Interested Article - Косвей, Мария

Мария Косвей ( англ. Maria Cosway , урождённая Хэдфилд , полное имя Maria Luisa Caterina Cecilia Hadfield ; 11 июня 1760 , Флоренция , Великое герцогство Тосканское 1838 ) — английская художница итальянского происхождения, жена художника Ричарда Косвея , близкий друг политика Томаса Джефферсона . Также была композитором и музыкантом, занималась образованием девочек.

Биография

Родилась 11 июня 1760 года во Флоренции , в семье Карла Хэдфилда, родом из английского города Шрусбери ; мать была итальянкой. Отец был преуспевающим трактирщиком в Ливорно . Разбогатев, он стал владельцем трёх гостиниц в Тоскане , посещаемых британскими аристократами, совершающими Гран-тур по Европе.

В семье было восемь детей, однако четверо из них были убиты психически больной няней — она утверждала, что её маленьким жертвам будет хорошо на небесах. В живых остались Мария, её младшая сестра Шарлотта, а также два брата — Ричард и Джордж. Няня была приговорена к пожизненному заключению в тюрьме.

Мария проявила свой артистический талант в раннем возрасте. Во Флоренции она изучала искусство под руководством немецкого художника Иоганна Цоффани и итальянской художницы Violante Cerroti . С 1773 по 1778 год она копировала старых мастеров в галерее Уффици , в 1778 году стала членом флорентийской Academia del Disegno . Также ездила в Рим , где обучалась искусству у Помпео Батони вместе с художниками Антоном Менгсом , Иоганном Фюссли и Джозефом Райтом .

Получив своё начальное образование в католическом монастыре, она осталась верной католичкой на всю свою жизнь. После смерти отца выразила желание стать монахиней. Три года спустя, в 1779 году, мать поехала с ней в Англию , где они поселились в Лондоне .

Ангелика Кауфман , ставшая вместе с Мэри Мозер в 1768 году первыми женщинами — членами Королевской академии художеств , помогла Марии участвовать в выставках академии — впервые она экспонировалась в 1781 году, показав три свои работы: Rinaldo , Creusa appearing to Aeneas и Like patience on a monument smiling at grief . Приобрела успех как художница мифологических сцен. В период с 1781 по 1801 год в академии было выставлено более 30 её работ.

Замужество

Портрет Марии Косвей работы её мужа, Ричарда Косвея

18 января 1781 года Мария Хэдфилд вышла замуж за художника Ричарда Косвея , который был почти на 20 лет старше её. Считалось, что это был брак по расчёту: Ричард слыл распутником и неоднократно изменял жене. В 1784 году супруги переехали в дом Schomberg House на улице Пэлл-Мэлл , который превратился в модный салон лондонского общества. Ричард был главным художником принца Уэльского, Мария, умевшая говорить на нескольких языках, организовывала концерты и творческие вечера для своих гостей и вскоре стала известна как «богиня Пэлл-Мэлл» ( англ. The Goddess of Pall-Mall ).

Знакомство с Джефферсоном

Портрет Томаса Джефферсона работы Джона Трамбулла .

В августе 1786 года американский художник Джон Трамбулл представил Марию Косвей американскому послу во Франции Томасу Джефферсону , вдовцу. Эту первую встречу он, вместо делового ужина, провёл с Марией в Пале-Рояле . Оба интересуясь искусством и архитектурой, они вместе посещали выставки в Париже и других городах. Привязавшись к образованной женщине, Джефферсон проводил с ней почти каждый день в течение шести недель. Затем по настоянию мужа Мария вернулась в Лондон , однако приезжала в Париж для встречи с Джефферсоном и вела с ним переписку, продолжавшуюся вплоть до его смерти (часть этих писем хранится в архиве Виргинского университета ).

Историки не имеют данных о степени близости их отношений. Они оба сохранили образы друг друга — у Джефферсона осталась гравюра работы Luigi Schiavonetti с картины Ричарда Косвея ; у Марии — его портрет, заказанный Джону Трамбуллу (после смерти Марии портретом владело итальянское правительство, затем он входил в экспозицию Смитсоновского института , позднее был передан в Белый дом , где находится и поныне).

Рождение дочери

4 мая 1790 года у Марии и Ричарда родилась дочь Луиза Паулина Анжелика , однако это не помогло сохранить их брак. Мария часто путешествовала по Европе, однажды в сопровождении Луиджи Маркези , знаменитого итальянского певца- кастрата . В это же время Ричард имел открытую связь с художницей Мэри Мозер , с которой путешествовал в течение шести месяцев. Во время пребывания в Лионе Мария совершила паломничество в храм Девы Марии в Лорето . Во время этого путешествия её дочь Луиза умерла.

Жизнь в Париже

Гравюра Франческо Бартолоцци с картины Марии Косвей The Hours

Живя в Лондоне, Косвей не переставала следить за событиями во Франции. В 1797 году она заказала художнику Francesco Cossia портрет генерала Наполеона Бонапарта , ставший его первым изображением в Англии (последствии портрет приобрёл сэр Джон Соун , в настоящее время он хранится в лондонском Музее Джона Соуна ).

В 1801—1803 годах Мария жила в Париже , где копировала картины старых мастеров в Лувре для последующего их использования в преподавании в Англии. Познакомившись с художником Жак-Луи Давидом , она подарила ему одну из своих работ — The Hours . Во время копирования картины Давида « Наполеон на перевале Сен-Бернар » она познакомилась с самим Наполеоном.

Школы в Лионе и Лоди

Вместе с братом, архитектором , Мария провела три года в Италии [ когда? ] . Вернувшись в Англию, она выполнила несколько картин на религиозную тематику для часовен.

В 1803 году французский кардинал Жозеф Феш предложил ей создать колледж для девочек в Лионе , которым она руководила с 1803 по 1809 год. Затем Francesco Melzi d’Eril , герцог Лоди, пригласил её в Италию, чтобы основать при монастыре в городе Лоди ( Ломбардия ) католическую школу для девочек: Мария руководила Collegio delle Grazie вплоть до своей смерти в 1838 году.

В конце 1820 года Мария ненадолго вернулась в Англию, чтобы ухаживать за больным мужем, который умер в 1821 году. С помощью своего друга сэра Джона Соуна она организовала аукцион работ Ричарда, вырученные средства от которого использовала для нужд своей католической школы.

Мария Косвей умерла 5 января 1838 года в своей школе в Лоди. Была похоронена на кладбище Chiesa di Santa Maria delle Grazie в Милане .

Работы

Копии Марии Косвей, выполненные с произведений старых мастеров в Лувре , находятся в коллекции Британского музея . Две её копии с картин Мэри Робинсон , были приобретены Нью-Йоркской публичной библиотекой . Некоторые произведения находятся в Галерее Тейт .

Память

  • В Лоди (Италия) установлен бюст Марии Косвей; школа, которую она там основала, работает и поныне и носит её имя.
  • В 1995—1996 годах в лондонской Национальной портретной галерее прошла выставка под названием «Ричард и Мария Косвей: художники вкуса и моды эпохи Регентства » ( англ. Richard and Maria Cosway: Regency Artists of Taste and Fashion ), на которой было представлено порядка 250 работ супругов .

Образ в кино

Литература

  • Gerald Barnett . Richard and Maria Cosway: A Biography. Tiverton, Devon, UK: Westcountry Books, 1995.
  • Philippe Bordes . Richard and Maria Cosway. Edinburgh, Burlington Magazine, vol. 137, no. 1111 (Oct. 1995).

Примечания

  1. — 2003.
  2. Maria Louisa Catherine Cecilia Cosway // (нидерл.)
  3. . American Heritage . Дата обращения: 1 августа 2007. 29 сентября 2007 года. (англ.)
  4. DeMauri, Stephen. . Monticello Foundation (декабрь 2003). Дата обращения: 1 августа 2007. 13 июля 2007 года. (англ.)
  5. от 21 августа 2016 на Wayback Machine (англ.)
  6. [www.geni.com/people/Louisa/6000000037626317716 Louisa Paolina Angelica] (англ.)
  7. Одной из его работ было здание Arlington House в Арлингтоне , штат Виргиния , в котором позже жил генерал армии конфедератов Роберт Ли .
  8. от 20 сентября 2016 на Wayback Machine (англ.)
  9. . Дата обращения: 4 августа 2016. 7 августа 2016 года.
  10. . Magazine Antiques. 1995–12 . Дата обращения: 1 августа 2007 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка ) (англ.)

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (итал.)
Источник —

Same as Косвей, Мария