Interested Article - Лонжюмо, Андре де

Андре из Лонжюмо ( фр. André de Longjumeau ; ум. около 1253) — французский доминиканский монах, миссионер и дипломат. Впервые упоминается как один из миссионеров, направленных на Восток генералом доминиканского ордена в 1228 году. Во время этого путешествия он достиг большого мастерства во владении несколькими восточными языками.

Биография

Родился в диоцезе Парижа .

Реликварий тернового венца

В 1237 году латинский император Балдуин II уступил Терновый венец королю Людовику IX Французскому , и Андре вместе с другим доминиканцем Жаком Парижским было поручено доставить святую реликвию во Францию . Но когда монахи достигли Константинополя , они получили от местных баронов задание отвезти реликвию венецианцам , которым она тем временем была продана. Доминиканцы прибыли в Венецию около Рождества 1238 года. Андре остался охранять Терновый венец, а Жак поспешил к Людовику за дальнейшими инструкциями. Когда от короля была получена гарантия на выплату 200 тысяч фунтов золотом, венецианцы согласились расстаться с реликвией. В 1239 году Андре и Жак прибыли в Труа . Отсюда король Людовик на своих плечах понёс раку с венцом в Париж, где для него позже была построена особая часовня Сен-Шапель .

В 1245 году Андре направлен папой Иннокентием IV на Ближний Восток к патриархам восточных церквей для переговоров об унии с католической церковью . Из Акры Андре выехал в Баальбек и Хомс , где был довольно хорошо принят местными правителями, так как знал арабский язык . В Халебе и Мосуле он вёл переговоры с яковитами , а затем направился в Тебриз . Здесь Андре встретился с Симеоном Раббан Ата , крупным несторианским церковным и политическим деятелем. Раббан Ата был сторонником союза монголов и ближневосточных христианских государств. На эту тему он, видимо, беседовал и с папским послом . Во всяком случае, в письме, которое Андре доставил в Лион в середине 1247 года, Раббан Ата просит папу прекратить вражду с императором Фридрихом II .

В декабре 1248 года к королю Людовику IX Французскому, находившемуся в Никосии на Кипре , прибыли Давид (Сейф ад-Дин Дауд) и Марк, послы монгольского наместника . Они передали королю через Андре де Лонжюмо письмо, в котором говорилось, что великий хан Гуюк и сам Эльджигидей перешли в христианскую веру. С помощью этой дезинформации Эльджигидей хотел уверить Людовика, что монголы не собираются вторгаться во владения франков. В 1249 году наместник собирался атаковать Багдад , и ему было необходимо, чтобы французский король совершил крестовый поход против Египта , связав таким образом руки могущественному союзнику Аббасидского халифа . В ответ король направил Андре, вместе с его братом-монахом и семью спутниками, с посланием ко двору Гуюка. Они пустились в дорогу 16 февраля 1249 года, неся с собой великое множество подарков, среди которых была шатровая часовня с вышитыми иконами. С Кипра они переправились в Акру, затем в Антиохию , пересекли Персию и Среднюю Азию и через год прибыли ко двору великого хана в Каракоруме (по другим предположениям, в окрестностях озера Алаколь ). Оказалось, что Гуюк к тому времени умер (согласно Андре, был отравлен сторонниками Бату ), а всеми делами ведала вдова хана Огуль-Гаймыш , которая ответила на французское предложение союза довольно грубо и вызывающе.

Вскоре после избрания ханом Мункэ французское посольство отбыло из монгольской столицы и в апреле 1251 года вернулось ко двору короля, который тогда находился в Кесарии . В рассказах Лонжюмо точно воспроизведенные реалии перемешаны с искажёнными фактами вроде известий о войнах Чингисхана с пресвитером Иоанном и о том, что в монгольском войске он видел 800 христианских божниц на колёсах. Король был разочарован результатами посольства и, по словам Жуанвиля , раскаялся в своём предприятии. Рубрук сообщает, что лично беседовал с Лонжюмо и что его наблюдения о нравах и обычаях монголов нашли полное подтверждение во время его собственного путешествия в ставку хана.

Дата и место смерти Лонжюмо неизвестны .

Примечания

  1. Филлипс Э.Д. Монголы. Основатели империи Великих ханов = Mongols. — М. : ЗАО « Центрполиграф », 2004. — С. 88. — 174 с. — ISBN 5-9524-0532-0 .
  2. Свет Я. М. . — М. : Наука, 1968. 3 марта 2012 года.
  3. Sr Mary Jean Dorcy. . — TAN Books, 1983. — С. 62. — 610 с. — ISBN 9781505103465 . 29 марта 2021 года.

Ссылки

  • (англ.) . — The Catholic Encyclopedia. Дата обращения: 25 октября 2008. 29 февраля 2012 года.
Источник —

Same as Лонжюмо, Андре де