Оппенхаймер, Питер
- 1 year ago
- 0
- 0
Джошуа Линкольн Оппенхаймер ( англ. Joshua Lincoln Oppenheimer ; род. 23 сентября 1974 , Остин , Техас , США ) — американский кинорежиссёр и писатель . Художественный руководитель Центра документального и экспериментального кино Вестминстерского университета в Лондоне . Живёт и работает в столице Дании — Копенгагене .
Джошуа Оппенхаймер родился 23 сентября 1974 года в городе Остин штата Техас , в США , в семье профессора политологии Мэрилендского университета и профсоюзной активистки. Со стороны отца, его дедушка был родом из Франкфурта , а бабушка — из Берлина . Дед выехал из Германии задолго до прихода Гитлера к власти. Он учился в США , а потом сумел съездить обратно и вывезти свою жену и её родителей. Остальные члены семьи, не успевшие спастись, были уничтожены во время Холокоста . Джошуа вырос в Вашингтоне (округ Колумбия) и Санта-Фе ( Нью-Мексико ) , проведя половину своего детства с мачехой , большинство членов семьи которой, из Вены , тоже были убиты .
В 1996 году Джошуа поступил на режиссёрский факультет Гарвардского университета и вошёл в члены студенческого общества «Phi Beta Kappa» . В том же году, во время учёбы в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне , Оппенхаймер получил стипендию Маршалла . Для съёмок фильма « » (1996), Оппенхаймер, притворившись «жертвой инопланетян», проник в крайне правые и расистские группы американской милиции . Фильм получил премию «Золотой шпиль» на кинофестивале в Сан-Франциско . В 1997 году за фильм « », в котором сочетается правда и вымысел, а именно история женщины, убившей своего ребенка в микроволновой печи, интервью с «антихристом» и его любящей матерью, христианами-фундаменталистами, специалистами по «летающим тарелкам», членами «милиции» и изобретателем микроволновки , Джошуа получил . Кроме того, этот фильм выиграл премию «Золотой Хьюго» на Международном кинофестивале в Чикаго , а известный режиссёр Душан Макавеев назвал его «чудовищно красивым портретом Америки конца тысячелетия» . В том же году, за серию художественных инсталляций Оппенхаймер получил грант Тимоти С. Майера . Окончил Гарвард со степенью бакалавра искусств с наибольшим почётом , а докторскую степень получил в Центральном колледже .
С 2001 по 2003 год Оппенхаймер снял несколько короткометражных фильмов: « » (2001, 1 минута), « » (1 мин.), « » (2002, 3 мин.), (2003, 3 мин.) и (4 мин.) .
Любимые режиссёры :
С 2004 по 2012 год Оппенхаймер работал в Индонезии , и первым его фильмом стал « », рассказывающий о пути этой страны к глобальной экономике через репрессии и милитаризм . Затем последовали « » (2007) и « » (2008).
В то же время, Оппенхаймер заинтересовался жизнью рабочих на плантации в Медане , пытавшихся бороться с распылением химикатов, но не могущих создать профсоюз из-за боязни мести со стороны убийц их родственников во время массовой резни 1965—1966 годов всех подозреваемых в коммунистической деятельности при содействии США . Оппенхаймер, под влиянием параллелей с известными событиями в Южной Америке , Вьетнаме и Ираке , углубился в эту тему и начал искать виновных, до сих пор находящихся при власти и с улыбками рассказывающих жуткие подробности совершённых ими злодеяний, результатом чего стал фильм « Акт убийства » ( 2012 ) , получивший множество наград международных кинофестивалей и претендовавший в 2014 году на Премию «Оскар» в категории « лучший документальный полнометражный фильм » . Оппенхаймер признавался, что после съёмок фильма:
Я стал намного меньше судить других — и в то же время порог терпения в том, что касается отрицания правды, упал. Фильм во многом об этом: отпирательство, замалчивание правды ведет прямиком в порочный круг лжи, коррупции, моральной пустоты. Ирония в том, что это происходит именно из-за человеческой природы преступников — и вот почему нельзя судить их отстраненно, не пытаясь понять. Преступники тоже люди, а значит, их действия моральны. Так как они моральны, то палачи осознают, что натворили, и, чтобы не испытывать вины, должны защититься от неё — не только избежав наказания, но и придумав себе оправдание. По большому счету, творцы геноцида 1965-го впоследствии переписали индонезийскую историю, защищаясь от чувства вины, что только доказывает, что они обычные люди, такие же, как мы, что они действуют в той же системе морали. Им оказалось проще дегуманизировать жертв, чем признать свою вину, проще запустить порочный круг насилия (ведь одно безнаказанное убийство всегда ведет к другому безнаказанному убийству — тебе придется покрывать свою вину). Поэтому фильм доказывает: зло не противоположно морали, как часто считают, наоборот, мораль часто служит важным элементом механизмов, по которым работает зло.
Позже, на основе отснятого ранее материала, вышел второй фильм дилогии — « Взгляд тишины », вошедший в программу открытия 71-го Венецианского кинофестиваля , став единственным документальным фильмом , претендующим на премию « Золотой лев » .
Год | Фильм | Оригинальное название |
---|---|---|
1995 | Hugh | |
1996 | These Places We’ve Learned to Call Home | |
1997 | The Challenge of Manufacturing | |
The Entire History of the Louisiana Purchase | ||
2001 | Land of Enchantment | |
Market Update | ||
2002 | Muzak: a tool of management | |
2003 | A Brief History of Paradise as Told by the Cockroaches | |
Postcard from Sun City, Arizona | ||
2004 | The Globalisation Tapes | |
2007 | Show of Force | |
2008 | Several Consequences of the Decline of Industry in the Industrialised World | |
2012 | Акт убийства | The Act of Killing |
2014 | Взгляд тишины | The Look of Silence |
2024 | Конец | The End |
В одном интервью Оппенхаймер сказал, что «никто из нас не попадет в рай. Я не верю в рай. Нам нужно создавать свою реальность сейчас, нужно делать со своим временем все, что мы хотим, сейчас, когда мы все живы и вместе» .