Interested Article - Мужское движение

Мужское движение — зонтичный термин, означающий разнородные группы людей, связанные с самоидентификацией их участников как мужчин и вопросами гендерного равенства . Мужское движение зародилось в 1960—1970 годах одновременно с распространением феминизма и зачастую в ответ на него . Группы, входящие в мужское движение, участвуют в различной деятельности, от саморазвития до политического лоббизма и активизма , и принимают различные позиции, от антифеминистических до профеминистических, оно не является единым движением .

Основными течениями мужского движения являются мужское освободительное движение , профеминистское мужское движение , движение за права мужчин , и христианское мужское движение (в первую очередь « ») .

Описание

Мужское движение отличается от других движений, состоящих в основном из мужчин, таких как организации сторонников огнестрельного оружия и ранние профсоюзы, своим вниманием к гендерным вопросам . При этом оно отличается и от движений за гражданские права тем, что состоит из представителей привилегированной группы и нацелено не только на общественные изменения, но и на саморазвитие его участников .

Наиболее политически прогрессивные и профеминистические течения мужского движения наименее многочисленны и при этом склонны дистанцировать себя от других течений мужского движения, которое считают защищающим привилегии мужчин, и поддерживать феминистические и антирасистские движения .

Классификация

Социолог выделяет следующие группы внутри мужского движения :

  • Группы, акцентирующие внимание на «стоимости маскулинности»: мужчины чаще болеют, меньше живут, чаще страдают от алкогольной или наркотической зависимости; мужчины с меньшей вероятностью обращаются за врачебной помощью и с большей вероятностью прибегают к насилию и опасному поведению; мужчины меньше тратят времени на общение с семьёй. Таковыми группами являются движение за права мужчин , , , « ».
  • Группы, акцентирующие внимание на неравенстве среди мужчин: чёрные мужчины, геи, мужчины — нелегальные иммигранты, бедные мужчины могут не иметь тех же привилегий, что и белые гетеросексуальные мужчины, принадлежащие к среднему классу. Примером является освободительное движение геев .
  • Группы, акцентирующие внимание на институционализированных привилегиях мужчин. Такие группы обращают внимание на уровень сексуального насилия по отношению к женщинам, и другие вопросы, которые интересуют феминисток. Такие группы обычно являются профеминистическими , вроде Кампании белой ленточки и .

Социолог выделяет следующие основные течения :

  • Мужское освободительное движение : утверждает, что мужчины страдают от мужских гендерных ролей , а жизнь мужчин травмируется ими; представители этого течения акцентируют внимание на страданиях молодых мужчин по мере их социализации и обретения маскулинности . При этом они признают, что как мужчины, так и женщины ограничены их гендерными ролями. Некоторые из них считают, что мужчины, как и женщины, угнетены, и часть этого течения склоняется к движению за права мужчин .
  • Профеминистское и антисексистское течение: признавая эти проблемы, большее внимание придаёт мужским привилегиям и гендерному неравенству .
  • Движение за права мужчин : признавая вред мужских гендерных ролей для мужчин, представители движения винят в нём женщин или феминизм, отрицая мужские привилегия и считая мужчин реальными жертвами. По мнению одних представителей, феминизм достиг своей цели и женщины имеют большой выбор, в то время как мужчины застряли со своими гендерными ролями; по мнению других представителей, феминизм целенаправленно дискриминирует мужчин, например, скрывая насилие по отношению к ним.
  • : рассматривают маскулинность как подсознательные шаблоны и архетипы, проявляющиеся через мифы и ритуалы, и предлагают помогать себе их изучением и восстановлением психического и духовного здоровья.
  • Христианское мужское движение: поддерживают единство мужчин перед Богом и традиционные гендерные роли, являются преимущественно евангельскими и фундаменталистскими ; основной пример — « ».

Социальный педагог Детлеф Ax различает четыре течения, в основе которых лежат следующие подходы :

  • Критический подход: представители критического подхода пытаются создать новые гендерные отношения. В повседневной жизни это в первую очередь переводится на разделение трудовой, домашней и воспитательной работы.
  • Мифопоэтический подход: прибегая к архетипам, мифам и сказкам, представители течения пытаются укрепить самосознание мужчин, чтобы они жили активной, достойной жизнью и были достойными отцами.
  • Маскулинный, правовой подход: они выступают за реформу несправедливой опеки и позитивное мужское самосознание. Требуют критического отношения к феминистским позициям.
  • Антисексистский / профеминистский подход: основным требованием является отмена патриархата в качестве основы угнетения женщин и мужчин. Представители этого подхода ориентируются на женское движение и пытаются взять на себя так называемые «женские качества».

См. также

Примечания

  1. , p. 418.
  2. , p. 1.
  3. , p. 301.
  4. , p. 420.
  5. , p. 418—419.
  6. Markus Theunert. (нем.) // Männerpolitik: Was Jungen, Männer und Väter stark macht / Markus Theunert. — Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften, 2012. — S. 13—56 . — ISBN 9783531190419 . — doi : .

Литература

  • Michael Flood. . — London: Psychology Press, 2007. — С. 418—422. — ISBN 1134317077 . ( )
  • Tristan S. Bridges. . — Oxford University Press, 2012. — Т. 2. — С. 1—2. — ISBN 0199743363 .
  • Jonna Eagle. . — SAGE Publications, 2003. — С. 301—304. — ISBN 1452265712 .
  • Amy Blackstone. . — SAGE Publications, 2008. — С. 546—548. — ISBN 1452266026 .
Источник —

Same as Мужское движение