Херманн, Хайнц
- 1 year ago
- 0
- 0
Йозеф Хайнц (старший) ( нем. Joseph Heintz der Ältere ; крещён 11 июня 1564 , Базель — 15 октября 1609 , Прага ) — швейцарский рисовальщик , живописец и архитектор . «Рудольфинец» — работал в Праге придворным художником императора Рудольфа II Габсбурга .
Йозеф Хайнц родился и учился в Базеле , Швейцария. Он получил раннее образование у отца, живописца и архитектора-каменщика. Его учителем живописи предположительно был Ганс Бок (не путать с писателем, поэтом и дипломатом Гансом Боком). Копировал произведения Ганса Гольбейна-младшего . В 1584—1589 годах Йозеф Хайнц жил и работал в Риме (за исключением 1587—1588 годов, проведённых в Венеции ), где был учеником Ханса фон Аахена .Йозеф Хайнц. В Италии, Хайнц присоединился к кружку немецких и нидерландских художников в Риме « Перелётные птицы », или «Бент» ( нидерл. bent — клуб, собрание, нидерл. Bent vogels — перелётные птицы, или нидерл. Bentvueghels — «птицы пера»). Он также изучал античное искусство и копировал картины художников эпохи Итальянского Возрождения , таких как Рафаэль , Микеланджело и Полидоро да Караваджо . В 1587 году он путешествовал по Флоренции и Венеции, копируя картины Тинторетто , Тициана и Паоло Веронезе .
С 1591 года жил в Праге , должности придворного живописца императора Священной Римской империи Рудольфа II Габсбурга . С 1598 по 1609 находился попеременно в Праге и в Аугсбурге . В Аугсбурге также работал архитектором , разрабатывая фасад строившегося в этом городе в стиле барокко «Оружейного дома» ( Augsburger Zeughaus ). Он также проектировал восточный фасад новой таможни Аугсбурга, основываясь на идеях отца и на современной архитектуре Рима, Венеции и Ломбардии. В 1602 году император пожаловал ему дворянское звание.
Скончался в Праге. Похоронен на кладбище костёла Иоанна Крестителя на Малой Стране в Праге. Сын живописца, Йозеф Хайнц Младший (1600—1678), был также известным художником, жил и работал в основном в Венеции . Написал несколько религиозных картин, но подписывал их также, как отец; некоторые из этих работ, которые ранее приписывали сыну, теперь считаются поздними произведениями отца.
Творчество Йозефа Хайнца Старшего обычно рассматривают в связи с искусством Ханса фон Аахена и влияниями итальянского маньеризма .
Картины Хайнца посвящены главным образом мифологическим, аллегорическим и религиозным темам. Сохранилось около пятидесяти картин и около ста эскизов и рисунков. Кроме работ в Аугсбурге , сохранились фрески работы Хайнца в базельском Доме танцев (Haus zum Tanz) . В Риме , он вначале был известен в качестве копииста , затем писал по собственным темам, постепенно формируя оригинальный художественный стиль . Как портретист он стал выдающимся мастером «сценического», или «репрезентативного портрета, отвечающего разносторонним требованиям светского ритуала» .
В отличие от других «рудольфинцев» Йозеф Хайнц писал не только сюжетные картины и портреты, но и отдал дань жанру « ню ». «Его весёлое эротическое искусство отражало гедонистические настроения рудольфинского стиля, ассоциирующегося с французским рококо XVIII столетия» .