Interested Article - Годвилль

Годвилль ( Godville с англ. «город богов») — компьютерная ролевая игра для « нуля игроков », доступная на мобильных устройствах и в интернет-браузерах. Игра разрабатывается Михаилом Платовым и Дмитрием Косиновым . Игрок управляет персонажем, именуемым богом или богиней . Этот бог или богиня взаимодействует с неигровым персонажем , называемым героем или героиней. Для достижения успехов в игре герою не требуется взаимодействие с богом или богиней. Игра получила положительные оценки, прежде всего благодаря геймплею . Ввиду этого иногда игру называют «духовным наследником» Progress Quest .

Игровой процесс

Поскольку игра принадлежит к числу ZPG , она не требует воздействий от игрока для «прохождения» игры. Интерфейс игры практически не использует графику, то есть основное содержание игры представляют собой тексты.

В игре присутствует персонаж-герой, являющийся неигровым , а также персонаж-бог, которым управляет игрок. Герой является религиозным фанатиком. Для общения с богом он использует свой дневник. Время от времени ему требуются свидетельства божественного присутствия. Бог может в позитивном или негативном ключе воздействовать на героя с помощью пульта управления. Это воздействие выражается в каких-либо дарах герою, лечении или в наказании героя молнией. Также бог может что-то сказать герою напрямую с помощью «гласа божьего». При этом глас может иметь значение и заставлять героя что-либо делать, хотя подопечные не часто слушаются своих покровителей, но всегда как-то реагируют на глас и воздействие.

Как и в любой ролевой игре , в «Годвилле» герой бродит по игровому миру, сражается с монстрами, находит и использует ящики с сокровищами и иные предметы, а также иногда проигрывает монстрам и прочим недружественным неигровым персонажам . При создании героя бог дает ему имя. Со временем герой получает новые уровни, изучает особые умения, и, в результате всех приключений и взаимодействий с богом, приобретает собственную личность. Также в игре присутствуют предметы с особыми функциями, которые можно активировать только с помощью бога, в противном случае герой продаст эти предметы, несмотря на то, что «они обладают чудесным эффектом». Также герой может приручить питомца, который будет его спутником. Приручение питомца и выбор его имени неподконтрольны богу.

В игре присутствует ограниченный режим PvP : бог может послать героя на дуэль с героем другого бога. Победивший герой забирает все золото и часть предметов проигравшего героя. В ходе боя бог может помочь своему герою, однако иногда эти попытки оборачиваются помощью противнику.

Игра поддерживает дневную и ночную темы. После определенного времени, проведенного в игре, у бога появляется функция просмотра основных событий, произошедших с героем с момента последнего посещения героя богом.

В 2010 году русская версия игры была доступна только через интернет-браузеры и не имела никакой графики или звуков.

Тексты игры содержат многочисленные отсылки к произведениям мировой культуры и разнообразные типы языковой игры . Механика и мир игры представляют собой пародию на религию , компьютерные ролевые игры , игры жанра MMORPG и компьютерные игры в целом . Записи героя зачастую представляют собой своеобразные афоризмы: «Человек тянется к добру. Особенно — к чужому» .

Разработка

Доступ к русской версии игры был открыт по приглашениям 21 ноября 2007 года. Свободный доступ был открыт 7 марта 2009 года. По словам разработчиков, в 2008 году над игрой работало два человека.

На игровой мир оказала влияние книга « Мелкие боги » Терри Пратчетта . По мнению издания Edge , «Годвилль» представляет собой «прямого потомка Progress Quest ».

Английская версия игры стала доступной 5 октября 2010 года. Английская версия существует на отдельном сайте и требует отдельной регистрации. Она является не столько переводом оригинальной игры, сколько самостоятельным продуктом на том же движке — большая часть текстов была написана заново.

Версия игры для операционной системы iOS появилась 18 июля 2010 года , что привлекло большое количество игроков . Версия для Android стала доступной 17 марта 2011 года , а для Windows Phone — 12 июля 2013 года. . Последней вышла версия для Apple Watch в 2015 году.

«Годвилль» называют самой популярной игрой жанра ZPG в рунете .

Игра распространяется по модели free-to-play и нуждается в подключении к интернету. По достижении героем 10-го уровня, бог (то есть игрок) может предлагать улучшения для игры, которые будут представлены сообществу игры на голосование.

Критика

В своей рецензии на английскую версию игру шеф-редактор TouchArcade Эли Хоудэпп ( англ. Eli Hodapp ) пишет, что «звуки [в игре] немного глупые», но «она удивительно забавная, не требуя от вас делать вообще что-либо». Джим Стрерлинг ( англ. Jim Sterling ) в своей статье для Destructoid называет «Годвилль» «забавной, интересной и удивительно умной маленькой игрой». Позже в статье для GamesRadar он добавляет: «это — одна из самых неотразимых, очаровательных и „цепляющих“ когда-либо выходивших крошечных программ». В 2012 году издание Edge называет игру «загадочной стоящей того, чтобы наблюдать бессмысленное получение уровней и бесконечные битвы даже до того, пока вы заметите умные тексты», а также находит игру вызывающей привыкание, несмотря на то, что она «обещает вам только числа, которые будут становится все больше и больше». В 2014 году The New York Times пишет, что у игры «имеется незаконно смешная сторона, которая раскрепостит ваше воображение».

Хоудэпп пишет о том, что в оригинальной версии игры было много однообразных заданий для героя, но разработчики в течение первого месяца добавили игру некоторое количество превосходных предложений от сообщества. Недостаток контроля над героем для Хоудэпп оказался привлекательным. Изначально он считал, что игра подобна роману, и не ожидал долгого интереса, однако с удивлением обнаружил, что через год игра ему по-прежнему интересна. Он сравнивает игру с проверкой электронной почты или социальных сетей.

NDTV сравнивает «Годвилль» в благоприятном ключе с Godus , другой игрой в жанре.

Рецензенты одобрили разработку отдельных приложений игры для iPod Touch , iPhone , Apple Watch и Android. .

Также игра была включена в список Mashable «11 игр на Facebook, в которые вы стеснялись играть».

Примечания

Комментарии

  1. На платформах Google Play и Apple App Store разработчиком указан Платов.

Источники

  1. Ryan Rigney. (англ.) (24 августа 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. 21 марта 2015 года.
  2. . Google Play . Дата обращения: 9 декабря 2018. 9 декабря 2018 года.
  3. . App Store: Годвилль . Дата обращения: 9 декабря 2018. 9 декабря 2018 года.
  4. Donlan, Chris . Edge (27 августа 2010). Дата обращения: 14 сентября 2012. 31 октября 2012 года.
  5. Eli Hodapp. (англ.) . TouchArcade (22 июля 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. 10 декабря 2018 года.
  6. Jim Sterling. (англ.) . GamesRadar (21 августа 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. 21 октября 2016 года.
  7. Jim Sterling. (англ.) . Destructoid (22 июля 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. 21 октября 2016 года.
  8. Chris Donlan. (англ.) . Edge Online (27 августа 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано из 30 июня 2012 года.
  9. Eli Hodapp. (англ.) . TouchArcade (31 августа 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. 21 октября 2016 года.
  10. Eli Hodapp. (англ.) . TouchArcade (5 августа 2011). Дата обращения: 9 декабря 2018. 21 октября 2016 года.
  11. Антон Белый. . Игромания (1 сентября 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. 24 февраля 2017 года.
  12. О. С. Потапова. : [ 9 февраля 2019 ] // Вестник Нижегородского университета им. Н. Л. Лобачевского. — 2012. — № 1. — С. 214—217.
  13. О. С. Наумчик. // Миромоделирующие функции игры в художественной системе английского фэнтези : Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. — 2020. — С. 296—301.
  14. Ю. В. Корнейчук. // Нижневартовский филологический вестник. — 2017. — № 2. — С. 37—41.
  15. Gopal Sathe. (англ.) . Gadgets 360 (12 августа 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. 14 августа 2014 года.
  16. Sarah Zhang. (англ.) . Gizmodo (25 февраля 2015). Дата обращения: 9 декабря 2018. 27 февраля 2015 года.
  17. Светлана Дмитриева. . Игры@Mail.Ru (21 января 2014). Дата обращения: 13 апреля 2016. 27 января 2014 года.
  18. Годвилль (21 ноября 2007). Дата обращения: 9 декабря 2018. 9 декабря 2018 года.
  19. . Habr.com (15 июля 2008). Дата обращения: 9 декабря 2018. 10 декабря 2018 года.
  20. . Годвилль (7 марта 2009). Дата обращения: 9 декабря 2018. 9 декабря 2018 года.
  21. Ryan Rigney. Godville // . — CRC Press, 2011. — С. 103. — 244 с. — ISBN 978-1-4398-9585-6 .
  22. (англ.) . Godvillegame.com (12 мая 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. 9 декабря 2018 года.
  23. (англ.) . Godvillegame.com (18 июля 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. 10 декабря 2018 года.
  24. (англ.) . Godvillegame.com (17 марта 2011). Дата обращения: 9 декабря 2018. 17 апреля 2015 года.
  25. (англ.) . Godvillegame.com (12 июля 2013). Дата обращения: 9 декабря 2018. 15 апреля 2015 года.
  26. Jared Nelson. (англ.) . TouchArcade (23 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2018. 22 октября 2018 года.
  27. Kit Eaton. (англ.) . The New York Times (8 октября 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. 6 октября 2016 года.
  28. Eli Hodapp. (англ.) . TouchArcade (8 апреля 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. 20 августа 2016 года.
  29. Eli Hodapp. (англ.) . TouchArcade (24 декабря 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. 21 октября 2016 года.
  30. Jim Sterling. (англ.) . Destructoid (4 января 2011). Дата обращения: 9 декабря 2018. 21 октября 2016 года.
  31. Taylor Casti. (англ.) . Mashable . Дата обращения: 9 декабря 2018. 1 ноября 2013 года.

Ссылки

  • — Русскоязычная версия игры.
  • — Энциклобогия: открытый проект на движке MediaWiki , где описываются монстры, трофеи и другие объекты игровой реальности.
  • — Англоязычная версия игры.
  • — Англоязычная версия Энциклобогии.
Источник —

Same as Годвилль