Interested Article - Сантиссима-Аннунциата (Флоренция)
- 2020-07-20
- 1
Сантиссима- Аннунциата ( итал. Santissima Annunziata ) — монастырский комплекс Святейшего Благовещения во Флоренции .
Первая церковь на этом месте построена в 1250 году монахами ордена сервитов . В 1444—1455 годах Микелоццо ди Бартоломео , взяв в качестве образца композицию, разработанную Филиппо Брунеллески для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели, присоединил к базиликальному плану старой готической церкви центрический хор с главным алтарём и девятью расположенными по кругу малыми апсидами . Окончательную форму придал этой ротонде Леон Баттиста Альберти . Он также пристроил с северо-западной стороны внутренний дворик-кьострино (Chiostrino dei Voti — дворик обетований), а перед нефом церкви возвел атриум . В результате средневековая базилика превратилась в сложную, типично ренессансную композицию, в которой прослеживаются античные (атриум) и византийские (ротондальный хор) источники .
В 1601 году скульптор и архитектор Джованни Баттиста Каччини добавил к старой базилике лоджию с «аркадой по колоннам» , в подражание двум аналогичным лоджиям: Оспедале дельи Инноченти , творения Филиппо Брунеллески , и , построенной Антонио да Сангалло и другими. Лоджия стала выполнять функцию нартекса . Таким образом была завершена симметричная композиция площади , одноимённой базилике.
В арочной галерее клуатра , перекрытой стеклянной крышей, находится небольшой музей живописи, получивший название «Монастырь обетов» . Это сценически оформленное пространство украшено люнетами с фресками Россо Фьорентино , Понтормо и Андреа дель Сарто , а в 1605–1608 годах — Вентура Салимбени . Справа от входа находится фреска «Вознесение Мадонны» Россо Фьорентино. Затем по порядку следуют «Благовещение» Якопо Понтормо и «Обручение Марии» Франчабиджо . Особой известностью отличаются фрески Андреа дель Сарто «Рождение Марии» и «Прибытие волхвов в Вифлеем» . Слева у входа в церковь находится «Рождество Иисуса» работы Алессо Бальдовинетти , за которым следуют сцены из жития Святого Филиппо Бенинци , монаха-сервита, канонизированного в XVII в., работы Андреа дель Сарто.
Роскошный интерьер церкви в стиле барокко сложился после перестроек XVII и XVIII веков. Обновление убранства носило всеобъемлющий характер, интерьер получил помпезный облик, нехарактерный для Флоренции. Импозантный барочный киворий кажется слишком грандиозным для небольшого ренессансного храма, созданного Микелоццо.
Примечания
- (нем.) — 1994.
- Tuscany. London, UK: Michelin TYRE PLC, 1997. P. 188
- 2020-07-20
- 1