Interested Article - Бэббитт, Милтон

Милтон Байрон Бэббитт ( англ. Milton Byron Babbitt ; 10 мая 1916 , Филадельфия 29 января 2011 , Принстон ) — американский композитор и теоретик музыки.

Биография

Родился в семье доктора экономических наук Альберта Э. Бэббита и Сары Потамкин. В 1931 году М. Бэббитт поступает на математический факультет Пенсильванского университета , затем продолжает своё образование в Нью-Йорке . После получения диплома изучает композицию, в том числе под руководством Роджера Сешенса . Во время Второй мировой войны некоторое время преподавал математику в Принстонском университете , в дальнейшем занимался исключительно музыкой. Начиная с 1950 года он участвовал в работах по созданию первого музыкального синтезатора . В 1959 году он стал одним из основателей Columbia-Princeton Electronic Music Studio . Преподавал в различных университетах, в том числе в Принстонском, профессор композиции в Джульярдской школе . Среди учеников Бэббита, в частности, Фредерик Ржевский и Хобарт Эрл .

М. Бэббитт был одним из первых композиторов, работавших в областях электронной музыки и сериализма . За свой вклад в музыкальное искусство был в 1982 году награждён Пулитцеровской премией . Премия Американского общества электро-акустической музыки ( 1995 ). Член Американской академии искусств и наук .

Научная деятельность

Принципы своего «музыкально-математического» видения 12-тоновой музыки Бэббитт изложил в ряде публикаций начиная со второй половины 1950-х годов . Особое значение имеют статьи «12-тоновые инварианты как композиционные детерминанты» (1960) и «Структура множества как композиционная детерминанта» (1961); здесь формируется ключевое для аналитического метода Бэббитта понятие «структуры высотного множества/ряда» (англ. set structure), основанное на линейной упорядоченности высотных классов . На основе теоретических трудов Бэббитта и Аллен Форт в 1970-е годы развил свою «теорию рядов» (англ. pitch-class set theory, или коротко set theory; ныне говорят о «теории Бэббитта-Форта»), которая в современном музыкознании США приобрела огромную популярность.

Музыкальные сочинения (избранное)

  • Струнное трио , 1939—1941
  • Three Compositions for Piano , 1947
  • Composition for Four Instruments , 1949
  • Vision and Prayer для сопрано и синтезатора, на стихи Дилана Томаса , 1961
  • Philomel для сопрано и синтезатора, 1964
  • Phonemena , 1975
  • A Solo Requiem для сопрано и двух фортепиано, 1977
  • Dual для виолончели и фортепиано, 1980
  • Counterparts для квинтета духовых, 1992
  • Concerto Piccolino для вибрафона, 1999
  • Swan Song No. 1 для флейты, гобоя, скрипки, виолончели и двух гитар, 2003
  • More Melismata для виолончели соло, 2005—2006

Научные сочинения (избранное)

  • Some aspects of twelve-tone composition // The Score 12 (1955), pp. 53–61.
  • Twelve-tone invariants as compositional determinants // Musical Quarterly 46 (1960), pp. 246–59.
  • Set structure as a compositional determinant // Jourbal of Music Theory 5 (1961), pp. 72–94.
  • The collected essays of Milton Babbitt, ed. by S. Peles a.o. Princeton, 2003 (сборник статей Бэббитта)

Примечания

  1. Allan Kozinn. (англ.) // The New York Times . — 29 января 2011. 16 июня 2018 года.
  2. от 31 августа 2013 на Wayback Machine Пулитцеровской премии 1982 года (англ.)
  3. (англ.) // Book of Members 1780-2010. — American Academy of Arts & Sciences . 18 июня 2006 года.
  4. Считается, что он сделал это еще раньше, в 1946 году, в статье «The function of set structure in the twelve-tone system». Впрочем, эта статья так и не была опубликована.

Литература

  • Mead A. An Introduction to the Music of Milton Babbitt. Princeton: Princeton UP, 1994.

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 14-03-2014 [3597 дней] — , ) (рус.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Бэббитт, Милтон