Триполитанская республика
- 1 year ago
- 0
- 0
Маносфера ( англ. manosphere ), или мэносфера , — сеть сайтов, блогов и форумов, на которых продвигаются маскулинность , враждебность к женщинам, антифеминизм и мизогиния . Включает в себя движение за права мужчин , движения инцелов , « мужчин, идущих своим путём » (MGTOW) и пикаперов (PUA) , . Маносфера связана с ультраправыми и альтернативными правыми , она радикализует мужчин на совершение насилия над женщинами .
Маносфера выросла из общественных движений, таких как мужское освободительное движение 1970—1980-х годов . Название «маносфера» образовано от англ. man — «мужчина» и слова блогосфера , и, как считается, появилось в 2009 году на сервисе Blogger . Оно было популяризовано Иэном Айронвудом ( англ. Ian Ironwood ), изготовителем порнографии и писателем. Термин вошёл в английский язык из-за того, что новостные издания начали применять его к мужчинам, которые совершали мизогинное насилие, половые преступления или занимались интернет-травлей .
По мнению исследовательницы Эммы Джейн ( англ. Emma Jane ), сообщества маносферы превратились из маргинальных в мейнстримные в 2010 году. Она считает, что популяризация движений маносферы была вызвана приходом Веб 2.0 и социальных медиа на фоне системной мизогинии и сохранения патриархального общества . Маносфера твёрдо закрепилась к 2014 году, а её идеи вошли в мейнстримный дискурс, где они иногда используются и людьми, которые не входят в конкретные группы маносферы .
Маносфера — это разнородное объединение онлайн-сообществ, некоторые из которых враждебны друг к другу . Однако при этом гендерная исследовательница Эмма Джейн выделяет и некоторые общие черты сообществ маносферы. Например, все они имеют истоки в социальных движениях, которые появились еще до возникновения современной киберсферы, членами различных движений маносферы зачастую становятся люди, идентифицирующие себя как социальные аутсайдеры с точки зрения противостояния истеблишменту, левым идеям или консервативной морали, клерикализму, либертарианству и т. д. . Исследовательница ( англ. Angela Nagle ) отмечает, что по крайней мере некоторые характеристики маносферы противоречат конвенциональной академической феминистской теории в отношении гегемонной маскулинности : например, движение за права мужчин (MRM) демонстрирует определенную толерантность к людям разных сексуальных предпочтений . Среди основных идей маносферы — представление, что современное общество испорчено феминизмом, который нарушил естественные гендерные отличия мужчин и женщин, а также вера в способность мужчин спасти общество или достичь сексуальных побед с помощью поведения и/или подчинения .
В маносфере используется специфический жаргон . Деление на « альфа-самцов » и «бета-самцов» из эволюционной психологии адаптируется в маносфере в деление на мужчин-«альф», которые считаются сексуально доминантными и привлекательными для женщин, и мужчин-«бет» , с которыми, как считается в маносфере, женщины связываются для того, чтобы те их обеспечивали . Блогеры из маносферы возлагают вину за конфликты между полами на женщин, ищущих секса с «альфа-самцами» и использующих остальных в своих интересах .
Участники маносферы считают, что феминистки и политическая корректность скрывают реальность, а мужчины — это жертвы, которые должны бороться за выживание . Одним из центральных понятий маносферы является метафора красной и синей таблеток из фильма « Матрица »: красная таблетка — это «пробуждение» от феминистической «иллюзии» и осознание фундаментальной мизандричности мира и доминирования в нём феминистических ценностей, а синяя таблетка — это игнорирование таковой «реальности» .
Маносфера связана с ультраправыми и альтернативными правыми . Многие участники маносферы поддерживают «контроль за сексуальностью белых женщин», который является важной темой движения альтернативных правых . Уровень антифеминизма в сообществах маносферы варьируется, от достаточно мягкого сексизма до крайней сильной ненависти к женщинам . Некоторые участники маносферы связаны с интернет-травлей женщин и некоторыми массовыми убийствами . Маносфера обвиняется в радикализации мужчин на совершение насилия над женщинами . Также среди участников маносферы распространены расизм и ксенофобия , популярной темой обсуждений в маносфере является предполагаемая угроза западной цивилизации .
Движения за права отцов в своей риторике склонны игнорировать фактическое гендерное разделение труда между родителями до развода и не уделять внимания практическим реалиям совместной заботы о детях после развода . Они часто подразумевают, что основную ответственность за повседневную заботу о детях как до, так и после развода должны нести матери . В некоторых случаях сторонники прав отцов навязывают детям общение с отцами, невзирая на желания самих детей и потенциальный ущерб их благополучию (в частности, безопасность от насилия ) . Движения за права отцов широко используют риторику обвинения и демонизации женщин , в частности в контексте озабоченности тратами и занятиями бывших жён , и активно добиваются освобождения отцов от выплаты алиментов . Исследователи делают вывод, что основной интерес, который преследуют движения за права отцов, — это не только благополучие детей или забота о них, но и утверждение власти мужчин над своими детьми и бывшими партнёршами .
Многих сторонников прав отцов, как отмечают исследователи, объединяют значительные эмоциональные трудности, возникающие вследствие развода — в группах по правам отцов многие разведённые отцы находят необходимую им поддержку . Однако часто такие группы предлагают своим участникам позицию, основанную лишь на гневе и обвинении бывших партнёрш и «системы» . Хотя многие участники групп по правам отцов искренне хотели бы больше участвовать в жизни своих детей, движение за права отцов с его риторикой, представляющей мужчин как жертв и демонизирующей женщин, мало способствует позитивной вовлечённости отцов в заботу о детях .
{{
cite journal
}}
:
Недопустимый
|ref=harv
(
справка
)
{{
cite journal
}}
:
Недопустимый
|ref=harv
(
справка
)