Автор более 30 книг и брошюр, а также около 200 статей. Один из авторов
Православной энциклопедии
. Участник ряда международных конференций
.
Содержание
Биография
К православной вере пришёл в 1991 году, когда его бабушка, работавшая
уборщицей
в
Московском метрополитене
, обнаружила несколько экземпляров кем-то выброшенного
Евангелия от Луки
, один из которых она дала прочитать внуку
.
16 июля 2005 года решением Священного синода Русской православной церкви включён в состав созданной тогда же синодальной рабочей группы по разработке концептуального документа, излагающего позицию Русской православной церкви в сфере межрелигиозных отношений
.
27 июля 2009 года решением
Священного синода Русской православной церкви
включён в состав Межсоборного присутствия Русской православной церкви
, где является членом комиссии по церковному просвещению и диаконии (2014—2018)
.
Включён в состав созданного 23 июля 2009 года научно-консультативного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма
.
В сентябре 2009 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Византийская полемика с исламом» на соискание учёной степени
кандидата богословия
, защита состоялась на кафедре истории Древних восточных церквей в
Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете
. Вручение диплома состоялось 18 ноября на годичном акте ПСТГУ
.
Был близок к убитому 20 ноября 2009 года священнику
Даниилу Сысоеву
; после его гибели был избран главой миссионерской школы при храме пророка Даниила
. На этой должности успел довести до выпуска студентов текущего (на тот момент) курса обучения и начать оформлять документы для включения школы в состав
Синодального миссионерского отдела
, но после диаконской
хиротонии
не смог более руководить школой
.
С 2010 по 2017 года преподаватель Курсов повышения квалификации клириков города Москвы.
Читал курс «Ислам в современной России» на курсах повышения квалификации клириков города Москвы при Московской православной духовной академии
, созданных резолюцией патриарха Кирилла от 20 апреля 2011 года на территории Новоспасского монастыря
. Преподавал на курсах до 2017 года. С 2012 по 2017 год был преподавателем
Сретенской духовной семинарии
.
Автор журнальных публикаций и нескольких книг по религиоведению. Много лет был главным редактором сайта «Православие и ислам»
. Большое количество его публикаций посвящено истории и проблемам взаимоотношений православия с исламом, поэтому его часто относят к современным православным специалистам по исламоведению
. Являясь преподавателем «Истории религий» и специалистом по исламоведению, часто выступает официальным оппонентом или рецензентом при защите кандидатских диссертаций, темы которых связаны с исламом
.
В августе 2007 года вышла в свет
монография
, посвящённая исследованию учения о
Святом Духе
у авторов ранней Церкви (I—III века). Исследование включает главы, посвящённые учению о Святом Духе в
Священном Писании
Ветхого и Нового Завета,
мужей апостольских, литургической пневматологии II—III веков, и более общее изложение пневматологических воззрений авторов II—III веков
.
Постоянный автор портала «
Православие.ру
»; в сети Интернет очень много видеороликов с его участием
.
Миссионерство
Многократно ездил в командировки в разные части света с миссионерскими целями
.
В ходе миссионерских поездок диакон, а затем священник Георгий Максимов способствовал тому, что на
Филиппинах
на острове
Минданао
возникли
новые приходы
Русской православной церкви. Отец Георгий участвовал в нескольких массовых крещениях, в том числе 21 августа 2015 года в Ладоле, где в водах
Тихого океана
были крещены 240 филиппинцев, ранее принадлежавших к местной
Аглипаянской церкви
.
Руководил
при Синодальном миссионерском отделе РПЦ (МП) после гибели основателя школы иерея
Даниила Сысоева
.
Руководитель сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела. Ответственный за миссионерскую и катехизаторскую работу Северного викариатства Москвы
.
После образования
Патриаршего экзархата Африки
стал председателем Миссионерского отдела данного экзархата
. В связи чем с 1 марта 2022 года Синодальный суд
Александрийской православной церкви
принял решение о
лишении сана
, обвинив священника в совершении богослужений на
канонической территории
Александрийского патриархата без благословения патриарха
Феодора II
и его епископов, в сослужении с запрещёнными священниками, «заговоре», «сговоре» (Правило 18 IV Вселенского собора) и «введении в соблазн». В свою очередь Максимов ранее заявил, что не явится на суд, поскольку не признаёт над собой юрисдикции Александрийского патриархата
. Этому решению предшествовала полемика между Максимовым и Феодором II
.
Проза
Будучи мирянином, писал прозу в жанре, который сам определял как «православная фантастика»
. Его рассказы опубликованы в журналах «
Реальность фантастики
», «
Фома
», «Порог», «Меридиан», в сборниках «Аэлита. Новая волна» и «Ковчег „Бастион“»
. Свои произведения выкладывал на сайте «Самиздат» (samlib.ru)
.
В 2007 году награждён премией «Бесобой» за повесть «Пробуждение».
В 2008 году в издательстве АСТ вышел его дебютный роман «Зиккурат»
.
В связи с выходом сборника фантастических рассказов «Христианский квартал» в июне 2012 года написал
:
Для меня это черта под определённым жизненным отрезком, который остался позади. В своих литературных опытах я никогда не ставил во главу угла какую-то научно-техническую составляющую, меня интересовал человек. Человек, который оказывается в предчувствии чего-то большего, чем он сам. И я писал о том, чем хотел поделиться, мне было что сказать читателю. А уж насколько хорошо получилось сказать — не мне судить.
Меня привлекал жанр фантастики тем, что в нём всё, что скажешь, заведомо облекается в одежды
притчи
, ты не пытаешься убедить читателя, как в случае реалистической прозы, что будто бы «всё так и было на самом деле». В фантастике автор заранее говорит читателю: «всё это условно», и читатель получает стимул к тому, чтобы искать смысл не в словах, а за словами.
Публикации
Художественная проза
Максимов Ю. В.
Лесоболотный массив // Порог. — 2004. —
№ 6
. —
С. 83—90
.
Максимов Ю. В.
Дерзновение пред лицом Божиим //
Полдень. XXI век
. — 2004. —
№ 5
. —
С. 177—185
.
Максимов Ю. В.
Предпоследнее Дознание: дело Сато //
Если
. — 2005. —
№ 1
. —
С. 139—174
.
Максимов Ю. В.
Помощник // Покажи мне звезду: сборник. —
М.
, 2005. —
С. 83—87
.
Максимов Ю. В.
Ветер перемен // Ковчег „Бастион“: сборник. —
М.
, 2005.
Максимов Ю. В.
И поднялось терние… // Порог. — 2005. —
№ 2
. —
С. 68—73
.
Максимов Ю. В. Больше, чем…
Максимов Ю. В.
Больше, чем… // Меридиан. — 2005. —
№ 3—4
. —
С. 15—17
.
Максимов Ю. В.
Больше, чем… //
. — 2006. —
№ 10
.
Максимов Ю. В.
Больше, чем… //
. — 2006. —
№ 6 (95)
. —
С. 64—65
.
Максимов Ю. В. Христианский квартал
Максимов Ю. В.
Христианский квартал //
Реальность фантастики
. — 2005. —
№ 5
. —
С. 141—149
.
Максимов Ю. В.
Христианский квартал //
Фома
. — 2005. —
№ 4 (27)
. —
С. 92—97
.
Максимов Ю. В.
Христианский квартал // Мифотворцы: Портал в Европу» (сборник). —
К.
, 2006. —
С. 96—105
.
Максимов Ю. В.
Мата // Аэлита. Новая волна: сборник. — Екатеринбург, 2005. —
С. 91—112
.
Максимов Ю. В. Узник
Максимов Ю. В.
Узник // Аэлита. Новая волна: сборник. — Екатеринбург, 2005. —
С. 435—444
.
Максимов Ю. В.
Узник // фэнзин «Шалтай-Болтай». — 2005. —
№ 2 (27)
. —
С. 81—86
.
Максимов Ю. В.
Узник //
Знание — сила
. — 2006. —
№ 9
. —
С. 123—126
.
Максимов Ю. В.
Узник // Закон дальнего космоса: сборник. —
М.
:
Эксмо
, 2007. —
С. 341—349
.
Максимов Ю. В.
Святые отцы об исламе. —
М.
, 2003.
Максимов Ю. В.
. —
М.
: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2004. — 239 с.
Максимов Ю. В., Смоляр К. В.
. —
М.
: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005. — 304 с. —
2500 экз.
—
ISBN 5-98988-003-0
.
(2008,
ISBN 978-5-98988-010-2
тираж 5000 экз.)
Максимов Ю. В.
Богословский ответ на письмо епископа Диомида. —
М.
: Издательство Саратовской епархии, 2007. — 192 с. —
6000 экз.
—
ISBN 978-5-98599-043-0
.
Максимов Ю. В.
Учение ранней Церкви I—III вв. о Святом Духе. —
М.
: Центр библейско-патрологических исследований при Отделе по делам молодёжи Русской Православной Церкви: Империум Пресс, 2007. — 207 с. —
ISBN 5-98066-013-8
.
Сысоев Д. А.
,
Хвыля-Олинтер А. И.
,
, Максимов Ю. В.
Православный ответ исламу. —
М.
: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007. — 224 с. —
4000 экз.
—
ISBN 978-5-98988-004-1
.
Максимов Ю. В.
Православие или ислам. —
М.
: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2009. — 256 с. —
5000 экз.
—
ISBN 978-5-98988-011-9
.
Максимов Ю. В.
Вызов ислама и Православная Церковь. —
М.
: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2010. — 224 с. —
7500 экз.
—
ISBN 978-5-7789-0244-1
.
Сысоев Д. А.
, Максимов Ю. В.
Сербские беседы. —
М.
: Христианская книга, 2010. — 64 с. —
10 000 экз.
Сысоев Д. А.
, Максимов Ю. В.
. —
М.
: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 160 с. —
10 000 экз.
—
ISBN 978-5-4279-0019-5
.
Максимов Ю. В., Шполянский М., Фомин А. В.
Азы православия для детей: как объяснить ребёнку на доступном языке суть православной веры, кто такой Бог, что такое причастие, зачем ходить в храм и молиться / в изложении диакона Георгия Максимова, священника Михаила Шполянского, Алексея Фомина. —
М.
: Новая мысль, 2013. — 216 с. —
ISBN 978-5-902716-32-7
.
Диакон Георгий Максимов.
Кончатся ли адские муки? М.: Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского, 2013. — 128 с.
Диакон Георгий Максимов.
М.: Православное миссионерское общество им. прп. Серапиона Кожеозерского, 2014. — 192 с.
Максимов Ю. В.
. —
М.
: Православное миссионерское общество им. Прп. Серапиона Кожеозерского, 2015. — 128 с.
Максимов Ю. В.
. —
М.
: Правосл. миссионерское о-во им. прп. Серапиона Кожеозерского, 2015. — С. 48.
Максимов Ю. В.
Как стать добрым?: (о семи главных добродетелях). —
М.
: Православное миссионерское о-во им. прп. Серапиона Кожеозерского, 2015. — 64 с.
Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека // Шестоднев против эволюции (сборник статей). М., 2000. — с. 123—150.
Государство выбирает концепцию своих взаимоотношений с Церковью // О проекте Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями. Сборник документов. М., 2002. — С. 86-87.
Не всякому духу верьте: религия и массовый кинематограф // «Свет Невечерний». № 2 2002. — С. 61—63.
Максимов Ю., Григорьева Е. Богоявленский Кожеозерский монастырь // Москва. № 1, 2002. — С. 46—52.
Максимов Ю., Максимова Е. Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь // Москва. № 6 2002. — С. 136—140.
Город и сад: образы ветхого и нового рая // Глаголъ. № 7. 2002. — С. …
// «Радонеж». № 5 (123). 2002. — С. 5.
Миссионерский сайт «Православие и ислам» // «Миссионерское обозрение». № 6 (80) 2002 — С. 14-17.
// «Альфа и Омега» № 2 (32) 2002 — С. 255—259.
«Русский ислам» в интернете — школа новых янычар? // «Радонеж» № 7 (125). 2002. — С. 6-7.
// «Богословский сборник» № 10, 2002 — С. 114—123.
Максимов Ю, Огнев И. Ислам и насилие // «Радонеж». № 9 (127) 2002. — С. 6.
// «Ионинский Листок». № 51 (170) 2002. — С. 5.
// «Альфа и Омега». № 4 (34). 2002 — С. 29-41.
Женский образ Духа Святого у Святых Отцов и писателей ранней Церкви / Х Международные Рождественские Образовательные Чтения. Секция «Православная антропология и психология». Сборник докладов. М., 2002. — С. 51-54
Представление о грехе в христианстве и исламе // «Альфа и Омега» № 2 (36) 2003. — Сс.
Религия сильного человека: христианство или ислам? // «Воин Христов» № 3 (4) 2003. — С. 3.
Прп. Григорий Декаполит об исламе // «Альфа и Омега» № 3 (37) 2003. — С. 71-77.
Свт. Николай Мистик об исламе // «Альфа и Омега» № 4 (38) 2003. — С. 185—190.
Die heutige und traditionelle Konzeption des Menschen im Islam als Herausforderung fur das Christentum // Die Bedeutung der Christlichen Anthropologie angesichts der heutigen gesellschaftlichen Aufgaben und Problemme. Moskau, 2003. — Ss. 120—133.
Saint Serapion of Kozheozero — former muslim, based famous monastery // Again № 3, 2003. — Рр. 7-8.
Прп. Феофан Исповедник об исламе // Богословский вестник № 4, 2004. — С. 312—335.
Православие и мысль о существовании жизни вне Земли // Христианство и фантастическая литература. М., 2004. — Сс.
Когда же всё это кончится? (некоторые размышления о протестантской антиправославной полемике на примере одной книги) // «Огласница» № 2004. — С. 83
// «Радонеж». 2004. № 8
Свт. Симеон Фессалоникийский и его антиисламские сочинения // «Альфа и Омега» № 4 (41) 2004. — Сс.
// «Благодатный огонь» № 13, 2005. — C.
// «Альфа и Омега» № 1 (42) 2005. — с. 180—198.
Максимов Ю., Максимова Е.
// «Альфа и Омега» № 1 (42) 2005. — с. 160—172.
// Божественное откровение и современная наука: альманах. Вып. 2. — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005. — С. 198—199.
// «Радонеж», 09.09.2005
// «Фома», № 7 (30) октябрь 2005
// «Альфа и Омега» № 44 2005
«Не бояться трезво глядеть на мир. И называть вещи своими именами» (интервью) // «
Татьянин День
», 24.01.2006
// «Фома», 15.05.2006
Пневматология апологетов II века // «Альфа и Омега» № 46 2006
То же на английском языке: Should One Kill Moles? Or, How to Avoid Falling Into Traps While Reading Contemporary Orthodox Literature // «Orthodox Life»
То же на сербском языке: Треба ли убиjати кртице, или Како не испасти будала приликом читања савремене православне литературе // «Светосавље»
То же на немецком языке: Die Orthodoxe Einstellung zu Schlaf und Traum: Часть 1, Часть 2 // «Bogoslov.Ru», 17.12.2014
То же на болгарском языке: Какво е отношението на Църквата към сънищата? // «
»
// «Радонеж», 01.07.2008
Отношение к исламу в дореволюционной России по трудам церковных авторов: Часть 1 (XI—XVI вв.), Часть 2 (XVII—XIX вв.) // «
Православие.Ru
», 14-15.07.2008
О православном взгляде на нехристианские религии // «
Церковный вестник
». — № 12. — 2008 (в соавторстве с прот. Всеволодом Чаплиным и Д. В. Сафоновым)
Византийские сочинения об исламе: (тексты переводов и комментарии) / Пер с греч. Ю. В. Максимов,
; под ред. Ю. В. Максимова. —
М.
:
Изд-во ПСТГУ
, 2006. — 232 с. —
3000 экз.
—
ISBN 5-7429-0229-8
.
Афанасий (Николау)
митр. Лимассольский.
Голод по Богу, или Лекарство от фарисейства: (сборник проповедей) / Сост. Ю. В. Максимов. —
М.
: Православное миссионерское общество им. прп. Серапиона Кожеозерского, 2011. — 111 с.
Византийские сочинения об исламе: (тексты переводов и комментарии) / Пер с греч. Ю. В. Максимов,
; под ред. Ю. В. Максимова. —
М.
:
Изд-во ПСТГУ
, 2012. — 229 с. —
ISBN 978-5-7429-0700-8
.
(сост. диакон Георгий Максимов). М.: Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского. 2013. — 208 с.
Примечания
(неопр.)
. Дата обращения: 11 января 2016.
4 марта 2016 года.
Мой путь к вере начался в 1991 году, когда я впервые прочитал
Евангелие
. Они только-только стали появляться в нашей стране. Кто-то выбросил несколько экземпляров, а моя бабушка нашла и подобрала их. Она тогда была неверующей, но её так воспитали, что книга не может валяться на земле. Она дала мне Евангелие, и когда я прочитал его, то — почувствовал, что эта книга отличается от всего, читанного прежде. Что это книга, по которой меня будут судить. Это было очень сильное чувство. Я захотел стать христианином, но в действительности был от этого очень далёк. А четыре года спустя произошла моя встреча с Богом.
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 224 г.
от 5 марта 2016 на
Wayback Machine
//
Российская газета
— федеральный выпуск № 4965. — 31.07.2009.
* Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека // Шестоднев против эволюции (сборник статей). — М., 2000. — С. 123—150.