Interested Article - Кейл, Полин
- 2020-06-22
- 1
Поли́н Кейл ( англ. Pauline Kael ; 19 июня 1919 — 3 сентября 2001 ) — американская журналистка и кинокритик, чьи «остроумные, саркастичные, пристрастные и резкофокусные» рецензии, зачастую противоречившие мнениям современников, сделали её, возможно, самым влиятельным из когда-либо живших кинокритиков .
Биография
Родилась в семье еврейских эмигрантов из Польши, живших на ферме в Калифорнии. В Калифорнийском университете в Беркли изучала философию, литературу и искусство, однако отчислилась из него в 1940 году. Намеревалась сделать карьеру драматурга. Пришла в англоязычную кинокритику в 1950-е годы. Первой публикацией стал очерк о фильмах Чарльза Чаплина ( 1953 ). В 1965—1966 работала в женском журнале McCall's . С 1967 и по 1990 годы сотрудничала с журналом The New Yorker . Перестала вести колонку в The New Yorker в 1991 году из-за болезни Паркинсона .
Кейл воплощала собой антиинтеллектуальный подход к кинокритике, основанный на эмоциональном восприятии фильма. Новинки она смотрела только один раз и рецензировала, опираясь на первое впечатление; никогда не пересматривала ленты прошлых лет. «Не помню, чтобы она хоть раз выкопала из фильма какие-то идеи или углубилась в его структуру дальше фраз вроде: „Этот мне нравится“ или „А этот мне не понравился“», — вспоминает Дэйв Кер .
В 1967 году она возглавила кампанию по реабилитации такого ключевого для Нового Голливуда фильма, как « Бонни и Клайд », который вызвал негативную реакцию у критиков «старой школы», написав о нём рецензию из 9 тысяч слов. Журнал The New Republic , где она на тот момент работала, печатать отзыв отказался. Закончилось тем, что The New Yorker статью напечатал, да ещё и обеспечил ей в журнале постоянную колонку. В рецензии говорилось: «Бонни и Клайд» — самый американский из всех американских фильмов после « Маньчжурского кандидата », а наша публика давно созрела для того, чтобы воспринять эту картину». По словам сценариста фильма Роберта Тауна: «Без неё „Бонни и Клайд“ издох бы, как бездомная собака».
В своём эссе «Выращивая Кейна» ( The New Yorker , 1971), которое вызвало бурную дискуссию, она, подробно исследуя историю создания фильма « Гражданин Кейн », оспаривала абсолютное авторство Орсона Уэллса и приписывала как минимум половину авторства этой картины сценаристу Герману Манкевичу .
Пропагандировала творчество Жана-Люка Годара , считала « Последнее танго в Париже » едва ли не величайшим фильмом в истории, симпатизировала ревизионистам ( Сэму Пекинпе в первую очередь) . Критически отзывалась о таких богинях Голливуда , как Лана Тёрнер : «Это не актриса, это товар» .
Участница многолетней полемики об авторском кино с вождём «интеллектуального истэблишмента» кинокритиком Эндрю Саррисом из нью-йоркской газеты The Village Voice . Считается, что её подход к кинокритике развивал Роджер Эберт .
Квентин Тарантино с 15 лет изучал её рецензии, а спустя годы признался: «Я никогда не ходил в киношколу. Полин Кейл была моим профессором в киношколе в моей голове» .
- « Менильмонтан »
- « Маньчжурский кандидат »
- « Нетерпимость »
- « Бонни и Клайд »
- « Нэшвилл »
- « Прокол »
- « Военно-полевой госпиталь »
- « Маккейб и миссис Миллер »
- « Моя левая нога »
- « Правила игры »
Сочинения
Книги
- (1965)
- ISBN 0-316-48163-7 (1968)
- ISBN 0-553-05880-0 (1969)
- The Citizen Kane Book (1971) OCLC
- ISBN 0-7145-0941-8 (1973)
- (1976)
- ISBN 0-03-042511-5 (1980)
- ISBN 0-8050-1367-9 (1982, revised in 1984 and 1991)
- ISBN 0-03-069362-4 (1984)
- ISBN 0-7145-2869-2 (1987)
- (1989)
- (1991)
- For Keeps (1994)
- Raising Kane, and other essays (1996)
Рецензии и эссе
- , эссе опубликованное в 1969 в февральском номере
- " Гражданин Кейн опубоикованное 20 и 27 февраля 1971 в The New Yorker ", эссе посвящённое фильму
- , рецензия на фильм Заводной апельсин опубликованная в 1972 году в январском номере The New Yorker
- , статья посвящённая Кэри Гранту , опубликованная в номере The New Yorker за 14 июля 1975 года
- Kael, Pauline (June 23, 1980), , The New Yorker : 82
- Kael, Pauline (January 7, 1985), "The Current Cinema: Fever Dream / Echo Chamber", The New Yorker , 60 (47): 66—70 рецензии на Миссис Соффел , режиссёра Джиллиан Армстронг , и Клуб «Коттон» , режиссёра Фрэнсиса Форла Копполы
- Kael, Pauline (January 14, 1985), "The Current Cinema: Unloos'd Dreams", The New Yorker , 60 (48): 112—115 рецензии на Поездка в Индию , режиссёра Дэвида Лина
- Kael, Pauline (January 28, 1985), "The Current Cinema: Lovers and Fools", The New Yorker , 60 (50): 86—91 рецензии на Микки и Мод , режиссёра Блейка Эдвардса ; Человек со звезды , режиссёра Джона Карпентера ; Парень из «Фламинго» , режиссёра Гарри Маршалла
Примечания
- ↑ (англ.) — 1990.
- ↑ Pauline Kael // (англ.)
- от 22 мая 2021 на Wayback Machine . 2000, p. 864
- . Афиша . из оригинала 21 августа 2017 . Дата обращения: 21 августа 2017 .
- . ELLE Kazakhstan . 2017-03-25 . Дата обращения: 21 августа 2017 . (недоступная ссылка)
- Kael, Pauline ; Welles, Orson ; Mankiewicz, Herman J. (1971), The Citizen Kane Book , Boston: Little, Brown and Company , OCLC
Литература
- Бискинд, П. Беспечные ездоки, бешеные быки . — М.: АСТ , Мн.: Харвест , 2007 — ISBN 978-5-17-044733-6 , ISBN 978-985-16-2169-5 .
- Davis, Francis. Afterglow. A last conversation with Pauline Kael . Da Capo Press, 2002
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|
- 2020-06-22
- 1