V445 Андромеды
- 1 year ago
- 0
- 0
Малокартинье — термин, определяющий период примерно с 1943 по 1953 год в советском кинематографе .
Окончание Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы для советского киноискусства , как и вся жизнь в стране, были связаны со множеством трудностей. Экономика находилась в труднейшем положении: войной подорваны трудовые ресурсы, шло восстановление разрушенного войной хозяйства, засуха 1946 года дополнительно обострила проблемы с продовольствием , возобновление противостояния с западными странами с необходимостью срочного создания ядерного оружия и средств его доставки .
Предстояла работа по восстановлению нормальной работы в кинопроизводстве. Выпуск кинокартин сильно сократился. Но, несмотря на малое количество кинопроизводства, неожиданно для всех на некоторых авторов кинолент обрушился град критики, обвиняющей их в недостаточном понимании советской действительности. Постановление «О кинофильме „ Большая жизнь “» ударило по картинам значительных режиссёров тех лет: Лукова , Эйзенштейна , Трауберга .
Историко-биографические фильмы период «малокартинья» практически не затронул. В послевоенные годы видными режиссёрами были сняты следующие фильмы: А. Довженко « Мичурин » (1948), В. Пудовкин « Адмирал Нахимов » (1946), « Жуковский » (1950), Г. Козинцев « Пирогов » (1947), « Белинский » (1951), Г. Рошаль « Академик Иван Павлов » (1949), « Мусоргский » (1950), « Римский-Корсаков » (1953), И. Савченко « Тарас Шевченко » (1951), В. Корш-Саблин « Константин Заслонов » (1949), Н. Санишвили « Давид Гурамишвили » (1946), Камиль Ярматов « Алишер Навои » (1948), Ю. Райзман « » (1949) .
В те же годы был принят ряд постановлений о литературе, кинематографе и театре .
Период малокартинья связан и происходит одновременно с борьбой с космополитизмом в литературе и искусстве.
Главной задачей правительства в этот период было добиться от авторов создания в художественных произведениях положительного героя нового общества. Считалось, что в советском обществе не может быть конфликта между героями положительными и отрицательными, а только между хорошими и отличными. Авторам предлагалось замечать «ростки будущего», развивать и укреплять их в своих произведениях, воспитывая тем самым советского зрителя .
Количество вышедших во всесоюзный прокат игровых художественных кинофильмов с 1937 по 1957 год