше подвержены влиянию местных традиций . Диуф выражает мнение, что традиционная мусульманская музыка Западной Африки содержит элементы исламского азана (берущее своё начало от Билала ибн Рабаха , абиссинского африканского мусульманина жившего в начале VII века), включая тексты, восхваляющие Бога, мелодию, изменения нот, резкие изменения музыкальных гамм и носовой интонации . По словам Кубика, вокальный стиль мусульманских западноафриканских певцов, «использующий мелизму , волнистую интонацию и т. д., является наследием того большого региона Западной Африки, который был в контакте с арабско-исламским миром Магриба с VII—VIII веков». Что касается инструментовки, Кубик отмечает, что струнные инструменты (в том числе предтеча банджо ) традиционно были любимы мусульманами Западной Африки, в то время как игра на барабанах традиционно предпочиталась немусульманами Западной Африки .

Влияние африканской музыки

Исторически на традиционную музыку Африки повлияли несколько факторов: язык, окружающая среда, разнообразие культур, политика и перемещение населения. Каждая из африканских этнических групп развивалась в разных частях континента, это означает, что они ели разную пищу, сталкивались с разными погодными условиями и контактировали с другими разными группами. Каждая из этих этнических групп перемещалась с разной скоростью и в разные места, поэтому на каждую из них влияли разные люди и обстоятельства. Более того, они не обязательно развивались под руководством одного и того же правительства, что также существенно повлияло на их музыкальные стили.

Влияние на северо-американскую музыку

Хотя афро-американская музыка широко известна и любима, и на её основе выросла очень популярная североамериканская музыка, белая американская музыка также имеет сильные африканские корни. Музыкальные традиции ирландских и шотландских поселенцев слились с афроамериканскими музыкальными элементами, превратившись в (англ.) и блюграсс .

Африканская музыка сыграла важную роль в формировании того, что мы знаем сегодня как диксиленд , блюз и джаз . Все эти музыкальные стили заимствованы из африканских ритмов и звуков, принесённых рабами через Атлантический океан . Африканская музыка в странах Африки к югу от Сахары в основном оптимистична, полиритмична и позитивна, тогда как блюз следует рассматривать как эстетическое развитие, возникшее в условиях рабства в новом мире.

На своём альбоме Graceland американский фолк-музыкант Пол Саймон использовал африканские ритмы и мелодии, а также широко задействовал местных исполнителей в качестве музыкального фона; в особенности вокальный коллектив Ladysmith Black Mambazo . В начале 1970-х (англ.) , барабанщик- авангардист в жанре (англ.) , заложил основу звучания ударных, которая была заимствована такими популярными исполнителями, как Джинджер Бейкер (группа Ginger Baker’s Air Force ), Стив Уинвуд (группа Traffic ) и The Rolling Stones . На протяжении всего десятилетия музыкант сотрудничал с Уинвудом, Полом Маккартни и Миком Джаггером .

Некоторые музыкальные традиции регионов Африки к югу от Сахары также оказали значительное влияние на такие популярные произведения, как диснеевские мультфильмы « Король Лев » и « Король Лев 2: Гордость Симбы », в которых традиционная музыка сочетается с западной. Такие песни, как « Circle of Life » и « He Lives in You », сочетают зулусскую и английскую лирику, а также традиционные африканские музыкальные стили с более современными западными направлениями. Кроме того, диснеевский мультфильм содержит множество слов заимствованных из языка группы банту суахили . Например, фраза «хакуна матата» является настояим словосочетанием на суахили, которое на самом деле означает «не беспокойтесь». Помимо этого, словами из языка суахили являются имена героев мультфильма — Симбы , Кову и Зиры, которые означают «лев», «шрам» и «ненависть» соответственно .

Бабатунде Олатунджи , Мириам Макеба и (англ.) были одними из первых африканских артистов, у которых появились собственные фан-базы в Соединённых Штатах. Некоммерческие афроамериканские радиостанции продвигали африканскую музыку как часть своей культурной и политической миссии в 1960-х и 1970-х годах. Африканская музыка также нашла заинтересованную публику в колледжах и университетах с чёрными студентами (HBCU), и особенно понравилась активистам движений за гражданские права и (англ.) .

Африканская популярная музыка

(англ.) , как и (англ.) , обширна и разнообразна. Большинство современных жанров африканской поп-музыки основаны на перекрестном опыте с западной поп-музыкой . Многие жанры популярной музыки, включая блюз, джаз и румба, в той или иной степени происходят от музыкальных традиций Африки, перенесенных в Америку порабощенными африканцами. Ритмы и звуки этих жанров впоследствии были адаптированы к новым жанрам, таким как рок , соул и ритм-энд-блюз . Точно так же африканская популярная музыка заимствовала элементы западной, особенно в отношении музыкальных инструментов и методов студийной звукозаписи .

Одной из самых выдающихся исполнительниц южноафриканской поп-музыки XX-го века была певица Мириам Макеба , сыгравшая в 1960-х годах ключевую роль в привлечении внимания мировой общественности к африканской музыке и ее значению в мировой культуре. Начиная с 1950-х годов она считалась одним из самых влиятельных и популярных артистов Африки. Макеба исполняла все виды джазовой музыки, традиционной африканской музыки и музыки, которая была популярна в Западной Африке в то время. Большую часть своей музыки она исполняла в форме «мбубе», «стиля вокальной гармонии, основанного на американском джазе, регтайме и англиканских церковных гимнах, а также на местных музыкальных стилях». После того, как Макеба переехала в США, у неё возникли проблемы с документами, и ей пришлось остаться в Америке. Говорят, что она внесла элементы американского твиста в большую часть своей африканской музыки. Макеба имела очень разнообразный вокальный диапазон и могла взять практически любую ноту . «Императрица африканской музыки» умерла в возрасте 76 лет .

Гибридный стиль африканской и европейской музыки, кубинский сон , оказал влияние на определенную часть популярной африканской музыки. Некоторые из первых гитарных групп на континенте исполнили кавер-версии на кубинских песен . Ранние гитарные группы из Конго называли свою музыку румбой (хотя это было скорее сон, чем румба). В свою очередь, конголезский стиль, в конечном счёте, превратился в так называемый (англ.) .

Музыкальная индустрия

Для африканских артистов концерты были одним из немногих способов заработать в индустрии. Пиратство и изменение потребительского поведения стоят за снижением продаж пластинок. В Африке по-прежнему слабо соблюдается закон об авторском праве . Musikebi — первый легальный сайт для скачивания музыки, появившийся в этом регионе. В нём нет функции потокового стриминга и ограничен скоростью местного Интернета . Африканские страны (Кения, Гамбия и Южная Африка) выразили протест по поводу эфирного времени, отведенного американской музыке. В Зимбабве 75 % эфирного времени приходится на местную музыку. Защитные действия привели к появлению в Зимбабве новых жанров, таких как (англ.) . В 2016 году компания Sony Music начала деятельность в Африке, открыв офис в Нигерии. Прежде услуги западных крупных международных студий были недоступны в африканском регионе, поскольку местный спрос на их музыку удовлетворялся за счет пиратства .

Примечания

  1. . CBMR . Columbia University. Дата обращения: 3 марта 2016. Архивировано 23 февраля 2015 года. '
  2. Estrella, Espie [musiced.about.com/od/historyofmusic/a/africanmusic.htm African music] . Music Education . about.com. Дата обращения: 1 марта 2014. 1 марта 2014 года.
  3. Kubik, Gerhard, 1934- (1999). Africa and the blues. Jackson, Miss.: University Press of Mississippi. ISBN 0-585-20318-0 . OCLC 44959610
  4. Abdullahi, Mohamed Diriye. . — Greenwood, 2001. — P. . — ISBN 978-0-313-31333-2 .
  5. Hoppenstand, Gary. The Greenwood Encyclopedia of World Popular Culture, Volume 4. — Greenwood Press, 2007. — P. 205. — ISBN 978-0-313-33255-5 .
  6. Shelemay, Kay Kaufman. Ethiopia. — Vol. viii. — P. 356.
  7. , liner notes of the album , 200.
  8. Jones, A. M. (1959). Studies in African Music . London: Oxford University Press. 1978 edition: ISBN 0-19-713512-9 .
  9. Ladzekpo, C. K. (1996). от 20 августа 2021 на Wayback Machine . Foundation Course in African Music.
  10. GCSE Music — Edexcel Areas of Study , Coordination Group Publications, UK, 2006, p. 36.
  11. (2004-08-15). . SFGate . San Francisco Chronicle . Архивировано из 5 сентября 2005 . Дата обращения: 24 августа 2005 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  12. Azam, O. A. (1993),
  13. «The Characters.» Lion King Pride. 2008. Disney, 1997—2008. Web. 1 February 2010.
  14. . Lionking.org. Дата обращения: 3 марта 2016. 19 октября 2018 года.
  15. от 24 ноября 2018 на Wayback Machine The Journal of Popular Music Studies, December 2015
  16. Miriam Makeba#Musical style
  17. . Дата обращения: 20 августа 2021. 4 сентября 2013 года.
  18. Roberts, John Storm (1986: cassette) Afro-Cuban Comes Home: The Birth and Growth of Congo Music , Original Music.
  19. France-Presse, Agence (2016-02-24). . The Guardian (англ.) . ISSN . из оригинала 20 августа 2021 . Дата обращения: 1 марта 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  20. . musicinafrica.net. Дата обращения: 1 марта 2016. 7 марта 2016 года.
  21. . Billboard . Дата обращения: 1 марта 2016. 31 июля 2021 года.
Источник —

Same as Музыка Африки