Суза, Аделаида-Мария-Эмилия
- 1 year ago
- 0
- 0
Деменцова Эмилия Викторовна (Dementsova Emiliia) (род. 13 февраля 1989 ) — кинокритик, театральный критик, журналист, редактор, публицист, преподаватель-исследователь. Ответственный редактор от России международного театрального портала The Theatre Times . Автор журналов «КиноРепортер» и «Дискурс».
Лауреат национальной литературной премии «Золотое перо Руси», премий «Вызов — XXI век», «Русское слово», «Родная речь», «Русский Stil», международной тютчевской премии «Мыслящий тростник», «Yousmi Web-Journalism Awards», «Русский Гофман» и других литературных наград. Колумнист сайта « Эхо Москвы » и « Новой газеты ».
В разные годы публиковалась в изданиях « The Hollywood Reporter », «Российское кино — РУСКИНО», « Новая газета », « Комсомольская правда », «Театрон», «Новый Ренессанс», « Российская газета », « Известия », «Театральный мир», « Московская правда », «Critical Stages», «European Stages», «Teatro», «Conflict Zones», «Экран и сцена», « Ревизор », « Лента.ру », «Наш фильм», « МИР 24 », «Миллион», «О высоком», « Вокруг ТВ », « ЖУК », «Молодой ученый», « ЭЖ ЮРИСТ », «Российское кино — РУСКИНО», и др.
Чтец, лектриса, участник литературных проектов «Чехов Жив » (2015), «Война и мир. Читаем роман» (2015), «Чтец» (2015), «Это тебе » (2015), «Share your Shakespeare » (2016), Google-чтениях «Мастер и Маргарита » (2016), «#Читаем Онегина » (2017), «ЛитРес», «#Noi Ricordiamo » (2019), «Стихи — Победе » (2020).
Читала лекции о российском театре в университете Tor Vergata (Рим), Ludwig-Maximilians-Universität (Мюнхен), в рамках культурной платформы «Синхронизация» и Московской Школы журналистики «Домжур».
Вошла в число авторов международной поэтической антологии «CORONAVERSE — cтихи коронавирусного времени » (2020)(издательство KRiK Publishing House).
Выступает в формате публичных лекций и творческих встреч. Гость ток-шоу каналов Россия , Россия — К (Культура) , Москва 24 , Царьград ТВ , Радио Свобода , ТВ Центр , канала «ТЕАТР», канал «МИР» и радиостанций « Говорит Москва », «Спутник», « Москва фм ».
Ведущая и модератор Московского форума молодежных СМИ (2011, 2012) и Московской молодежной юридической конференции (2011,2012), организованных Мэрией Москвы и Департаментом семейной и молодежной политики. Получена официальная благодарность Мэра Москвы С. С. Собянина .
Лауреат конкурса художественного чтения «Лев Толстой: Я говорю миру» в номинации — индивидуальное художественное чтение, исполнительская категория «В расцвете жизни», (Москва, 2011) и конкурса чтецов им. Марины Цветаевой (2017). Приглашенный чтец проекта «Серебряный век русской поэзии» (к 135-летию со дня рождения А.Блока) (Департамент культуры г. Москвы, 2015). Победитель московского отборочного этапа библиоринга «Открой рот » (чемпионат по чтению вслух) (2016). Участие в программе «Без антракта ».
Член жюри и отборщик нескольких литературных и драматургических конкурсов (НИУ ВШЭ, International Guild of Writers). Член жюри и отборщик Молодежного питчинга Молодежного центра СК РФ (2012—2014). Член жюри театрального фестиваля-лаборатории «Место действия» и национальной кинопремии российской прессы «Резонанс». Шорт-листер Всероссийского литературного конкурса «Лиффт» (2020). Член жюри фестиваля польского кино «Висла » (2017); Международного молодежного театрального форума (под эгидой МТФ им. А. П. Чехова) в Кишиневе (2012), Международного театрального фестиваля в Тбилиси (2012), Европейской театральной премии в Риме (2017), куда была приглашена в качестве эксперта от России. Отборщик Kyoto Prize candidates in Arts and Philosophy (2018) и Europe Theatre Prize (2017). Была приглашена представлять Россию на международный семинар в рамках National Theatre Festival of Romania (Бухарест, октябрь-ноябрь 2013).
Участник книжного проекта «100 современников о Юрии Любимове» (2018). Автор и ведущая программы «Культурная среда» на радиостанции «Журналист». Член ежегодной отборочной комиссии питчинга дебютантов Молодежного центра Союза кинематографистов России (2013—2015).
Участник, докладчик и спикер более чем 60 конференций и форумов в том числе «Россия. Инновации. Молодежь», «Будущее России. Перспективы развития», «Ломоносов» (2015—2019), «Театр — эпоха перемен», «YOULEAD», «YouthVoice», «Современная российская и европейская драма и театр», «Актуальные проблемы и достижения в гуманитарных науках» (2015), «Юрий Любимов в мировом театральном контексте», Всероссийский семинар-совещание молодых писателей (Оренбург-Бугуруслан 2018), «The World Theatre Process in XXI» (Баку), «World-Scene» (Болонья,2020), «Creazione di una rete nazionale degli archive digitali e delle arti dello spettcaolo» (Рим, 2020) и др.
Автор международного проекта " " (2022).
Родилась в 1989 году в Москве . В 2005 году с отличием (медаль) окончила Центр образования № 175 г. Москвы и поступила на факультет права Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ). В 2010 получила диплом отличием. (diploma magna cum laudae). За время учебы стала стипендиатом фонда Oxford Russia Fund (2006—2010), обладателем именной стипендии «Газпромбанка» («за достижения в учебе и внеучебной деятельности»), обладателем повышенной именной стипендии за научную работу и гранта проекта «Учитель-ученик» НИУ ВШЭ. Присвоено звание «Лучший выпускник России 2010» (программа «Российские интеллектуальные ресурсы»). В 2013 году окончила Московскую школу политических исследований. В 2012 окончила федеральный i-класс Московской школы политических исследований. В 2019 с отличием окончила аспирантуру факультета искусств МГУ им. М. В. Ломоносова.
Литературный критик Степан Кузнецов писал: «Эмилия Деменцова находит язык для своей поэзии в мрачной игре слов». Автор издания Infocus Людмила Лаврова: "Права театральный критик Емилия Деменцова, когда пишет: театр — «хранитель культурного и языкового наследия народа, источник вдохновения и творчества, носитель общественных ценностей» . Газета «Дятьковский вестник »: В 11-м номере «Литературной газеты» за 2021 год напечатана статья Э. Деменцовой (лауреата тютчевского международного литературного конкурса «Мыслящий тростник», друга музея) «Выдающийся чужой». Речь идет об отсутствии памятника Ф. Тютчеву в Санкт-Петербурге. Руководство музея, видные деятели культуры и искусства уже несколько лет говорят об абсурде ситуации, когда «культурная столица», где Тютчев прожил последние годы жизни и похоронен, не имеет даже памятной доски с указанием на место его службы и проживания. А ведь с Санкт-Петербургом связан целый период жизни и активной деятельности одного из видных деятелей Отечества. «Забывчивость — не порок, — пишет автор статьи, — беспамятство — хроническая болезнь, чреватая неблагоприятным исходом». "Не вызывает удивление и появление в печатных изданиях «работ», в которых налицо явное незнание биографии и творчества Тютчева, самодовольный апломб и отсутствие элементарного уважения к «именам великим». «Воздавать у нас любят при жизни обойдённым, — пишет Деменцова, — исстрадавшимся, мученикам. Но заслуженные запоздалые компенсации одним не должны влиять на поддержание памяти о других».
В завершение фестиваля короткометражных спектаклей кино- и театральный критик, ответственный редактор портала The Theatre Times Эмилия Деменцова отметила следующее: «В этой лаконичной и тревожной истории, сочиненной драматургом Ульвией Гейдаровой, в центре внимания оказывается мать, потерявшая сына на войне. Исповедальный монолог актриса Земфира Абдулсамедова ведет с большим деревом, растущим на оккупированной территории, которую освобождал ее сын. Постепенно история личного горя обретает иные масштабы: дерево разрастается до Древа жизни, а образ матери - до Матери-родины и далее до Матери-природы. Это очень тонкая, стилистически выверенная, чувственная роль актрисы, сумевшей передать подлинные чувства матери, не прибегая к дешевым театральным приемам, выклянчивающим эмоции. Интимность подлинного горя и масштабность трагедии страны воплощены в лаконичных символах (белое полотно, очерчивающее пространство игры, земля, которая вдруг предстает саваном) и скупых, но точных выразительных актерских средствах. Неудивительно, что по итогам фестиваля приз в номинации «Лучшая актриса» достался Земфире Абдулсамедовой», - Фарида Аббасова "Бакинский рабочий"
«Книга моей матери» - уникальный опыт спектакля, который исполняется на трех языках. Можно добавить и четвертый - язык сцены. Это органичное и гармоничное полиязычие удалось воплотить благодаря сценической версии текста Тарлана Расулова, не просто переводчика, но театрального режиссера, создателя первого в Азербайджане интерактивного театра dOM. Поразительно, как деликатно и точно удалось преодолеть историческую дистанцию текста, приблизив его ко дню сегодняшнему и заострив внимание на актуальных проблемах наших дней.
На сцене, превращенной в офисный open space, как в коллайдере, сталкиваются и взаимодействуют разные эмоциональные заряды, мысли, чувства, боль и тревога. «Братоубийственная» война в непосредственной близости от кулера, очередь клавиатуры, отсчитывающей биение разъяренных сердец, прозрачные офисные перегородки, замуровывающие людей в «клетки», в которых они ждут, что поставит на них жизнь - крестик, нолик, «галочку», - такова среда спектакля, умело сочетающего видеопроекции, рэп и традиционные культурные мотивы.
Ненарочитый мультикультурализм и напоминание о вечных и неподвластных обесцениванию ценностях поданы в спектакле без слащавости и пафоса. «Как спектакль связал разных театральных деятелей и сплотил персонажей, сумевших в финале найти общий язык, так объединил он и критиков из стран, находящихся в не самых простых отношениях. За отражение идей гуманизма и мира между людьми справедливо завоевал он свою награду (и сердца публики)», - пишет независимый критик Эмилия Деменцова в своей статье «Театр войны и мира. Как мягкая сила искусства противостоит жестоким временам». - "Бакинский рабочий"
"Критик Эмилия Деменцова отмечала в рецензии, что «пьесы Левина заставляют смеяться над тем, над чем принято плакать», и многие зрители убеждались в этом, погружаясь вместе с исполнителями в действо", - отмечается в издании "24СМИ".
"Большинство театральных критиков ведут свои дневники на портале LiveJournal.com. Можно выделить лишь Эмилию Деменцову из “Комсомольской правды”, которая собрала все свои рецензии на отдельном сайте." - пишет Ксения Рожкова в журнале Октябрь, номер 3, 2012