Ломбард-стрит (Сан-Франциско)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ламберт Ломбард или Ламберт Сюстерман ( нидерл. Lambert Lombard ; 1505 или 1506, Льеж — август 1566, там же) — южноголландский живописец , рисовальщик , гравёр , архитектор , археолог , коллекционер , нумизмат , мифограф , педагог , писатель , историк искусства эпохи Северного Возрождения . Романист .
Художественное образование получил в Антверпене , оттуда отправился в Зеландию . Учился у Яна ван Скорела и Яна Госсарта , с которым позднее работал в Миддельбурге .
В 1532 году он стал придворным живописцем и архитектором.
Английский кардинал Р. Поль взял его с собой в Италию, где он формировал свой новый стиль под влиянием выдающихся художников Высокого Возрождения в Риме , в особенности Рафаэля и Микеланджело . В 1537—1538 годах работал в Риме .
Возвратившись знатоком литературы, археологии и теории искусства, Л. Ломбард поселился в Люттихе . В 1538—1566 — в Льеже. Он же основал первую академию искусств к северу от Альп.
Творчество Ломбарда, в качестве архитектора, повлияло на реконструкцию г. Льежа в эпоху Возрождения.
Подписанные им рисунки встречаются во многих коллекциях, а его композиции, воспроизведенные другими в гравюре, насчитываются несколькими десятками.
Работ масляными красками, бесспорно ему принадлежащих, сохранилось немного; приписываемые ему картины в венской , мюнхенской , берлинской и ольденбургской галереях, в Эрмитаже («Поклонение волхвов» и «Богоматерь с Младенцем»), в бельгийских общественных и частных коллекциях — все сомнительны.
Одна из немногих — аллегория «Милосердие», картина, в которой чувствуется следование итальянским образцам, и «Автопортрет» дают наглядное представление о творчестве этого мастера. Полотно «Милосердие» определено, как работа Ламберта Ломбарда, сравнительно недавно. Следование итальянским образцам проявляется в ней настолько сильно, что долгое время еë считали произведением то итальянского художника, то мастера школы Фонтенбло. Пожалуй, только пейзаж второго плана этой картины имеет сколько-нибудь выраженный нидерландский характер. Композиция восходит к работам последователей Рафаэля и к гравюрам Маркантонио Раймонди , которые были одним из наиболее важных источников итальянских влияний в Нидерландах и изучались многими северными художниками.
Насколько возможно судить об этом художнике по его рисункам и по гравюрам, он был отличный знаток перспективы и архитектурных стилей, умелый и тонкий рисовальщик; подражая корифеям итальянской живописи, он не утратил, однако, нидерландского чувства формы.
Среди его учеников был Франс Флорис , Хендрик и Хубрехт Гольциус , Виллем Кей и другие.
Перед введением евро в Бельгии имела хождение 100-франковая банкнота, с изображением Ламберта Ломбарда.