Серебряный век
- 1 year ago
- 0
- 0
Серебряный ( #C0C0C0 )
Сере́бряный / серебри́стый — Цвет предметов, по внешнему виду напоминающих серебро . Белый с металлическим блеском .
Первое употребление слова «серебряный» в отношении цвета было зарегистрировано в английском языке около 1481 года .
Согласно М. Фасмеру , слово «серебро́», известное в балто-славянских и германских языках , вероятно, является заимствованием из одного из восточных языков . Как предполагает В. Кульпина , судя по тому, что существительное сьрєбро , означавшее в старославянском языке как металл серебро, так и монеты из него, метафорически связано со слезами во фразе: «как серебро слезы горючие капают по щекам на землю» ( акъı сьрєбро слъӡъı вьрѧштѧ ҡапаахѫ по ланитама на ӡємьѭ ), вероятно, прилагательное сьрєбрьнъ уже в X—XI вв. употреблялось для обозначения цвета .
В русском языке определение цвета как «серебряный» используется в отношении небесных тел (луна, месяц, звёзды); снега и снежинок , а также инея . Прилагательное серебристый (имеющий отлив как у серебра, блестяще-белый) также применяется в описании явлений природы и природных объектов, внешности человека, растений, пород животных, их меха. Седина человека традиционно связывается с цветом серебра: серебряная седина , серебряные пряди , при этом такое определение показывает позитивную оценку собственно обладателя седых волос. Кульпина отмечает, что это цветообозначение одно из «особенно любимых» у русского этноса . Понятие серебряного цвета эмоционально окрашено положительно .
В мифологии карелов серебряный цвет, возможно, как признак отсутствия цвета, телесности или родства с луной, которая находится в оппозиции солнцу и покровительствует «потусторонним силам», является атрибутом «хозяев воды». Длинные волосы водных существ очень блестящие, они расчёсывают их гребнем из серебра, меди или белого цвета, но всегда блестящим. В одном из мифов, относящемуся к более позднему времени, водяной расчёсывает серебряные волосы золотым гребнем .
Серебряным цветом обозначается серебро, один из двух металлов , принятых наряду с золотом для использования в гербах .
Серебряный, в отличие от родственного ему серого цвета , воспринимается как его противоположность. Серый символизирует реализм, стабильность, скромность, но и меланхолию, печаль, депрессию, болезнь. У него больше отрицательных, чем положительных характеристик. Серебряный же считается цветом той свободы, которая неподвластна серому. В настоящее время (начало XXI века) он весьма популярен — с ним связывают такие понятия, как свобода, свет, хай-тек , стиль, но и «иллюзорность и двуличность», безответственность, самообман. Это броский цвет, он всегда привлекает внимание и воспринимается как признак дорогой вещи [ неавторитетный источник ] .
Производители техники широко используют его в цвете корпусов различных изделий — от мобильных телефонов до автомобилей — этот цвет выгодно подчёркивает силуэт объекта, плавные линии, очерчивающие его. Рекламируя свою продукцию, например, « Тойота » и « Пежо » выбирают именно этот цвет. Так же поступает Samsung , представляя новые телефоны. Корпуса бытовой техники зачастую исполняются из материалов серебристого цвета или окрашенных под серебро [ неавторитетный источник ] . Так, по сведениям компании , специализирующейся на разработке и производстве лакокрасочных покрытий, в США серебристый цвет был самым популярным цветом для автомобиля в 2001—2005 годах .
Серебряный цвет определяется как цвет будущего, футуристический. Он ассоциируется с цветом скафандров космонавтов , астрономических объектов. Его связывают с чистотой, в том числе понятием физической чистоты, поэтому, например, упаковка жевательной резинки и зубной пасты часто выполняется в этом цвете. На витринах торговых предприятий товар с упаковкой серебряного цвета, наряду с чёрным , чаще привлекает внимание покупателей [ неавторитетный источник ] .
С началом освоения человеком космоса модными стали костюмы в футуристическом стиле, появился «стиль астронавтов» или «космический стиль». Ведущий кутюрье Флоренции Эмилио Пуччи в 1965 году отметил, что мода не может не заметить того, что человек впервые свободно выходит в космос. Так, кутюрье Андре Курреж выпустил серию одежды из материалов, имеющих блеск, в том числе серебряного цвета .
Для героини фильма « Двое на дороге » (1967) было выбрано платье из серебристых дисков, соединённых кольцами, из коллекции Пако Рабана the Unwearables. Неудобное платье холодного цвета, в котором появляется исполнительница главной роли Одри Хепбёрн , символизирует её разлад с мужем .
С течением времени модные тренды изменялись неоднократно, и и серебряный цвет то становились лишь признаком праздничной одежды (в основном новогодних праздников), то снова объявлялись приоритетными, как это было, например, в весеннем сезоне 2023 года. Весенние коллекции Gucci , Versace и Chanel были построены на этих цветах, несмотря на то, что это время года обыкновенно связывается с яркими и насыщенными оттенками радуги. Предлагались не только вечерние платья из ткани серебряного цвета, но также и обувь, аксессуары, предметы одежды для сочетания с вещами из чёрного , синего и белого цветов и даже трикотаж .
В интерьерах серебряный цвет используется как компаньон коричневого . Последний поглощает много света, поэтому для снижения его воздействия в интерьерах используется серебряный наряду с другими — гранатовым, , [ неавторитетный источник ] .
«Фабрика» или «Серебряная Фабрика» — так называлась арт-студия Энди Уорхола в Нью-Йорке , она действовала с 1962 года и несколько раз меняла адреса. В книге «Мой поп-арт » Уорхол вспоминает, что своё название его студия получила потому, что фотограф и художник , который делил с ним квартиру, очень любил серебряный цвет. Обитатели Фабрики покрасили стены всех помещений вплоть до туалета в серебряный цвет: «… это — цвет будущего, цвет космоса, цвет космических скафандров. Но ещё это и цвет прошлого, цвет старого Голливуда (когда актрис снимали на серебряном фоне)» [ значимость факта? ] .
В древнерусской живописи серебряный цвет использовался для фонов и нимбов , изображения ассиста — штрихов на крыльях ангелов, складках одежды, предметах интерьера и архитектурных мотивах . Нереалистичные фоны русских икон золотого, серебряного, белого или кремового цветов были призваны показать отличие изображения от земной природы. Фоны этих цветов символизировали сферу представлений о горнем мире , возвышавшемся над дольним, земным, греховным миром .
Для передачи серебряного цвета в иконописи применялось сусальное серебро и, очень редко, олово . Сусальное серебро встречается гораздо реже золота , самый ранний пример его использования для передачи цвета — нимб на иконе « Николай Чудотворец » начала XIII века ( ГТГ , происходит из Новодевичьего монастыря ). В русской иконописи с XVI века применялся так называемый «двойник» — это были скованные между собой листки сусального золота и серебра, где нижняя сторона имела серебряный цвет. Света́, элементы окружения, орнаменты фона иногда прорисовывались . Для получения металлического блеска краску после нанесения полировали камнем ( агат ) или натуральным зубом животного. Наиболее широко творёное серебро использовалось в XVII—XVIII веках .
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Начиная с версии HTML 3.2 цветом silver называется один из 16 основных VGA -цветов.
Светло-серебряный | |
---|---|
HEX | C9C0BB |
RGB ¹ ( r , g , b ) | (201, 192, 187) |
HSV ² ( h , s , v ) | (0°, 0%, 80%) |
|