Список альбомов № 1 в США в 2020 году
(#1 2020
Billboard 200
) включает альбомы,
возглавлявшие главный хит-парад
Северной Америки каждую из 52 недель
2020 года
по данным старейшего музыкального журнала США
Billboard
(данные становятся известны заранее, так как публикуются в сети на неделю вперёд) и службы
Nielsen SoundScan
. В 2020 году было установлено несколько новых рекордов чарта
.
Тейлор Свифт в пятый раз становится лидером года по продажам альбома (в 2019 году лидировал
Lover
с тиражом 1,09 млн копий; 2017 —
Reputation
, 1,9 млн); 2014 —
1989
, 3,66 млн; 2009 —
Fearless
, 3,22 млн), опередив Адель, которая 4 раза возглавляла этот список (в 2016 и 2015 годах лидировал диск
25
с тиражом 1,73 млн и 7,44 млн копий; в 2012 и 2011 годах лидировал
21
, 4,41 млн и 5,82 млн). Это рекорд с 1992 года, когда подробный электронный подсчёт продаж альбомов начала делать служба
MRC Data
. Тираж
Folklore
(с 24 июля по 31 декабря 2020 года) составил 1,276 млн копий. На 2-м и 3-м местах альбомы
Map of the Soul: 7
(
BTS
, 674 тыс.) и
After Hours
(The Weeknd; 480 тыс)
. Благодаря этому по итогам 2020 года Свифт стала самым высокооплачиваемым музыкантом в США, заработав в сумме 23,8 млн долл. (10,6 млн на
стриминге
, 10 млн на продажах и 3,2 млн на издательской деятельности) и самым высокооплачиваемым сольным музыкантом во всем мире
.
Содержание
Изменения 2020 года
C 3 января 2020 года в чартах альбомов будут учитывать также видео- и аудиоданные с
YouTube
, вместе с визуальными проигрываниями из нескольких крупнейших стриминговых служб. Эффект от изменений будет заметен в опубликованном чарте от 18 января 2020 года, который составляется по данным учёта всех показателей продаж и стриминговых потоков за период с 3 по 9 января. В дополнение к YouTube будет учтён официальный лицензированный видеоконтент, размещённый на стриминговых службах Apple,
Spotify
,
Tidal
и
Vevo
. Включение видеоданных в Billboard 200 происходит через пять лет после добавления аудиопотоков, что свидетельствует о смещении хит-парада от показателя чистых продаж к «модели потребления» (consumption model). Добавление видео также повлияет на чарты альбомов в различных жанрах журнала Billboard, такие как Country, R&B/Hip-Hop, Latin и другие. В то время как стриминговые потоки с канала YouTube были включены в сингловые чарты
Billboard Hot 100
и другие чарты для песен с февраля 2013 года, это первое изменение в чартах альбомов. В отличие от песенных хит-парадов, на которые могут влиять созданные пользователями видео, в чартах Billboard 200 и других альбомных хит-парадах будут учитываться только официальные лицензированные видеоконтенты, загруженные правообладателями или от их имени
.
Также с 3 января 2020 года вводится новое правило по учёту альбомов. В дальнейшем, чтобы продажа альбома считалась частью набора товаров (вместе с альбомом), все элементы набора также должны быть доступны для покупки одновременно и по отдельности на одном и том же веб-сайте. Кроме того, стоимость товара, продаваемого отдельно, должна быть ниже, чем цена комплекта, включающего как товар, так и альбом. Кроме того, наборы товаров могут продаваться только в официальном интернет-магазине исполнителя, а не через сторонние сайты. В соответствии с текущими правилами и в дальнейшем, любой одобренный товар, который явно обозначен брендом исполнителя или альбома, может быть связан с копией альбома, и эти продажи учитываются в чартах, когда физический альбом отправляется покупателю или когда цифровой альбом выполняется заказчику. Однако стоимость набора товаров/альбомов должна быть как минимум на 3,49 доллара выше, чем цена одного товара (3,49 доллара — это минимальная цена альбома для попадания в чарты). Также изменился способ подсчёта продаж для ещё не выпущенных физических альбомов (доставленных позднее), если они продавались вместе с билетами на концерт, а их цена включена в стоимость билета. Только выкупленные «билетные» альбомы учитываются в чартах Billboard
. Однако, в июле сообщалось, что Billboard полностью откажется от учёта таких связанных продаж (с билетами на концерт, или в комплекте с другими товарами), если там не будет указана отдельно цена самого альбома. Billboard больше не разрешает регистрировать продажи физических альбомов или синглов, которые связаны с цифровыми загрузками, как цифровые продажи, тем самым устраняя практику использования «спонтанных» непроизведённых товаров для влияния на ранжирование в чартах на первой неделе. Только когда физический носитель — то, что покупает потребитель — будет отправлен, он будет засчитан в официальных чартах Billboard
. Влияние этих изменений было положительно оценено в октябре 2021 года
.
История
25 января на первое место американского хит-парада вышел студийный альбом американской певицы
Селены Гомес
. Это её третий чарттоппер после
Revival
(№ 1 в 2015 году),
Stars Dance
(№ 1 в 2013 году)
.
29 февраля на первое место американского хит-парада вышел студийный альбом канадского певца
Джастина Бибера
, названный
Changes
. Это его 7-й чарттоппер и 9-й альбом попавший в лучшую десятку США после:
Purpose
(№ 1 в 2015 году),
Believe: Acoustic
(№ 1 ; 2013),
Believe
(№ 1; 2012),
Under the Mistletoe
(№ 1 ; Nov. 19, 2011),
Never Say Never: The Remixes EP
(№ 1 ; 2011),
My Worlds Acoustic
(№ 7; Dec. 11, 2010),
My World 2.0
(№ 1 на 4 недели; 2010) и
My World EP
(№ 5; 2010). В свои 25 лет Бибер стал самым молодым сольным исполнителем с семью чарттопперами в США (1 марта он перешагнёт черту в 26 лет). Ранее этот рекорд принадлежал
Элвису Пресли
, которому было 26 лет и 11 месяцев, когда он заполучил свой седьмой (из 10) альбом на первом месте в США (это был диск
Blue Hawaii
в дату 11 декабря 1961 года). Если же учитывать членов групп, то все участники
The Beatles
в момент сходного достижения (седьмой альбом на первом месте в США) были моложе Бибера (от 25 лет и 6 месяцев у Ринго Старра до 22 лет у Джорджа Харрисона, самого младшего из всей четвёрки)
.
7 марта американский хит-парад возглавил студийный альбом
Map of the Soul: 7
корейской группы
BTS
, четвёртый их чарттоппер в карьере
.
14 марта американский хит-парад возглавил студийный альбом
My Turn
рэпера
Lil Baby
, первый его чарттоппер в карьере. На втором месте дебютировал испаноязычный альбом
YHLQMDLG
певца
Bad Bunny
. Это высшее достижение в истории для любого полностью испаноязычного диска, так как ранее были 4-е место у
Amar es Combatir
мексиканской группы
Maná
(9 сентября 2006) и
Fijación Oral: Vol. 1
Шакиры
(25 июня 2005). Другие высокие достижения включают хотя бы несколько песен на английском языке, например, 19 февраля 2011 года на 3-м месте был диск
Música + Alma + Sexo
Рики Мартина
, но там из 13 треков было 11 на испанском языке и два англоязычных трека. Последний раз альбом с песнями в основном на испанском языке поднимался на 1-е место
Billboard 200
в 2006 году. Это был диск
Ancora
группы
Il Divo
, который 11 февраля 2006 года возглавил чарт США: из 10 песен там было 7 испаноязычных. Ещё один альбом был на 1-м месте:
Dreaming of You
(
Selena
, 5 августа 1995; из 13 треков шесть на испанском, пять на английском и два дуэта на двух языках)
.
16 мая чарт возглавил альбом
Here and Now
кантри-певца
Кенни Чесни
, который стал его девятым
чарттоппером
в США и это повтор рекорда для кантри-музыкантов, который ранее принадлежал
Гарту Бруксу
(у него также девять альбомов побывали на первом месте) и столько же (по 9) у
Дрейка
,
Мадонны
, The Rolling Stones и Kanye West. Выше них только
The Beatles
(19), Jay-Z (14), Брюс Спрингстин (11), Barbra Streisand (11), Эминем (10) и Элвис Пресли (10)
.
13 июня
Леди Гага
с альбомом
Chromatica
дебютировала на первом месте
Billboard
200 с тиражом 274000
альбомных эквивалентных единиц
(включая 205000 чистых продаж альбома, 65000 SEA-единиц по стримингу и 4000 TEA-единиц) в первую неделю релиза. Это лучший показатель для женщин в 2020 году и лучший результат для Гаги после её диска
Born This Way
в 2011 году с тиражом в 1,1 млн копий в первую неделю. Альбом собрал 87,16 млн потоков on-demand по стримингу за счёт 16 треков, попавших в чарт (они пересчитываются в SEA-единицы). Альбом стал шестым чарттоппером Гаги дебютировавшим на первом месте в
Billboard
200. Ранее певица лидировала с саундтреком
A Star Is Born
(2018 и 2019),
Joanne
(2016),
Cheek to Cheek
(2014),
Artpop
(2013) и
Born This Way
(2011). Эти шесть альбомов уложились в рекордные для любой женщины 9 лет (с 2011 до 2020), прошлый рекорд в 10 лет для шести чарттопперов был у
Тейлор Свифт
(с 2008 до 2019). Среди мужчин или групп есть и большие рекордсмены, у которых первые шесть чарттопперов появлялись быстрее — The Beatles, Джастин Бибер,
Гарт Брукс
,
Кенни Чесни
, Дрейк, Фьючер, Jay-Z, Элтон Джон, Пол Маккартни, Элвис Пресли и Канье Уэст. Леди Гага вступила элитный клуб из восьми женщин, имеющих не мене шести чарттопперов. Она делит этот показатель с такими исполнителями как Бейонсе, Mariah Carey, Бритни Спирс и Тейлор Свифт (у всех по 6). Впереди Гаги: Барбра Стрейзанд (11); Мадонна (9) и Джанет Джексон (7)
.
25 июля чарт возглавил посмертный альбом
Legends Never Die
рэпера
Juice WRLD
, умершего в декабре прошлого 2019 года от передозировки в возрасте 21 года
.
8 августа
Тейлор Свифт
с альбомом
Folklore
дебютировала на первом месте
Billboard
200 с тиражом 846 тыс.
альбомных эквивалентных единиц
(включая 615000 чистых продаж альбома и 289,85 млн on-demand-стримов) в первую неделю релиза. Это её седьмой
чарттоппер
, что ставит её на третье место в истории вместе с
Джанет Джексон
по числу альбомов среди женщин, достигших вершины чарта, позади
Барбры Стрейзанд
(11) и
Мадонны
(9). Кроме того, Свифт стала первой певицей с семью дебютами на № 1, опередив
Бейонсе
,
Леди Гагу
, Мадонну и
Бритни Спирс
(у всех по шесть), и первым музыкантом в целом в истории
Nielsen/MRC
с семью альбомами, тираж каждого из которых был более 500 тыс. в неделю, опередив
Эминема
.
15 и 22 августа альбом
Folklore
продолжил лидировать третью неделю, благодаря выходу издания на компакт-диске и в других магазинах (включая Amazon). Ранее альбом продавали только на личном сайте певицы и цифровых ритейлерах типа iTunes (так было до этого). К тиражу в третью неделю добавилось ещё 136 тыс. единиц (рост на 1 %), включая 68 тыс. SEA-единиц (спад на 33 %, что равно 89,77 млн on-demand стримов песен альбома), 67 тыс. копий продаж альбома (рост на 119 %) и 1 тыс. TEA-единиц (спад на 45 %)
.
5 сентября альбом
Folklore
Тейлор Свифт продолжил лидировать пятую неделю подряд, добавив 98 тыс. единиц к общему тиражу, включая 52 тыс. копий продаж альбома (+14 %), 45 тыс. SEA-единиц (-16 %) и 1 тыс. TEA-единиц (-60 %). В последние две недели (20, 23 и 26 августа) вышли три тематические сборки альбома, где песни были разделены на определённым темам на главы («chapters»)
.
12 сентября альбом
Folklore
Тейлор Свифт продолжил лидировать шестую неделю подряд, добавив 90 тыс. единиц к общему тиражу, включая 51 тыс. копий продаж альбома (-1 %), 38 тыс. SEA-единиц (-15 %) и 1 тыс. TEA-единиц (-14 %). Шесть недель это наибольшее число недель на вершине после альбома
Views
рэпера Дрейка, лидировавшего (не подряд) 13 недель
на № 1 в 2016 году
(включая 9 недель подряд). Кроме того, теперь Свифт делит первое место с
Уитни Хьюстон
среди всех женщин по общему числу недель нахождения их альбомов на первом месте в США: по 46
. У Свифт было семь альбомов-чарттоперров, а у Хьюстон четыре:
Whitney Houston
(14 недель на № 1, 1986),
Whitney
(11 в 1987), саундтрек
The Bodyguard
(20 в 1992-93) и
I Look to You
(1 в 2009). На втором месте с 34 неделями лидерства идёт Адель:
21
(24 в 2011-12) и
25
(10 в 2015-16). Среди всех музыкантов здесь абсолютный лидер группа
The Beatles
, у которых 19 альбомов в сумме лидировали 132 недели. Кроме того, Свифт стала второй после The Beatles исполнителем, у которых пять альбомов лидировали по 6 и более недель
.
3 октября альбом
Folklore
Тейлор Свифт вернулся на первое место, добавив 87 тыс. единиц к общему тиражу, включая 56 тыс. копий продаж альбома (+339 %), 30 тыс. SEA-единиц (-4 %) и 1 тыс. TEA-единиц (+38 %). Этот успех связывают с живым исполнением песни «
Betty
» на церемонии награждения
Academy of Country Music Awards
, прошедшей 16 сентября (и выхода 18 сентября сингла в новой концертной версии), а также с продвижением
Folklore
на стриминговых сервисах, где 21 сентября вышла очередная 4-я тематическая «глава» песен из альбома («The Yeah I Showed Up at Your Party Chapter», как она это делала и в предыдущие недели). И ещё она продала больше подписанных копий альбома на компакт-дисках через свой официальный интернет-магазин и через независимые музыкальные магазины (как она делала в предыдущие недели), а также выпустила больше наборов товаров / альбомов в своем интернет-магазине. В сумме это 47-я рекордная неделя Свифт на первом месте и лучший в истории показатель среди женщин (на втором месте Уитни Хьюстон, 46 недель № 1) и пятое место среди всех исполнителей после The Beatles (132 недели № 1), Элвис Пресли (67), Гарт Брукс (52), Майкл Джексон (51)
.
31 октября на первое место с десятого снова поднялся альбом
Folklore
певицы Тейлор Свифт и это его восьмая неделя на вершине. Тираж составил 77 тыс. единиц (+170 %), включая 57,000 альбомных продаж (+709 %), 20 тыс. стриминговых SEA-единиц (-7 %, или 26,35 млн потоков on-demand альбомных песен) и 500 трековых TEA-единиц (+2 %). Огромный рост показателей альбома обусловлен резким увеличением продаж в официальном интернет-магазине Свифт, где суперзвезда продавала компакт-диски с автографом из набора по 25 долларов каждый в течение ограниченного времени
.
7 ноября на первое место с № 21 снова поднялся альбом
What You See Is What You Get
кантри-певца
Люка Комбса
и это его вторая неделя на вершине, а первая была ещё в ноябре 2019 года (то есть возврат на первое место произошёл спустя 11 месяцев и 15 дней). Тираж составил 109 тыс. единиц (+399 %), включая 22,000 альбомных продаж (+1,7 %), 76 тыс. стриминговых SEA-единиц (+289 %, или 102,26 млн потоков on-demand альбомных песен) и 11 тыс. трековых TEA-единиц (+904 %). Это стало стриминговым рекордом для любого кантри-альбома. (Примечание: с января стриминговые потоки на Billboard 200 теперь включают как аудио on-demand, так и видеопотоки по запросу. До этого потоки были только аудио). Одновременно на 2-м месте дебютировал альбом
Letter to You
Брюса Спрингстина
, который занял первое место в трёх чартах: Album Sales (92 тыс. копий из 96 тыс. экв. единиц),
Vinyl Albums
(18 тыс. копий на виниле) и Tastemaker Albums (16 тыс. копий через независимые магазины). Это 21-й диск Спрингстина в top-10 и все они дебютировали в пятёрке лучших, поэтому он стал первым в истории музыкантом, чьи новые альбомы попадали в top-5 хит-парада Billboard 200 все последние шесть десятилетий (1970-е, ‘80-е, ‘90-е, 2000-е, ‘10-е и ‘20-е)
.
28 ноября рок-группа
AC/DC
с 17-м студийным альбомом
Power Up
дебютировала на первом месте
Billboard
с тиражом 117 тыс.
альбомных эквивалентных единиц
, включая 111000 чистых продаж альбома (71 тыс. на CD, 23 тыс. цифровых альбомов и 16 тыс. виниловых LP) и 5 тыс. SEA-единиц (или 7,8 млн on-demand-стримов альбомных песен), плюс 1,000 TEA-единиц треков в первую неделю релиза. Это их третий
чарттоппер
после дисков
For Those About to Rock We Salute You
(1981) и
Black Ice
(2008). Благодаря
Power Up
группа AC/DC стала пятымисполнителем в истории, кому удалось пять десятилетий подряд входить в десятку лучших альбомов top-10 в США (1980-е, '90-е, '00-е, '10-е и '20-е). Ранее это делали только
Metallica
,
Оззи Осборн
,
Брюс Спрингстин
и
Джеймс Тейлор
). Одновременно на третьем месте дебютировал кантри-альбом
Starting Over.
(
Крис Стэплтон
), а впервые почти за 40 лет в десятку лучших на восьмое место поднялся сборник хитов группы
Queen
Greatest Hits
(впервые с 1981 года) и он возглавил чарт виниловых пластинок Billboard
Vinyl Albums
.
26 декабря
Тейлор Свифт
с альбомом
Evermore
дебютировала на первом месте
Billboard
200 с тиражом 329 тыс.
альбомных эквивалентных единиц
, включая 154,5 тыс. чистых продаж альбома и 167 тыс. стрим-потоков SEA (или 220,49 млн on-demand-стримов альбомных песен) и 8 тыс. трековых TEA-единиц в первую неделю релиза. Это её восьмой
чарттоппер
(и второй за год после
Folklore
), что ставит её на третье место в истории по числу альбомов среди женщин, достигших вершины чарта (опережая
Джанет Джексон
у которой семь альбомов номер один), позади
Барбры Стрейзанд
(11) и
Мадонны
(9); среди всех лидируют у групп
The Beatles
(19), а среди всех солистов
Jay-Z
(14). Кроме того, Свифт стала первой певицей с восемью дебютами на № 1, опередив
Бейонсе
,
Леди Гагу
, Мадонну и
Бритни Спирс
(у всех по шесть). Свифт стала первой женщиной и третьим исполнителем, у которых за один 2020 год была пара альбомов номер один в чарте Billboard 200. Ранее по два чарттоппера было у группы
BTS
(5 декабря
Be
и 7 марта
Map of the Soul: 7
и у рэпера
YoungBoy Never Broke Again
(28 сентября
Top
и 9 мая
38 Baby 2
). Примечательно, что общее количество копий
Evermore
за первую неделю (329000) и продажи альбомов (154500) являются самыми большими для любого альбома с тех пор, как с 9 октября 2020 года в чартах перестали учитываться продажи дисков в наборе товаров (
бандлы
) и выкуп за билеты на концерт
. Свифт стала первым в истории исполнителем с двумя
альбомами-сюрпризам
, сразу дебютировавшими на первом месте хит-парада США.