Interested Article - Идентичное христианство

« Христианская идентичность » ( англ. Christian Identity ), « идентичное христианство » ( Identity Christianity ) — интерпретация христианства , согласно которой только кельтские и германские народы , включая англосаксонские , скандинавские этносы, или « арийские » народы и люди родственной им крови, считаются потомками Авраама , Исаака и Иакова и, следовательно, являются потомками древних израильтян .

«Идентичное христианство» практикуется отдельными лицами, независимыми общинами и некоторыми (англ.) . Это течение не является (англ.) и не связано с конкретными христианскими конфессиями . Его богословие представляет собой расовую интерпретацию христианства . Идеи «идентичного христианства» начали развиваться в начале 1900-х годов среди приверженцев британского израилизма авторами, считавшими « избранным народом » европейцев, а евреев и « небелых » — проклятыми отпрысками Каина , который, по их мнению, был «змеиным гибридом». Этот аспект теологии «идентичного христианства» обычно называют « (англ.) » или доктриной двух источников семени . Позднее многие из этих учений переняли секты и банды сторонников превосходства «белой расы» .

«Идентичное христианство» продвигает идею, что все небелые (люди, не имеющие полностью европейского происхождения) будут либо истреблены , либо порабощены , чтобы служить « белой расе » в новом Царстве Небесном на Земле под властью Иисуса Христа . Согласно доктрине «идентичного христианства», только « адамические » (белые) люди могут достичь спасения и войти в рай. Многие из «идентичных христиан» являются миллениалистами .

Антидиффамационная лига и Южный центр правовой защиты бедноты рассматривают «идентичное христианство» в качестве расистского , антисемитского движения, разделяющего идеологию превосходства «белой расы» .

История

Движение «идентичного христианства» сформировалось в Соединённых Штатах в 1920-х — 1930-х годах как ответвление британского израилизма . В то время как первые британские израилиты, включая (англ.) и (англ.) , были филосемитами , «идентичное христианство» отличается антисемитской теологией . Антидиффамационная лига так описывает появление христианской идентичности из британского израилизма:

Оказавшись на американских берегах, британский израилизм начал развиваться. Первоначально верующие рассматривали современных евреев как потомков тех древних израильтян, которые никогда не были «потерянными» коленами . К ним могли относиться критически, но, учитывая их значительную роль в британо-израилитской генеалогической схеме, к ним обычно не относились с враждебностью. Однако к 1930-м годам в США движение стал пронизывать антисемитизм (хотя некоторые из его приверженцев придерживались традиционных верований, и небольшое количество таких традиционалистов всё еще существует в США) .

В своей книге «Христианская идентичность: арийско-американская родословная религия» Честер Куорлз описывает возникновение христианской идентичности из британского израилизма как «примечательную трансформацию», поскольку традиционные британские израилиты были сторонниками филосемитизма, который парадоксальным образом сменился антисемитизмом и расизмом . Британский израилизм имел несколько сторонников-евреев, а также получал поддержку со стороны раввинов на протяжении XIX века. В британской политике он поддерживал Бенджамина Дизраэли , который имел предков- сефардов . «Идентичное христианство», возникшее в 1920-х годах, стало антисемитским, пропагандируя идею, что евреи являются потомками сатаны или идумеев хазар ( хазарский миф ) .

Ранней работой, продвигавшей идеи британского израилизма, была книга «Потерянный Израиль, найденный в англосаксонской расе» Э. П. Ингерсолла, опубликованная в 1886 году . За ней последовали работы (англ.) 1920-е годы .

Рэнд был юристом из Массачусетса, получившим юридическое образование в Университете штата Мэн. Он вырос как британский израилит, его отец познакомил его в раннем возрасте с работой (англ.) «Скипетр Иуды и первородство Иосифа» (1902) . Примерно в 1924 году Рэнд начал утверждать, что евреи произошли от Исава или хананеев , а не от колена Иуды . Он никогда не заходил так далеко, чтобы защищать доктрину «змеиного семени», согласно которой современные евреи являются потомками сатаны; он лишь утверждал, что они не прямые потомки Иуды . Рэнд считается «переходной» фигурой от британского израилизма к «идентичному христианству», а не его фактическим основателем .

Рэнд известен тем, что ввёл термин «христианская идентичность» . В 1933 году он основал (англ.) , организацию, которая продвигала его точку зрения, что евреи не произошли от Иудеи. Это первым важным шагом от британского израилизма к «идентичному христианству». Начиная с мая 1937 года в Соединённых Штатах проходили ключевые встречи британских израилитов, которых заинтересовала теория Рэнда, согласно которой евреи не являются потомками Иуды. Эти встречи стали катализатором зарождения «христианской идентичности». К концу 1930-х годов члены группы придерживались идеи, что евреи являются отпрысками сатаны и демонизировали их и неевропеоидные расы . Уильям Дадли Пелли , основатель клерикального фашистского движения « Серебряные рубашки », в начале 1930-х годов находился под влиянием британского израилизма . В конце 1930-х годов также были установлены связи между «идентичным христианством» и Ку-клукс-кланом , но к тому времени апогей возрождения Ку-клукс-клана уже миновал .

В то время как многие ключевые аспекты «идентичного христианства», такие как доктрина (англ.) , существовали в рамках британского израилизма ещё в 1880-х годах, собственно «идентичное христианство» выделилось в качестве отдельного движения в 1940-е годы, в первую очередь в связи с вопросами расизма и антисемитизма, а не христианского богословия . Основателем движения считается (англ.) (1913—1970) . Свифт родился в Нью-Джерси , позднее переехал в Лос-Анджелес , чтобы поступить в Библейский колледж. Утверждается, что он мог быть «организатором группы Ку-клукс-клана и инструктором стрелковой группы клана» . В 1946 году он основал собственную церковь в Ланкастере , штат Калифорния, под влиянием Говарда Рэнда назвав её Англо-саксонской христианской конгрегацией . В 1950-х годах он был представителем « (англ.) » ( Джеральда Смита ) на Западном побережье США. Он вёл ежедневные радиопередачи в Калифорнии в 1950-х и 1960-х годах, благодаря которым смог донести свою идеологию до большой аудитории. Благодаря усилиям Свифта его церковь приобрела некоторую известность, что привело к основанию подобных церквей по всей стране.

В конце концов, название его церкви было изменено на (англ.) , сегодня это название используется организацией « Арийские нации » . Одним из соратников Свифта был полковник в отставке (англ.) (1917—1988). Гейл стал ведущей фигурой в (англ.) и военизированных движениях 1970-х и 1980-х годов, начиная с Калифорнийских рейнджеров и (англ.) , а также участвовал в создании американского движения ополчения .

Будущий основатель «Арийских наций» (англ.) , поклонник Адольфа Гитлера и сенатора от Висконсина Джозефа Маккарти , был представлен Уэсли Свифту Уильямом Гейлом в 1962 году . Свифт быстро обратил Батлера в «идентичное христианство». Когда Свифт умер в 1971 году, Батлер боролся против Гейла, Джеймса Уорнера и вдовы Свифта за контроль над церковью. В итоге Батлер получил контроль над организацией и перевел её из Калифорнии в (англ.) , штат Айдахо, в 1973 году .

Движение «идентичного христианства» впервые привлекло широкое внимание средств массовой информации в 1984 году, когда неонацистская террористическая группа The Order начала преступную деятельность, сопряжённую с убийствами. Позднее организация была подавлена ФБР . С движением «идентичного христианства» также был связан налоговый уклонист и организатор движения ополчения (англ.) , чья смерть в перестрелке с федеральными властями в 1983 году вдохновила The Order . Движение снова привлекло общественное внимание в 1992 и 1993 годах, после смертельной конфронтации в Руби-Ридж , когда газеты раскрыли, что с последователями «идентичного христианства» имел некоторые связи бывший « зеленый берет» и правый сепаратист (англ.) .

Идеология

«Идентичное христианство» не является организованной формой религии. Эту идеологию разделяют отдельные лица, независимые общины и некоторые тюремные банды . Учение включает теологию превосходства «белой расы» , которая продвигает расовую интерпретацию христианства . Некоторые церкви «идентичного христианства» используют более жёсткую риторику, чем другие, но все они разделяют идею, что расой, избранной Богом являются «арийцы», а не евреи.

Учение «идентичного христианства» разрабатывались и продвигались преимущественно двумя авторами, которые считали европейцев избранным народом, а евреев — проклятыми потомками Каина, «змеиного гибрида». Это положение известно как доктрина двухсеменной (или дуальносеменной) линии. Уэсли Свифт создал учение, согласно которому у неевропеоидных народов нет души и поэтому они никогда не смогут заслужить Божьего благоволения или спастись .

Не существует единого документа, который выражал бы систему убеждений «идентичного христианства»; есть много разногласий по поводу положений учения, поскольку движение не имеет центральной организации или штаб-квартиры. Однако все «идентичные христиане» разделяют идею, что Адам и его потомки были исключительно « белыми ». Они считают, что все «небелые расы» являются преадамитами , то есть появившимися ранее Адама, поскольку, согласно «идентичному христианству», они принадлежат к отдельным видам . Согласно этой доктринальной позиции, «небелые расы» нельзя приравнивать к адаимтым или вывести из последних . Сторонники «идентичного христианства» цитируют отрывки из Ветхого Завета , которые, по их мнению, содержат запрет, наложенный Яхве на межрасовые браки .

Приверженцы «идентичного христианства» утверждают, что «белые» люди Европы или европеоиды в целом являются слугами Бога, согласно обетованиям, данным Аврааму , Исааку и Иакову . Утверждается, что ранние европейские племена на самом деле были десятью потерянными коленами Израиля и, следовательно, законными наследниками Божьих обетований и избранным Богом народом. (англ.) писал, что в Соединённых Штатах «идентичное христианство» использовала «загадку десяти потерянных колен, чтобы оправдать откровенно антисемитскую и враждебную расистскую программу» . По словам Майкла Макфарланда и Гленна Готфрида, христианство использовалось по причине его статуса традиционной религии Соединённых Штатов , что позволило «идентичному христианству» отстаивать положение, согласно которому «белые» американцы имеют общую идентичность, а по причине разнообразия возможных интерпретаций Библии .

Представление о том, что евреи вместе с «цветными доадамическими расами», или «грязными людьми», на протяжении всей истории составляли заговоры против «белых» адамических народов, подкрепляется верой в то, что мир теперь почти полностью находится во власти этих «антиарийских» сил. Правительство Соединённых Штатов рассматривается как проявление этой тирании, обычно известной последователям «христианской идентичности» как « Сионистское оккупационное правительство » (ZOG) . Утверждается, что еврейский антихрист или «Сионистское оккупационное правительство» правят в Вашингтоне и подчиняются приказам евреев-интернационалистов в Израиле, ООН и Fortune 500 . «Идентичное христианство» открыто исповедовалось некоторыми американскими правыми « ополченцами » и террористическими ячейками, члены которых выразили заинтересованность в приобретении или использовании патогенов и токсических химических веществ в качестве оружия против своих «противников», включая представителей «Сионистского оккупационного правительства», которое, по их мнению, контролируется «сатанинскими» евреями .

Во второй половине 1980-х годов группы «христианской идентичности» разработали различные планы сецессии отдельной «арийской» территории, тема, предвосхищенная романом Уильяма Пирса. В рамках «христианской идентичности» в качестве первого этапа революции предполагалось создание «белой» Калифорнии .

Стремясь сделать из США « расово чистое », государство, «идентичные христиане» выражают недоверие Конгрессу или правительству США , которые, по их мнению, контролируются евреями . Из этого они делают вывод, что политические изменения могут быть осуществлены только с применением силы. Однако неудачный опыт террористической группировки The Order заставил их признать, что в настоящее время они не в состоянии свергнуть правительство, устроив против него вооруженный мятеж. Поэтому движение «идентичного христианства» ищет альтернативу насилию и идее свержения правительства, взамен продвигая идею создания «Белого арийского бастиона» или белого этногосударства , такого как Северо-Западный территориальный императив .

Численность

По оценкам, группы «идентичного христианства» насчитывают две тысячи членов в Соединённых Штатах и неизвестное количество членов в Канаде и других странах Британского Содружества . Предполагается, что благодаря продвижению доктрин «идентичного христианства» по радио, а затем и через Интернет, ещё 50 тысяч лиц, неаффилированных с группами «идентичного христианства», придерживаются данных убеждений .

См. также

Примечания

  1. , p. x.
  2. . adl.org . Anti-Defamation League . Дата обращения: 26 января 2021. 5 апреля 2018 года.
  3. .
  4. , p. 107, 108, 213.
  5. . Anti-Defamation League . adl.org (октябрь 1998). Дата обращения: 26 января 2021. Архивировано из 7 июля 2021 года.
  6. , pp. 115—119 .
  7. . splcenter.org . Southern Poverty Law Center . Дата обращения: 26 января 2021. 8 сентября 2015 года.
  8. , pp. xii–xiii .
  9. , p.  xii  .
  10. , p. 13.
  11. , p.  13—19.
  12. , pp. 62—97.
  13. , p. 13.
  14. , p. 27.
  15. , pp. 9—10.
  16. , p. 9.
  17. , pp. 45—54.
  18. , pp. 45—60.
  19. , p. 18.
  20. , p. 140.
  21. , pp. 11—15.
  22. , p. 3.
  23. , pp. 60—85.
  24. , p.  59 .
  25. , p. 296.
  26. Boylan, David . www.cuban-exile.com . Cuban Information Archives (2004). Дата обращения: 27 января 2021. 19 декабря 2002 года.
  27. , p. 59.
  28. . adl.org . Anti-Defamation League . Дата обращения: 13 января 2021. 7 ноября 2021 года.
  29. , pp. 115—116 .
  30. , p. 110 .
  31. . adl.org . Anti-Defamation League . Дата обращения: 4 февраля 2021. 20 июня 2017 года.
  32. , p. 298.
  33. . Anti-Defamation League . adl.org. Дата обращения: 27 января 2021. Архивировано из 29 июля 2005 года.
  34. King, Wayne . The New York Times (21 августа 1990). Дата обращения: 27 января 2021. 29 сентября 2022 года.
  35. Bock, Alan W. . reason.com . (1 октября 1993). Дата обращения: 27 января 2021. 8 октября 2009 года.
  36. , p. 68.
  37. , p. 30.
  38. James, Eli . Anglo-Saxon Israel (27 августа 2012). Дата обращения: 1 февраля 2021. Архивировано из 20 августа 2013 года.
  39. , p. 44.
  40. , p. 128—130.
  41. , p. 25.
  42. , p. 305: «With the racist and anti-Semitic theology of Christian Identity as their justification, they blame the Jewish Antichrist, or the Zionist Occupation Government (ZOG), which rules in Washington, taking its orders from internationalist Jews in Israel, the United Nations, and the Fortune 500».
  43. , p. 114: «The importance of Christian Identity (CI) in the context of bioterrorism is that it has been openly embraced by certain U.S. right-wing 'militia' and terrorist cells whose members have expressed interest in acquiring or utilizing pathogens and toxic chemical agents... as weapons against their opponents, including representatives of the 'Zionist Occupation Government' (ZOG) that they feel is controlled by 'satanic' Jews».
  44. , p. 235.

Литература

  • Barkun, Michael (1994). Religion and the Racist Right: The Origins of the Christian Identity Movement . Chapel Hill: (англ.) . Revised edition, 1997, ISBN 0-8078-2328-7
  • Barkun, Michael . . — (англ.) , 2014. — ISBN 978-1-46961111-2 .
  • Brasher, Brenda. Encyclopedia of Fundamentalism. — Routledge , 2001.
  • Buck, Christopher. . — Westport, CT : Praeger Publishing , 2009. — P. , 108, 213. — ISBN 978-0-313-35959-0 .
  • Davis, Danny. . — Praeger Publishing , 2010. — ISBN 978-0-313-36536-2 .
  • (англ.) . . — N. Y. : HarperCollins , 2001. — P. 347. — ISBN 0-06-062158-3 .
  • Goodrick-Clarke, Nicholas . (англ.) . — New York University Press , 2002. — ISBN 0-81-473124-4 .
  • / Kaplan, Jeffrey . — (англ.) , 2000. — ISBN 0-7425-0340-2 .
  • Ingram, W. L., (1995). God and Race: British-Israelism and Christian Identity , p. 119–126 in T. Miller, Ed., America's Alternative Religions , SUNY Press, Albany NY.
  • Kaplan, Jeffrey , (1997). Radical Religion in America , Syracuse, N.Y.: Syracuse University Press . pp. 47—48.
  • Kidd, Colin . . — N. Y. : Cambridge University Press , 2006. — ISBN 978-0-521-79729-0 .
  • Levitas, Daniel. . — N. Y. : (англ.) , 2002. — ISBN 0-312-29105-1 .
  • Lobb, David (2000). (PDF) . Journal of Millennial Studies. Winter 2000 . Boston University . 2 (2): 3.
  • Mason, Carol. . — Cornell University Press , 2002. — ISBN 978-0-8014-8819-1 .
  • McFarland, Michael; Gottfried, Glenn (2002). . (англ.) . 15 (1): 128—130. ISSN . JSTOR . Дата обращения: 27 января 2021 – via JSTOR.
  • Pilch, Richard F.; Zilinskas, Raymond A. Encyclopedia of Bioterrorism Defense. — Wiley, 2005.
  • Roberts, Charles H. . — Omaha, Nebraska : (англ.) , 2003. — ISBN 0-595-28197-4 .
  • Quarles, Chester L. . — Jefferson, N.C. : McFarland & Company , 2004. — ISBN 978-0-7864-1892-3 .

Ссылки

Источник —

Same as Идентичное христианство