Год собаки (фильм, 2007)
- 1 year ago
- 0
- 0
Собаки в религии — собаки -божества, собаки-персонажи мифов, легенд, сказок, собаки-охранники врат потустороннего мира , символы преданности и верности. С другой стороны религия проводит резкую границу между человеком и животными, в том числе и собаками . Негативное отношение к собакам-домашним питомцам сложилось в иудаизме и исламе на фоне общих правил милосердия к животным.
В мифах собаки —домашние животные и сторожевые собаки . В индоевропейской мифологии собаки охраняют врата потустороннего мира , вера в это была унаследована из праиндоевропейской религии .
Было выделено три сюжета мифов :
Существует очень много разных способов восприятия, почитания и взаимодействия с животными, в частности с собаками, в контексте разных религий .
занимали важное место . В Мезоамерике было распространено поверье, что собака переносит только что умершего через водоём в загробную жизнь.
Керамика майя изображала собак в сценах подземного мира.
Жители доиспанского , относящегося к мексиканской культуре, хоронили собак вместе с мертвыми, чтобы те переносили человека в загробный мир .
Такая порода , как Ксолоитцкуи́нтли , считалась в Мезоамерике защитником дома от злых духов, её часто приносили в жертву для последующего захоронения вместе с человеком, чтобы она служила проводником в мир мёртвых (коренные народы Колима , цивилизация майя , тольтеки , сапотеки , ацтеки ). А также эту породу употребляли в пищу во время жертвенных ритуалов, включая похороны и свадьбы.
Ацтеки изображали бога смерти Шолотля в виде чудища с головой собаки .
В 20-дневном мезоамериканском календаре десятый день считался днём собаки , у миштеков —днём койота .
— важная составляющая:
В Китае, Корее и Японии собака считается добрым защитником, их часто изображают у дверей храмов, домов для защиты от злых духов и негативной энергии .
Аллегория из книги Чжуан-цзы (книга) гласит, что собака не считается хорошей по её хорошему лаю, поэтому человек не считается добродетельным и способным по его красивым словам .
Был период в истории Китая, когда собаки были запрещены в течение более 60 лет (до июня 1928 года) . Также эпитет «собака» считался оскорбительным и характеризовал бесчеловечность .
В христианстве собаки— символ верности . В новозаветной притче о богаче и Лазаре , плачевное состояние бедняка Лазаря было описано так— «его язвы лизали уличные собаки». В христианском фольклоре церковного хранителя ( церковного грима ) изображали в виде чёрной собаки, охраняющей христианские церкви и их .
В Книге Товита упоминается собака, спутник Товия, сына Товита и архангела Рафаила в путешествиях.
Католицизм
Римско -католическая церковь считает святого Роха (XIV век, Франция ) покровителем собак. Легенда гласит, что святой заразился чумой , занимаясь благотворительностью, и ушел в лес умирать. Но его спасла собака, лизавшая его язвы и приносившая ему еду. Праздник Святого Роха, отмечаемый 16 августа, в Боливии считается «днём рождения всех собак» . Охотничья собака Гинфорт (XIII век, Франция), спасшая ребёнка хозяина от гадюки , был местночтимым святым , не признанным официальной церковью .
Матери святого Доминика (XII век, Испания ) приснился сон, предвестник беременности, о том, что из её чрева выпрыгнула собака . Доминиканцы ( лат. Dominicanus ) называют себя «псы господни» . Чёрно-белая собака является неофициальным символом монахов и монахинь доминиканцев .
В 2017 году фотографии собаки породы шнауцер , которая была принята в монахи с именем Кармело в боливийском монастыре, стали вирусными в интернете .
Хотя древние египтяне больше поклонялись кошкам (богиня Баст ), но и собаки играли священную роль .
Бог погребения Анубис изображался с головой шакала , его жена, богиня Инпут также имела отношение к загробному миру Дуату и изображалась шакалихой.
Второстепенный бог подземного мира Ам-хех жил в , отделявшем мир живых от мира мёртвых, и также изображался с головой собаки.
Одного из четырёх сыновей Гора , бога Дуамутефа , связанного с заупокойным культом, изображали в виде мумии, с головой шакала.
Бог войны и проводник умерших, Упуаут , был богом-волком в Дуате . Всем богам загробного мира присваивался имя или титул Хентиаменти , характерной особенностью которого была голова шакала, что отражало веру в способность собаки быть проводником в мир мёртвых.
Поклонение древних египтян перед животными, объяснялось тем, что те обладали силой, могуществом и хитростью, превосходящими человеческие, что позволяло им причинять телесные повреждения и смерть .
С адскими псами была тесно связана богиня магии Геката . Собаки были священными для богини охоты Артемиды и бога войны Ареса . Врата подземного ада ( Аид ) охранял трехголовый сторожевой пес с драконьим хвостом по кличке Цербер . Псом, от которого не мог убежать ни один зверь, был Лелап .
В эпической поэме Гомера « Одиссея » пес Аргус описан, как символ верности.
В астрономии:
В индуизме Яма , бог смерти, с двумя сторожевыми четырёх-глазыми собаками охраняет ворота ада Нараки . Бог-охотник использует охотничью собаку в качестве ездовой собаки ( вахана ), а подношения в его храме имеют форму бронзовых фигурок собак , аналогично Бхайрава использует собаку .
Юдхиштхира отказался от рая, чтобы не покинуть бродячего пса, однажды взятого им под опёку, которому вход на небеса не был позволен, но который оказался самим богом Ямой, устроившем данное испытание . Собаки также часто изображаются с божеством Даттатрея , Кхандоба . В Рамаяне есть история о побитой уличной собаке, получившей правосудие от царя Рамы .
, в частности собаки, считаются осознающими Аллаха , а в Коране прописаны следующие обязанности человека по отношению к животным:
Собака считается нечистой , считаются что корни лежат доисламской идеологии . Маликиы и ханафиты разрешают торговлю и содержание собак в качестве домашних животных .
Сунниты и шииты считают собак ритуально нечистыми , поэтому практикующие мусульмане редко держат собак-домашних питомцев . Но гладить собак будут, но только полностью сухую, так как считается, что сухая собака не несёт нечистоту ( наджаса ) . С учётом особенностей отношения мусульман к собакам в Великобритании полицейским собакам-ищейкам запрещено прикасаться к пассажирам. При обыске мечетей или мусульманских домов на собак надевают .
Отношене Мухаммеда к собакам негативное, согласно хадису из Муватты имама Малика компания собак (за исключением помощников в охоте, выпасе скота и охране дома) аннулирует часть добрых дел мусульманина . С другой стороны, он выступал за доброту к собакам и другим животным .
Предлогом наджасы (ритуальной нечистоты) пользуются иногда для проведения отстрела и отравление собак . Однако, есть также признаки изменения отношения к собакам в лучшую сторону, так всё больше мусульман заводят собак в качестве домашних питомцев . Множество хадисов подчёркивают важность сострадания к животным, в частности к собакам .
Существуют разногласия по поводу того, разрешает ли традиционное иудейское право Галаха держать собак в качестве домашних питомцев Иудаизм связывает собак с насилием, нечистотой . Собаки и блудницы названы мерзостью в одном предложении ( Втор. ).
В 2019 году в израильском городе Эльад все сефардские раввины подписали указ о запрете в городе собак, ссылаясь на Талмуд , определяющий хозяев собак, как проклятых , в том же году раввин Холона не нашёл никаких оснований для разрешения какой-либо собаки вообще .
В первом еврейском кодексе законов Мишне Тора (XIII век) собак предписано держать только на цепи, но уже в кодексе практических положений устного закона Шульхан арух (XVI век) на цепь предписано сажать только злых собак. В XVIII веке каббалист Яков Эмден уже разрешал собак по экономическим причинам или из соображений безопасности, но клеймил что заведение собаки просто для удовольствия поведением необрезанных" .
При этом, с точки зрения иудаизма, не допустимо пренебрежительное или жестокое обращение с любым живым животным, любое содержащееся животное необходимо кормить, в частности и собак и нести ответственность за животных в еврейской общине , рассматривая собаку, как угрозу и используя негативные эпитеты, связанные с собачьими повадками :
Отношение к собакам в Леванте было положительным. Так, обнаруженное времён Персидской империи , способствовало гипотезе о священной роли собак.
В древней Месопотамии , начиная с древневавилонского и заканчивая нововавилонским периодом, собаки были символом богини медицины Нинисины , которой подносились небольшие фигурки сидящих собак. В неоассирийский и нововавилонский периоды собаки стали символами магической защиты .
В городе Исине существовал храм «собачий дом» , что говорит о культе собаки . Богиня врачевания и смерти Гула также была связана с собаками , её символом была собака . Но было и негативное отношение , шумерские и аккадские тексты часто представляют собаку, как опасное и непредсказуемое существо .
В скандинавской мифологии мир мёртвых Хельхейм охраняет окровавленный четырёхглазый пес по имени Гармр . Огромному волку Фенриру было предсказано убийство верховного бога Одина в событиях конца света Рагнарёк .
В ответственность за молнию несёт Каймат, собака Тадаклана, бога грома.
В валлийской мифологии потусторонний мир Аннун охраняют .
В персидской мифологии две четырёхглазые собаки охраняют мост Чинват , отделяющий мир живых от загробного мира .
В зороастризме собака рассматривается как особо добродетельное, чистое и праведное существо, которое необходимо кормить и о котором нужно заботиться , которое не только выполняет полезную работу по дому, но и обладает духовными добродетелями . Как и в индуизме , собаки, вместе с богом Ямой , охраняютт врата загробной жизни . Существует традиция кормить собак в память об умерших , предписано «уважение к собаке», особенно среди иранских зороастрийских крестьян (глава 13, 14, 15 подраздела Вендидады Авесты ).
За вред, причиненный собаке, назначаются суровые наказания, а верующие обязаны оказывать помощь не только домашним, но и бродячим собакам, что приравнивается к вреду или помощи человеку, а убийство собаки ведёт к проклятию в загробной жизни . Забота о беременной собаке, лежащей возле дома, ложится на хозяина дома до рождения щенков (а в некоторых случаях до достижения щенками возраста шести месяцев), в противном случае положен штраф за умышленное убийство" . Запрещено давать собаке слишком твердые кости (застревают в горле), слишком горячую пищу (ожог горла) . Плохая еда для собаки приравнивается к плохой еде для человека . Собаку с нарушенным обонянием, стараются вылечить, а в случае неудачи — привязывать, чтобы она не упала в яму или водоем . Собакам положены погребальные церемонии, аналогичные человеческим.
Утверждается, что духи тысячи умерших собак перевоплощаются в одну выдру («водяную собаку»), убийство которой приносит на землю засуху и голод и должно быть искуплено либо смертью убийцы либо совершением убийцей очень длинного списка благочестивых дел (исцеление собак, выращивание щенков, уплата штрафов священникам, убийство таких нечестивых животных, как кошки, крысы, мыши, рептилии , амфибии и насекомые) .
Практикуется погребальный ритуал (собачий взгляд на мёртвое тело), было выдвинуто предположение о том, что целью являлось убеждение, что человек действительно мертв, Для сагдида выбирают «четырёхглазую» собаку (с двумя пятнами на лбу)
Обряды с участием собак стали подвергаться нападкам со стороны зороастрийцев-реформаторов с XIX века, а к концу XX века почти исчезли или сильно ограничены .
Современные взгляды на собак в различных религиях смягчаются. В исламе повысилась восприимчивость к собакам- домашним животным . В иудаизме происходит осознание ответственности за надлежащий уход и обращение с животными .
{{
cite journal
}}
:
Cite journal требует
|journal=
(
справка
)
{{
cite journal
}}
:
Cite journal требует
|journal=
(
справка
)