Interested Article - Венециано, Агостино

Агостино Венециано, Агостино Венецианец, Агостино де Музи ( итал. Venetian Agostino, Agostino de' Musi , ок. 1490, Венето — ок. 1540, Рим ?) — итальянский рисовальщик и гравёр , ученик Маркантонио Раймонди , выполнявший вместе с учителем гравюры по рисункам Рафаэля Санти . Венециано создал также большое количество графических листов с изображениями античной архитектуры, ваз, орнаментов .

Биография

Агостино родился в области Венето (возможно, в самой Венеции, точное место и время рождения неизвестны), там же получил художественное образование, хотя его учитель неизвестен. Вначале копировал гравюры Альбрехта Дюрера и Джулио Кампаньолы 1512—1514 годов, затем стал создавать собственные композиции в стиле последнего. В 1515 году Агостино переехал во Флоренцию, что документально подтверждается четырьмя гравюрами с этой датой. Гравюра, широко известная как «Христос, поддерживаемый тремя ангелами», имеет дату 1516 год и, согласно Боргини (1584), была сделана в Риме . С этого момента и до смерти Рафаэля в 1520 году, Агостино выполнял гравюры по произведениям Рафаэля, включая эскизы неосуществленных работ выдающегося мастера .

В 1516 году Агостино Венециано присоединился к гравёрной мастерской Маркантонио Раймонди и работал весьма успешно до разграбления Рима войсками Карла V в 1527 году ( итал. Sacco di Roma ). Многие гравюрные доски были конфискованы ландскнехтами Карла V и с них продолжали делать оттиски в последующие годы .

Агостино уехал в Венецию, затем посетил Мантую и Флоренцию, прежде чем в 1531 году вернуться в Рим, где он оставался по крайней мере до 1536 года. Предполагается, что он скончался в Риме, хотя точных сведений нет.

Творчество

Гравюра Агостино, известная как «Поднимающиеся» (1521), воспроизводит часть подготовительного рисунка Микеланджело для композиции «Битва при Кашине» в Палаццо Веккьо во Флоренции, которая так и не была завершена. Иные были сделаны по рисункам Михаэля Кокси, Себастьяно Серлио , Джулио Романо и других художников. Его карьера, вероятно, так и не оправилась полностью после разграбления Рима, хотя Агостино продолжал выпускать гравюры и в более поздние годы, иногда создавая новые версии своих старых работ. В свой последний римский период он создал серию гравюр по мотивам античных ваз.

В течение долгого времени много споров вызывал вопрос об авторстве знаменитой гравюры по рисунку Рафаэля «Избиение младенцев». Различные варианты этой гравюры выполняли и Маркантонио Раймонди, и Агостино Венециано, и Марко Денте .

Считается, что Агостино Венециано, работавший, как и Маркантонио Раймонди, в основном по рисункам других художников, стоял у истоков искусства западноевропейской репродукционной гравюры. В своей работе он находился под влиянием не только Дюрера, но и Джулио Кампаньолы , изобретателя техники пунктира . Гравюры Кампаньолы Агостино неоднократно копировал .

Многие из гравюр Агостино Венециано по рисункам Рафаэля использовали мастера декоративного искусства: резчики по дереву, чеканщики по металлу, ювелиры, мастера росписи итальянской майолики .

И. Д. Пассаван приписал Агостино Венециано 188 гравюр, хотя, скорее всего, их было сделано гораздо больше.

Примечания

  1. (англ.)
  2. Minonzio D. DE MUSI, Agostino, detto Agostino Veneziano // (итал.) — 1960. — Vol. 38.
  3. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  4. (англ.) — 2010.
  5. Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 188
  6. Dizionario Biografico degli Italiani. — Volume 38 (1990) от 30 сентября 2021 на Wayback Machine
  7. David Landau & Peter Parshall. The Renaissance Print. — Yale, 1996. — Р. 122
  8. Dizionario Biografico degli Italiani . — Volume 38 (1990) от 1 октября 2021 на Wayback Machine
  9. Флекель М. И. От Маркантонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой: Очерки по истории и технике репродукционной гравюры XVI—XX веков. — М.: Искусство, 1987. — C. 40
  10. Власов В. Г. Итальянская майолика // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. IV, 2006. — С. 213—217
  11. Михайлова О. Э. Использование композиций произведений Рафаэля и его школы в росписи итальянской майолики// Рафаэль и его время. — М.: Наука, 1986. — С. 142—154
Источник —

Same as Венециано, Агостино