Ти́моти Ше́йфер
(
Timothy Schafer
;
26 июля
1967 года
,
(англ.)
(
,
Калифорния
,
США
) —
американский
разработчик компьютерных игр
. Шейфер в течение 1990-х годов работал в
LucasArts
над
приключенческими играми
и прославился прежде всего как руководитель разработки игр
Full Throttle
и
Grim Fandango
; он также принимал участие в создании
The Secret of Monkey Island
,
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge
и
Day of the Tentacle
. В 2000 году Шейфер покинул LucasArts и основал собственную компанию
Double Fine Productions
— в ней под руководством Шейфера были созданы такие игры, как
Psychonauts
и
Brütal Legend
. За свой многолетний вклад в индустрию компьютерных игр Шейфер был удостоен премий
Game Developers Choice Awards
и
BAFTA Academy Fellowship Award
.
Биография
Тим Шейфер начал работать в компании LucasFilm Games (впоследствии
LucasArts
) в 1989 году, сразу после окончания
университета в Беркли
.
Совместно с
(англ.)
(
и создателем серии игр «
Monkey Island
»
Роном Гилбертом
он работал над
квестом
пиратской
тематики
The Secret of Monkey Island
. Затем той же командой был создан
сиквел
—
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge
. Позднее Шейфер совместно с Гроссманом разработали
Day of the Tentacle
как продолжение игры
Maniac Mansion
.
Первым самостоятельным проектом Шейфера стал
Full Throttle
, затем последовал
Grim Fandango
. Следующим проектом Тима Шейфера была неназванная игра в жанре
action-adventure
для
PlayStation 2
. Её разработка так и не была завершена, поскольку в 2000 году Шейфер покинул LucasArts и основал свою собственную компанию
Double Fine Productions
. Через 5 лет компания выпустила игру
Psychonauts
, получившую помимо прочих наград в октябре 2006 года
премию Британской Академии в области видеоигр
за лучший сценарий
.
В 2018 году Шейфер был удостоен премий
Game Developers Choice Awards
«За жизненные достижения»
и
BAFTA Academy Fellowship Award
— высшей награды, присуждаемой
Британской академией кино и телевизионных искусств
.
Игрография
Название игры
|
Год выпуска
|
Роль
|
Разработчик
|
Издатель
|
Maniac Mansion
(порт для
NES
)
|
1987
|
программист утилит
|
Lucasfilm Games
|
Lucasfilm Games
|
The Secret of Monkey Island
|
1990
|
сосценарист, программист, дизайнер
|
Lucasfilm Games
|
Lucasfilm Games
|
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge
|
1991
|
сосценарист, программист, дизайнер
|
LucasArts Entertainment
|
LucasArts Entertainment
|
Day of the Tentacle
|
1993
|
содизайнер, сопродюсер, содиректор, сосценарист
|
LucasArts Entertainment
|
LucasArts Entertainment
|
Full Throttle
|
1995
|
руководитель проекта, сценарист, дизайнер
|
LucasArts Entertainment
|
LucasArts Entertainment
|
Curse of Monkey Island
|
1997
|
дополнительный дизайн
|
LucasArts Entertainment
|
LucasArts Entertainment
|
Grim Fandango
|
1998
|
руководитель проекта, сценарист, дизайнер, программист
|
LucasArts Entertainment
|
LucasArts Entertainment
|
Psychonauts
|
2005
|
креативный директор, сосценарист, дизайнер
|
Double Fine Productions
|
Majesco
|
Brütal Legend
|
2009
|
креативный директор, сценарист, содизайнер
|
Double Fine Productions
|
Electronic Arts
|
|
2010
|
креативный директор, сосценарист
|
Double Fine Productions
|
THQ
|
Stacking
|
2011
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
THQ
|
|
2011
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Microsoft Studios
|
|
2011
|
креативный директор, сценарист
|
Double Fine Productions
|
Warner Bros. Interactive Entertainment
|
|
2012
|
актер озвучивания
|
|
,
, Microsoft Studios
|
|
2012
|
директор
|
Double Fine Productions
|
Microsoft Studios
|
|
2012
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Dracogen
|
|
2012
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Microsoft Studios
|
The Cave
|
2013
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
,
SEGA
|
|
2013
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
, Dragocen
|
|
2014
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
|
Broken Age
|
2014
|
директор, сценарист
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
|
Grim Fandango Remastered
|
2015
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
|
Massive Chalice
|
2015
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
|
Day of the Tentacle Remastered
|
2016
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
|
|
2016
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
|
Psychonauts in the Rhombus of Ruin
|
2017
|
креативный директор, сценарист
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
|
Full Throttle Remastered
|
2017
|
креативный директор
|
Double Fine Productions
|
Double Fine Productions
|
Psychonauts 2
|
2021
|
креативный директор, сценарист
|
Double Fine Productions
|
Xbox Game Studios
|
Примечания
-
(неопр.)
.
awards.bafta.org
. Дата обращения: 17 ноября 2022.
2 апреля 2015 года.
-
(англ.)
.
GamesIndustry.biz
(10 октября 2006). Дата обращения: 17 ноября 2022.
17 ноября 2022 года.
-
Batchelor, James.
(англ.)
.
GamesIndustry.biz
(31 января 2018). Дата обращения: 17 ноября 2022.
17 ноября 2022 года.
-
EditorFebruary 21, Chris KerrNews
(англ.)
.
Game Developer
(21 февраля 2018). Дата обращения: 17 ноября 2022.
17 ноября 2022 года.
-
Sheffield, Brandon
(неопр.)
.
Gamasutra
(29 декабря 2011). Дата обращения: 27 января 2012.
26 января 2012 года.
Ссылки
Ссылки на внешние ресурсы
|
|
|
Тематические сайты
|
|
Словари и энциклопедии
|
|
В библиографических каталогах
|
|
|