Interested Article - Боди-хоррор
- 2021-03-04
- 1
Бо́ди-хо́ррор ( англ. body horror , букв. «телесный ужас», «телесный хоррор»), известный также как орга́ник-хоррор ( organic horror ) и би́охоррор ( biological horror ) — поджанр ужасов в кино и литературе , для которого характерно особое внимание к человеческому телу (или телу другого существа) и его трансформациям . Типичные мотивы боди-хоррора — половые извращения , нанесение увечий , разнообразные болезни , гниение , паразитизм , мутации и превращения, эксперименты с человеческим телом и создание монстров вроде чудовища Франкенштейна .
Характеристика
Согласно киноведу , боди-хоррор, наряду с порнографией и мелодрамой , является «грубым» ( англ. gross ) жанром, или «жанром избытка» ( genre of excess ) . Она пишет, что успех этих жанров «часто измеряется степенью, в которой зрительские ощущения имитируют происходящее на экране» . Например, зритель может испытывать чувство ужаса через хоррор, симпатию через мелодраму или сексуальное возбуждение через порнографию . Боди-хоррор намеренно делает акцент на пределах и трансформационных возможностях человеческого тела .
Боди-хоррор часто пересекается с другими поджанрами ужасов, но он отличается от них. Например, в то время как элементы нанесения увечий могут присутствовать в боди-хорроре, другие подобные поджанры, такие как слэшер , сплэттер или фильмы о монстрах , также могут разделять этот троп, но отличаться посылом и намерениями . Общее отличие боди-хоррора заключается в том, что искажения тела редко являются следствием непосредственного насилия; вместо этого они, как правило, характеризуются потерей сознательного контроля над телом . Жанр может вызывать сильные чувства физического и психологического отвращения и играть на страхе физической уязвимости .
История
Впервые термин «боди-хоррор» был использован в его статье « Horrality: The Textuality of the Contemporary Horror Film » 1983 года .
Литература
« Франкенштейн » (1818) за авторством Мэри Шелли — ранний пример боди-хоррора в художественной литературе .
« Превращение » (1912) Франца Кафки — ещё один ранний пример литературы в жанре боди-хоррора. Эта повесть о Грегоре Замзе, который по неизвестным причинам превращается в огромного жука, оказала влияние на другие боди-хорроры, такие как фильм « Муха ».
Фильмы
Канадский режиссёр Дэвид Кроненберг считается главным создателем боди-хоррора благодаря его ранним работам, таким как « Судороги » и « Бешенство », а также его ремейку «Мухи» . Однако приёмы боди-хоррора существовали в кино и до официального признания жанра. Ранние примеры боди-хоррора возникали в американском кинематографе 1950-х, это в том числе установившие стандарт « Капля » и « Муха » . Многие снятые после 1968 года хорроры, включая фильмы в жанре боди-хоррора, считаются постмодернистскими в отличие от классического хоррора .
Жанр боди-хоррора широко представлен в японских хоррорах и в аниме . Аниме-фильм Кацухиро Отомо « Акира » (1988) использует этот жанр, чтобы исследовать «представление о теле подростка как о месте скопления метаморфоз, могущих показаться чудовищными как фигуре, подвергающейся им, так и внешнему миру» .
Комиксы и графические новеллы
Многие мангаки , такие как Дзюнди Ито , специализируются на жанре хоррора и используют приёмы боди-хоррора в сочетании с повествовательными приёмами японского хоррора . Вдохновлённая произведениями Говарда Лавкрафта , манга Ито изображает непристойный боди-хоррор как эстетически, так и повествовательно с целью вызвать чувство крайнего ужаса .
См. также
Примечания
- ↑ Cruz, R. A. L. (2012). . Journal of Popular Film and Television . 40 (4): 160—168. doi : . S2CID .
- ↑ Williams, L. Film Bodies: Gender, Genre, and Excess (англ.) // Film Quarterly. — 1991. — Vol. 44, no. 4 . — P. 2—13 . — doi : . — .
- González-Montero, Sebastian A. (2007). . Estudios de Filosofía . 36 (36): 223—245. doi : . S2CID – via scielo.
- Cardin, Matt. (2017). Horror Literature Through History: an Encyclopedia of the Stories That Speak to Our Deepest Fears [2 Volumes]. Santa Barbara, California : Greenwood.
- Reyes, X. A. (2016). Horror Film and Affect: Towards a Corporeal Model of Viewership (Vol. 47), p. 16. Routledge.
- Hutchings, Peter. (2009). The A-Z of Horror Cinema. A-Z Guides 100. Lanham, MD: Scarecrow Press.
- . The Rumpus.net (англ.) . 2017-01-26. из оригинала 21 января 2022 . Дата обращения: 15 марта 2018 .
- Brophy, P. Horrality - The Textuality of the Contemporary Horror Film // Art & Text, Melbourne. — 1983. — Vol. 3.
- (англ.) (7 апреля 2017). Дата обращения: 9 апреля 2023. 17 августа 2020 года.
- Recreational terror: Postmodern elements of the contemporary horror film // Journal of Film and Video. — 1996. — Vol. 48. — Вып. 1—2 . — С. 17—31 . — .
- Gateward, F. (2002). Bubblegum and heavy metal. Sugar, Spice, and Everything Nice: Cinemas of Girlhood , (29)269, p. 283.
- Napier, S. J. (2001). Akira and Ranma 1/2: The Monstrous Adolescent. In Anime from Akira to Princess Mononoke (pp. 39-62). Palgrave Macmillan, New York.
- Bush, L. (2001). Asian Horror Encyclopedia: Asian Horror Culture in Literature, Manga, and Folklore . iUniverse.
- 2021-03-04
- 1