Interested Article - Байо, Мария

Мария Байо. Церемония вручения Премии Cadenas de Navarra. 2018

Мария Байо ( Мария Хосефина Байо-Хименес , исп. María Josefina Bayo Jiménez ; 28 мая 1961 , Фитеро , Наварра , Испания ) — испанская оперная певица, колоратурное сопрано . Лауреат учреждённой правительством Наварры премии Принца де Виана (Premios Internacionales de Navarra Príncipe de Viana) в области культуры 2002 года.

Биография

Мария Байо получила начальное музыкальное образование в ( Памплона ), где изучала игру на гитаре, также Мария пела в хоре Синтруэниго . Впоследствии, из-за отсутствия карьерных перспектив для себя как исполнительницы гитарной музыки, она решила изучать вокал . Пение Марии преподавала Эдурне Агерри. Байо выступала как солистка с , капеллой Кафедрального собора Памплоны , пела на благотворительных концертах ЮНИСЕФ .

В 1985 году как стипендиат Правительства Наварры Мария переехала в Германию для продолжения обучения в Высшей музыкальной школе Детмольда у Артура Хансена. Год спустя Мария стала стипендиатом Международного вокального конкурса , проводившегося в первый раз . В этом же, 1986 году, Байо получила стипендию Мадрониты Андреу на Конкурсе Франсиско Виньяса (Concurso Internacional de Canto Francisco Viñas) . Международная известность пришла к Байо в 1988 году, когда она выиграла первый приз на конкурсе Венской Камерной оперы (Internationaler Hans-Gabor-Belvedere-Gesangswettbewerb) .

В 2009 году вместе с Жузепом Соле и Жоаном Мануэлем Серратом была выдвинута на соискание Национальной музыкальной премии Испании .

15 апреля 2011 года Марии Байо присвоено звание члена — Академии науки, литературы и искусства, основанной Баскским научным обществом .

Лауреат премии Humanidades de Eusko Ikaskuntza-Caja Laboral (2011) и премии Общества Томмазо Траетты (2014) за заслуги в открытии корней музыкального европейского наследия.

У Марии Байо одна дочь, Илия (2004), своё имя получила в честь героини оперы Моцарта « Идоменей ».

Репертуар

Обширный и разнообразный оперный репертуар Марии Байо охватывает музыку четырёх столетий: от произведений Генделя и Кавалли до Пуччини , Дебюсси , Пуленка и Стравинского .

Байо дебютировала на оперной сцене в Пизе , Санкт-Галлене и Люцерне : в « Искателях жемчуга » Бизе (Лейла), « Лючии де Ламмермур » Доницетти и « Сомнамбуле » Беллини (Лиза). Потом последовали роли в « Юлии Цезаре » Генделя (Клеопатра), « Паяцах » Леонкавалло (Недда), « Бале-маскараде » Верди (Оскар).

При обширном репертуаре у певицы тем не менее есть предпочтения, в первую очередь, это творчество Россини , — Байо исполнила партии в шести операх итальянского композитора: «Бьянка и Фальеро», « Севильский цирюльник », « Путешествие в Реймс », « Случай делает вором », « » и « Танкред ». А также произведения Моцарта — четыре сезона подряд Байо (первая из испанских певиц) приглашалась на Зальцбургский фестиваль для исполнения партий в «трилогии Да Понте » (или «итальянской трилогии Моцарта»): « Дон Жуан », « Так поступают все », « Свадьба Фигаро » . Роли, исполненные Марией в этих операх принесли ей славу моцартовской певицы. Эволюция голоса Байо привела её к последовательному исполнению нескольких ролей в каждой из этих опер. В «Так поступают все» она сначала пела Фьордилиджи ( , 1991), а позднее — Деспину (Зальцбург, 2000). В «Дон Жуане» Мария первоначально обратилась к роли Церлины (Зальцбург, 1999), спустя некоторое время воплотила образ Донны Анны (Рур-Триеналле, 2002). В «Свадьбе Фигаро», Байо исполняла последовательно три партии: Сюзанну, партию для сопрано ( Мадрид , 1990); Керубино, как правило, его поют меццо-сопрано , (Зальцбург, 1998); и, наконец, в 2007 году впервые — роль Графини ( Дрезден ). В « Богеме » Мария дебютировала в роли Мюзетты (Милан), позднее исполняла партию Мими. Кроме того, Байо исполнила главные партии в таких барочных операх , как « Каллисто » Франческо Кавалли (1995, Ла Моннэ , дирижёр Рене Якобс ) и «Клеофида» Хассе .

Важной частью исполнительской карьеры Байо стала работа в области сарсуэлы , причём не только произведений XIX и XX веков, но и барочной сарсуэлы XVII века.

Примечания

  1. (исп.) . RTVE. Дата обращения: 7 сентября 2014. 10 декабря 2014 года.
  2. (исп.) . EFE. Дата обращения: 7 сентября 2014. 28 марта 2014 года.
  3. . Дата обращения: 21 сентября 2014. 24 сентября 2014 года.
  4. (исп.) . Gran Teatre del Liceu. Дата обращения: 23 октября 2014. Архивировано из 3 декабря 2013 года.
  5. . Дата обращения: 22 сентября 2014. 10 июля 2019 года.
  6. . Дата обращения: 28 сентября 2014. Архивировано из 6 октября 2014 года.
  7. (недоступная ссылка)
  8. (каталан.) . palaumusica.cat. Дата обращения: 27 сентября 2014. 6 октября 2014 года.

Литература

  • , Marzo 1994. «Madurar con paciencia. Entrevista con María Bayo». pp. 46—53.

Ссылки

  • (каталан.) . palaumusica.cat. Дата обращения: 27 сентября 2014.
  • (исп.) . Entrevistas Mundoclasico.com. Дата обращения: 27 сентября 2014. Архивировано из 6 октября 2014 года.
Источник —

Same as Байо, Мария