Interested Article - Бней-Менаше
- 2021-12-15
- 1
Бней-Менаше ( ивр. בני מנשה , «Дети Менаше») — группа евреев Индии , представители народностей мизо , куки и чин в индийских штатах Манипур и Мизорам , которые заявили, что они являются потомками колена Манассиева , и стали практиковать иудаизм .
Бней-Менаше проживают в Индии и Израиле . Их насчитывается свыше 6 тысяч человек .
История
Мизо, куки и чин в конце XIX — начале XX века приняли христианство благодаря протестантским миссионерам . Антрополог Еврейского университета в Иерусалиме профессор Шалва Вейль пишет, что нет никаких документальных фактов, связывающих ведущих племенной образ жизни людей в Северо-Восточной Индии с мифом о Потерянных коленах Израиля и вполне вероятно, что эта идея была принесена миссионерами .
Бней-Менаше считают, что они — сыны Манассии, одного из колен Израиля, которое попало в плен к ассирийцам , и мигрировало в Афганистан , а затем в Индию и Бирму . Бней-Менаше считают, что песня «Сикпуи», которую мизо и куки поют на празднике урожая, и которая описывает события параллельно Книге Исхода (враги гонятся за ними через море красного цвета , перепела и облачный столп ) свидетельствует об их происхождении от древних евреев.
Первые обращения от Бней-Менаше к государству Израиль поступили в 1948 году .
В 1951 году священник- пятидесятник по имени Чала заявил, что Бог поручил ему направить его народ вернуться в свою дохристианскую религию, которую он определил как иудаизм, и вернуться в Израиль .
Число Бней-Менаше неуклонно росло (оно увеличилось на 50 % в последние годы [ уточнить ] ), и к их претензиям стали относиться с большим вниманием в 1980-х годах, когда исследователь Заитанчхунги обнаружил якобы имеющиеся сходство между древними анимистическими ритуалами и ритуалами библейского иудаизма, такими как жертвоприношения .
В 1979 году израильская организация « » («Мой народ вернулся»), основанная раввином Элияху Авихаилом и предназначенная для поиска потерянных колен Израиля , узнала об этой группе в Индии, утверждающей, что происходит от евреев. Элияху Авихаил стал первым израильским раввином, который посетил Бней Менаше — в 1981 году (американский раввин посетил Бней-Менаше ещё в 1963 году) .
В 2003 году Гилель Галкин инициировал сбор 350 генетических образцов среди мизо-куки-чинов и протестировал их в хайфском Технионе под эгидой профессора Карла Скорецкого. Согласно выводам этого исследования , не было обнаружено признаков ближневосточного происхождения мизо-чин-куки .
В 2004 году было проведено генетическое исследование в калькуттской Центральной лаборатории судебной экспертизы, которое, как утверждается в документе под названием «Отслеживание генетических отпечатков потерянных еврейских племен среди генофонда куки-чин-мизо, живущих в Индии» , обнаружило наличие ближневосточных генов среди образцов мизо-куки-чин .
Сайт «BBC News» опубликовал статью под названием «Раввин возвращает индийских потерянных евреев», где сообщил, что «Центральный Институт судебной медицины в Калькутте предполагает, что в то время как мужчины племён не несут никакой связи с Израилем, женщины имеют ближневосточный генетический профиль, что могло произойти в результате смешения народов». В этой же статье, что израильский социолог Лев Гринберг рассказал BBC, что «правые еврейские организации желают обращения (в иудаизм) людей из удалённых регионов, чтобы увеличить населения в спорных с палестинцами районах» .
В конце XX века десятки Бней-Менаше формально перешли в иудаизм , а в 2005 году главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар признал еврейские корни Бней Менаше, а всё сообщество — «биологическими и духовными потомками колена Менаше». В 2006 году Бней-Менаше получили право на репатриацию в Израиль .
1 апреля 2007 года глава организации Михаэль Фройнд сообщил в « Джерузалем пост », что Бней-Менаше утверждают, что у них есть песнопение, которое они называют «Молитва Мириам » . В апреле 2005 года преподобный Чуаутуама из Аиджальского теологического колледжа заявил газете «Deccan Herald»: «Могут быть некоторые сходства между обычаями любых двух общин мира. Некоторые обычаи мизо могут быть сходны с израильскими. Но это не значит, что наши предки были израильтяне и евреи» . В мае 2010 года в сетевом журнале появляется статья Исаака Л. Хмара «Еврейская связь с северо-восточным индийским племенным народом». В ней написано, что материалы калькуттских генетиков были собраны от 300 учеников в школах района проживания Бней-Менаше в рамках индийского государственного исследовательского проекта .
В июле 2005 года Бней-Менаше завершили строительство миквы в Мизораме под руководством израильских раввинов, чтобы начать процесс гиюра . В ноябре 2006 года первая группа из 50 с лишним Бней-Менаше уехала в Израиль .
Фройнд заявил, что Бней-Менаше — «благословение для государства Израиль», так как они «зарекомендовали себя как преданные евреи и совершенные сионисты », сообщив, что не видит причин для отказа им в миграции в Израиль . Майкл Фройнд считает, что Бней-Менаше могли бы помочь решить демографическую проблему Израиля .
Министр внутренних дел Авраам Пораз остановил иммиграцию Бней-Менаше в Израиль в июне 2003 года после заявления Офира Пинеса-Паза (министр науки и техники в 2006 году), о том, что Бней Менаше «были цинично использованы в политических целях», потому что они расселяются в поселениях Гуш-Катифа в секторе Газа (эвакуированы в августе 2005 года) и Иудее и Самарии . Раввин Элиягу Бирнбаум, судья раввинатского суда, ведший дело о гиюре Бней-Менаше, говорит, что решение Комиссии Кнессета по алие и абсорбции основано на «невежестве, расизме и неоправданной ненависти» . 1 апреля 2005 г. сефардский главный раввин Израиля Шломо Амар принял претензии Бней-Менаше из-за их образцовой преданности иудаизму . Около 1700 членов Бней Менаше переехали в Израиль, в основном в поселения в Иудеи и Самарии .
Когда премьер-министр Израиля Ариэль Шарон в 2005 г. начал осуществлять План одностороннего размежевания , жители Гуш-Катифа и некоторых еврейских поселений в Самарии из общины Бней Менаше были особенно затронуты, поскольку многие из них решили поселиться на этих территориях. Бней-Менаше были крупнейшей иммигрантской общиной в Газе .
Бней Менаше в Индии беспокоились о членах своих семей, которые, как они считали, находились в центре ожесточенных столкновений между поселенцами и солдатами ЦАХАЛа . Они также были обеспокоены этим, потому что они считали Газу своим будущим домом после репатриации в Израиль. Хотя группа Бней Менаше ушла из Газы до окончания срока, другие остались со своими товарищами-поселенцами во время изгнания . Однако, если в поселениях Гуш-Катифа представители Бней Менаше были в основном «уборщиками и сельскохозяйственными рабочими», то оказавшись в других районах Израиля, они начали осваивать более квалифицированные профессии и получать высшее образование. По словам раввина Ханоха Авицедека, их следовало расселять по всей стране с самого начала .
В июле 2006 года израильский министр абсорбции заявил, что 218 членов Бней-Менаше будут «иметь возможность приехать сюда, но сначала правительство должно решить, какова будет его политика по отношению к тем, кто ещё не прошёл (формально) гиюр» . Глава организации Михаэль Фройнд пообещал бороться с этим решением . 20 июня 2011 года в канцелярии премьер-министра Израиля состоялось внеочередное заседание Министерского Комитета по алие и абсорбции. Выступая на нём, Михаэль Фройнд сообщил следующие факты:
- примерно 96 % иммигрантов из Бней-Менаше работают;
- почти все молодые мужчины Бней-Менаше призваны в армию, при этом большинство служат в боевых частях. Около 50 Бней-Менаше проходили военную службу в тот момент, а незадолго до заседания их представитель получил звание офицера;
- всё большее число молодежи Бней Менаше стремится получить высшее образование в израильских колледжах и университетах в различных областях: от информатики до социальной работы. Некоторые из них также получили звание раввинов после нескольких лет обучения в иешиве . Министерский комитет во главе с министром иностранных дел Авигдором Либерманом принял официальное решение подготовить проект постановления правительства о репатриации всех оставшихся Бней-Менаше и вынести его в кабинет для утверждения не позднее конца июля 2011 года. Это решение было поддержано министром абсорбции Софой Ландвер .
В Индии быстрый рост числа перехода в иудаизм сильно встревожил евангелические церкви мизо-куки и разжёг яростные споры в Мизораме . Доктор Биаксиама из Аиджальского христианского исследовательского центра заявил, что «массовое обращение иностранными священниками будет представлять угрозу не только для социальной стабильности в регионе, но и для национальной безопасности. Большое количество людей оставит верность Индийскому Союзу, поскольку все они будут иметь право на иностранное гражданство». Он является автором книги «Mizo Nge Israel?» («Мизо или израильтянин?») .
В марте 2004 года доктор Биаксиама провёл обмен мнениями на телевидении с Лалчанхимой Саило, основателем «Конвенции народов Чхинлун-Израиль» («CIPC»), сепаратистской организации мизо . Лалчанхимой Саило заявил, что целью «CIPC» не является миграция в Израиль, но сделать так, «чтобы ООН объявила районы проживания племён мизо независимым государством для мизо-израильтян» . По этой причине гиюры Бней-Менаше стали проходить уже в Израиле .
См. также
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 12 июля 2013. 25 февраля 2007 года.
- Ling, Salai Za Uk (PDF) (недоступная ссылка — ) . Chin Human Rights Organization . Дата обращения: 4 марта 2007.
- Sebastian Chang-Hwan Kim. (PDF). Дата обращения: 4 марта 2007. Архивировано из 29 сентября 2011 года.
- Samra, 1991
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 1 ноября 2013 года.
- ↑ Isaac L. Hmar. . E-Pao (8 августа 2005). Дата обращения: 4 марта 2007. 3 сентября 2013 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 2 июля 2013 года.
- от 26 июня 2011 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 12 июля 2013. Архивировано из 13 марта 2007 года.
- от 27 сентября 2007 на Wayback Machine
- от 3 декабря 2007 на Wayback Machine
- Michael Freund // The Jerusalem Post Magazine
- от 26 июня 2011 на Wayback Machine
- от 7 апреля 2011 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 9 июля 2013 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 9 июля 2013 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 9 марта 2012 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 1 января 2007 года.
- от 18 октября 2013 на Wayback Machine //
- (недоступная ссылка) , Jerusalem Post
- от 18 мая 2006 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 20 июня 2013 года.
- (недоступная ссылка)
- (недоступная ссылка)
- ↑ . Дата обращения: 12 июля 2013. 26 сентября 2015 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. Архивировано из 29 сентября 2009 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 8 января 2007 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 22 июня 2013 года.
- от 22 апреля 2005 на Wayback Machine
- от 9 июня 2011 на Wayback Machine
- 1 ноября 2005 года.
- от 21 марта 2015 на Wayback Machine , Israel National News
- от 29 сентября 2009 на Wayback Machine
- от 8 января 2006 на Wayback Machine
- от 29 сентября 2009 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 29 июля 2013 года.
- (недоступная ссылка)
- 11 мая 2011 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 24 декабря 2011 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 10 апреля 2013 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 16 августа 2011 года.
- 27 сентября 2007 года.
- 27 сентября 2007 года.
- 19 июля 2011 года.
- . Дата обращения: 12 июля 2013. 1 ноября 2013 года.
Ссылки
- 2021-12-15
- 1