Interested Article - Престон, Фрэнсис
- 2020-04-23
- 1
Фрэнсис Престон ( англ. Frances Preston ; 27 августа 1928 , Нэшвилл — 13 июня 2012 , там же) — американская топ-менеджер музыкальной индустрии. Основательница и многолетняя глава южного регионального офиса BMI в Нэшвилле , вице-президент, старший вице-президент, а с 1986 по 2004 год — президент и CEO всей корпорации.
Возглавляя с 1958 года офис BMI в Нэшвилле, прославилась активной защитой прав авторов и издателей кантри -песен и прогрессивными мерами их поддержки — выплатами роялти авансом, выдачей займов, заключением прямых контрактов с авторами. С её политикой связан успех в качестве авторов песен таких артистов как Вилли Нельсон , Долли Партон , Крис Кристофферсон , Роджер Миллер , группа Alabama . Вне музыки кантри помогала авторам из мира ритм-н-блюза , госпела , соула и рока , среди которых Sam and Dave , Booker T. & the M.G.’s , Барри Манилоу и Айзек Хейз . Её значение на данном поприще отражал ряд неформальных титулов, полученных от прессы и представителей музыкальной индустрии: «Королева роялти», «Святая Фрэнсис Нэшвилла» и «Ангел-хранитель авторов песен». Став главой BMI, воплощала свои идеи на международном уровне и занималась совершенствованием законодательства об охране авторских прав .
Помимо работы в BMI, входила в советы директоров Ассоциации музыки кантри , Фонда музыки кантри , Национальной академии искусства и науки звукозаписи , Зала славы рок-н-ролла , являлась попечителем Зала славы авторов песен , занималась филантропией в области борьбы с раком , лейкемией и СПИДом . Наряду с Джо Уокер-Мэдор , была одной из немногих женщин, сумевших добиться высших руководящих позиций в кантри-индустрии. Известна как самая первая женщина-управленец на Мьюзик-Роу и первая женщина-топ-менеджер корпорации в штате Теннесси . Неоднократно признавалась различными деловыми и развлекательными изданиями одной из самых влиятельных и значимых персон (и конкретно женщин) как в музыке кантри, так и в музыкальном бизнесе в целом. За свои заслуги посвящена в Зал славы кантри (1992) и Зал славы госпела (2004), лауреат специальной премии « Грэмми » Trustees Award (1998).
Биография
Начало карьеры в WSM и BMI
Престон родилась в Нэшвилле , штат Теннесси . Хотя ей доводилось петь в церковных хорах и хоровых кружках, к исполнительской карьере она не стремилась . Вместо этого Престон училась на педагога в местном . Нуждаясь в подработке на лето, она устроилась в почтовый отдел фирмы . Это изменило все её планы и вскоре она перешла в дочернюю компанию — радиостанцию . Последняя с 1925 года славилась субботними трансляциями кантри-передачи Grand Ole Opry , а также производила несколько собственных телепрограмм, которые передавала сеть NBC . Карьера Престон на WSM началась в 1950 году с работы в приёмной, где она разбирала письма поклонников Хэнка Уильямса и других звёзд Grand Ole Opry . С этой скромной позиции он быстро начала продвигаться по службе, и вскоре вела собственное телешоу о моде на канале WSM-TV, получила должность в маркетинговом подразделении и обзавелась обширными связями среди артистов, политиков и топ-менеджеров, посещавших офис WSM в Даунтауне Нэшвилла .
В 1952 году WSM стала приглашать других кантри-вещателей в Нэшвилл на празднование дня рождения Grand Ole Opry , положив начало конвенту Country Music Week. На следующий год нью-йоркский офис BMI начал вручать на этом мероприятии награды своим авторам кантри-песен (BMI Country Awards). Приметив Престон за конгениальность, интеллект и легкость, с которой она вела дела в тогда молодой кантри-индустрии, руководство BMI предложило ей координировать деятельность компании в Нэшвилле . Женщины в те времена обычно не могли претендовать на управленческие позиции в музыкальном бизнесе, но, как вспоминала Престон, ей повезло с начальством: «Джентльмен, который нанял меня, Джадж Роберт Бёртон, был некоторое время президентом BMI, и у него работало больше женщин-руководителей, чем в любой организации музыкальной индустрии когда-либо. Он очень верил в женщин-руководителей» . С 1955 года Престон работала на BMI из дома, а в 1958 открыла официальный нэшвиллский офис компании . Её должность на тот момент звучала как «Управляющая южным региональным офисом» .
Во главе южного офиса BMI
К приходу Престон, BMI уже собирала роялти для авторов и за публичное исполнение (воспроизведение, передачу в эфир) кантри-песен и композиций в других традиционных американских стилях вроде госпела , ритм-н-блюза и джаза . Её маститый конкурент, компания ASCAP , отдавала предпочтение Бродвею и мейнстримовой поп-музыке и данный сегмент полностью игнорировала. Таким образом интересы работавших в нём авторов и издателей некому было представлять и вещатели просто старались не давать их материал в эфир. Этой ситуацией успешно воспользовалась BMI . Тем не менее Престон изначально видела свою работу в Нэшвилле как нечто большее, чем просто офис по выплате вознаграждений авторам и издателям хитов и поэтому начала вдаваться в детали. Изучив ситуацию на Мьюзик-Роу , она обнаружила, что местные таланты парадоксальным образом крайне бедны . Виной тому была сложившаяся у BMI практика заключения контрактов с издательствами, а не напрямую с авторам, которые в итоге не получали должного признания и оставались практически без оплаты .
Благодаря Престон, в 1960—1970-е годы расклад начал меняться: «Некоторые серьёзные издательства получали выплаты, но всё равно никогда не платили роялти авторам песен за их исполнение — до появления Фрэнсис Престон. Она положила этому конец!», — описывал её роль Эдди Арнольд . Престон стала заключать контракты напрямую с авторами, которых она перехватывала где могла — в кафе или среди публики на концертах — и предлагала работать минуя издательства. Тем, кто исполнял материал сам, Престон присылала цветы в день премьерных выступлений, даже если ещё не знала их персонально. Налаживая отношения с клиентами она в итоге добивалась настолько высокого уровня личного доверия, что могла уговорить авторов, имевших проблемы с наркотиками, пройти лечение, когда это не получалось больше ни у кого . Помимо Арнольда, она в тот период заключила контракты с такими авторами как Джимми Дэвис , и . Также одной из первых инициатив Престон во главе офиса стало преобразование в 1958 году церемонии BMI Country Awards в отдельное от Country Music Week мероприятие (в формате завтрака в отеле Maxwell House), чтобы сосредоточить внимание публики непосредственно на авторах и их работах .
По мере того, как конкуренты BMI тоже начинали интересоваться кантри и прочими традиционными стилями, Престон внедряла и другие новаторские механизмы поддержки авторов . Поскольку местные банки в 1950—1970-е годы музыкальному сообществу не помогали, её офис не только налаживал распределение роялти, но и выдавал издателям и авторам песен займы, чтобы те могли встать на ноги . Отличаясь верой в успех авторов, Престон шла на риск и практиковала выплату роялти авансом в расчёте на будущие поступления и обычно в своих прогнозах не ошибалась . Так, предложив Крису Кристофферсону на раннем этапе его карьеры трёхлетний контракт с BMI, она выплатила ему аванс в размере миллиона долларов. Её ожидания оправдались и такие песни Кристофферсона как «For the Good Times» и «Help Me Make It Through the Night» имели мультимиллионные ротации и оказались в числе самых популярных композиций в каталоге BMI . В то же время Вилли Нельсон и были среди тех авторов, кто благодаря политике авансов Престон смог приобрести или учредить собственные издательства .
В итоге многие из самых успешных нэшвиллских издателей и авторов 1960—1970-х годов начали карьеры благодаря поддержке Престон и конкретно авансам, которые она выдавала из фондов BMI . Помимо Кристофферсона и Нельсона, она помогла состояться на поприще сочинения песен Роджеру Миллеру , Долли Партон , , членам группы Alabama и многим другим . Сама Престон подчёркивала, что без авторов и их материала не существовало бы музыкальной индустрии как таковой — ни рекорд-лейблов, ни , ни карьер исполнителей; произнесённая ей однажды в этом контексте фраза «Всё начинается с песни» ( англ. It all begins with a song ) стала официальным слоганом и неформальным девизом всего музыкального бизнеса Среднего Теннесси . Во главе южного офиса Престон не только стояла у истоков Мьюзик-Роу, но помогла учредить Ассоциацию музыки кантри и Зал славы и музей кантри . В последний она спустя несколько десятилетий сама была посвящена в качестве признания её значимой роли в строительстве музыкальной индустрии Нэшвилла .
Вместе с тем Престон аналогично работала и за пределами столицы кантри, например, с ритм-н-блюзовыми авторами, которые, по её словам, «даже не слышали о том, что можно получать деньги за исполнение их песен», привыкнув к вознаграждению «шубами и Кадиллаками » . Так деятельность её офиса распространилась на Мемфис , Джорджию , Алабаму , охватив в итоге 16 штатов . Отвечая за весь южный регион, Престон ездила по стране, встречаясь с действующими клиентами BMI и находя новых независимо от цвета кожи и поэтому, наряду с предубеждениями относительно женщин-руководителей, порой чувствовала на себе издержки расовой сегрегации . Например, когда она подписывала контракт с афроамериканским джазовым композитором и пианистом в фойе отеля в Мемфисе, управляющий выставил их на улицу, поскольку в здание было запрещено пускать чернокожих. Позже она добилась его увольнения благодаря дружбе с губернатором Теннесси и связям её отца с руководством влиятельного Ротари-клуба . В итоге среди тех, кто годы спустя отдавал дань уважения Престон за поддержку были не только артисты вроде Шерил Кроу и группы Alabama, но и Сэм Мур из Sam and Dave , и Букер Ти Джонс из Booker T. & the M.G.’s .
Заключая новые контракты и помогая многочисленным кантри-авторам и издателям, а также представителям иных течений популярной музыки , Престон быстро обеспечила BMI доминирование на Юге США . Со временем она стала видным покровителем авторов песен в жанрах соул , госпел и рок . Среди тех, кому её поддержка и способность видеть далеко за пределы Нэшвилла помогла сделать имя и карьеру оказались и такие авторы-исполнители как Барри Манилоу и Айзек Хейз . Параллельно с работой на региональном уровне, Престон росла и в общей иерархии BMI. Когда в 1964 году возглавляемый ей южный офис обзавёлся собственным зданием на Мьюзик-Роу (известно как BMI Building), сама она получила статус вице-президента компании . Этот пост сделал её первой женщиной-топ-менеджером корпорации в штате Теннесси . В период с 1970 по 1980 год количество аффилированных с BMI авторов увеличилось на 233 %; попутно к самой Престон повышалось внимание и уважение в Нью-Йорке и Голливуде . В 1985 году она была назначена старшим вице-президентом BMI и начала работать на два фронта, курсируя между Нэшвиллом и Нью-Йорком . На следующий год её ждало очередное повышение — на этот раз до CEO и президента корпорации .
Во главе глобального офиса BMI
Во главе BMI Престон начала участвовать в федеральном законодательном процессе, касавшемся защиты прав авторов песен, активно занимаясь проблемами в диапазоне от пиратских кассет, до лицензирования кабельного ТВ . Поскольку малейшие негативные изменения законодательства могли нанести серьёзный вред авторам, она плотно контактировала с членами Сената и Палаты Представителей . Среди прочего, Престон сыграла ключевую роль в лоббировании Copyright Amendments Act, 1992 . Последний предполагал продление срока охраны работ, на которые копирайт изначально оформлен в 1960—1970-е годы . Аналогичным образом, её влияние оказалось важным для прохождения Copyright Term Extension Act , 1998 . После распада Восточного блока , Престон начала уделять внимание проблемам авторских прав в бывших странах-участницах, а также в Китае . Из-за расширения спектра деятельности, среди её контактов, помимо привычных в прошлом музыкальных персон вроде Лоретты Линн , Джерри Ли Льюиса и Джона Леннона , стали появляться такие фигуры как политик Михаил Горбачёв и представители Силиконовой долины — Стив Джобс и Билл Гейтс . С последними двумя она затем работала в Information Infrastructure Committee вице-президента Альберта Гора . Самой Престон многие аналитики прочили политическую карьеру национального уровня, но она осталась верна своей текущей работе .
Занимая одну из самых главных позиций в музыкальной индустрии, Престон также стремилась обеспечить прозрачность и единообразие практик этого бизнеса на глобальном уровне, налаживая связи между организациями, собирающими вознаграждения для авторов и издателей по всему миру . В частности, одним из её ключевых приоритетов стало международное сотрудничество в создании цифровых баз данных (когда Престон только начинала работу в BMI в 1950-е годы, использование песен отслеживалось при помощи каталожных карточек, заполняемых множеством секретарей) . С наступлением эпохи Интернета, возможность распространения музыки благодаря скачиванию, стримингу и прочим сервисам возросла экспоненциально . Увидев в этом не только положительные перспективы для артистов, но угрозу их авторским правам, Престон озаботилась защитой их интересов на данном фронте. Глава BMI активно пыталась донести до конгрессменов, потребителей и коммерческих организаций, предлагающих клиентам музыку (включая бары, похоронные бюро и поставщиков рингтонов ), идею о том, что песня является объектом интеллектуальной собственности, за который необходимо платить деньги. «Музыка — это killer app Интернета, — отмечала Престон, — Студенты колледжей, прежде даже не помышлявшие о том, чтобы украсть CD из магазина, заняты скачиванием музыки прямо в комнатах своих общежитий» .
В конечном счёте Престон обеспечила BMI развитие во множестве направлений деятельности — лицензировании музыки на внутреннем рынке, взаимодействии с зарубежными организациями по управлению авторскими правами, совершенствовании законодательства о справедливом вознаграждении для авторов, защите интересов издателей и охране прав авторов . В период руководства Престон количество артистов и издателей, правами которых управляла компания, выросло с 84 тыс. до более чем 300 тыс., а общее число композиций в её каталоге — с 1,5 млн до более чем 4,5 млн. Наряду с этим, последний год Престон на посту президента и CEO стал рекордным для BMI по объёмам выплат в пользу издателей и композиторов . Как заметил журналист Джеймс Диккерсон в своей книге Go, Girl, Go!: The Womens Revolution in Music (2005), в целом влияние Престон на посту руководителя крупнейшей из трёх организаций по управлению авторскими правами являлось настолько высоким, что успех артиста или издателя в музыкальном бизнесе, если его имя не прошло через её стол, был возможен, но маловероятен .
Престон вышла в отставку в 2004 году, после 46 лет работы в BMI, из которых 18 лет находилась в должности CEO . На посту её сменил Дел Брайант — сын Будло и Фелис Брайант , которого она несколькими десятилетиями ранее привела в компанию . После отставки бывшая глава BMI активно занималась благотворительной деятельностью, в частности, в области борьбы с раком . В 2011 году BMI официально переименовала свою награду «Country Song of the Year» в Frances W. Preston Award . Престон скончалась 13 июня 2012 года в своем доме в Нэшвилле на 84 году жизни от застойной сердечной недостаточности .
Прочая деятельность
Будучи известной на национальном уровне в деловых и политических кругах, Престон выступала участником нескольких важных государственных структур, включая Panama Canal Study Committee президента Джимми Картера , Сommission for the White House Record Library и National Information Infrastructure Advisory Council вице-президента Альберта Гора . Кроме того, она была президентом и председателем совета директоров Ассоциации музыки кантри и его пожизненным членом (одна из пяти человек, удостоенных такой почести) . Также Престон занимала пост президента совета директоров Фонда музыки кантри и . Наряду с этим, она состояла в совете директоров Зала славы рок-нролла , была почётным попечителем Зала славы авторов песен . Являлась членом совета директоров Национальной академии искусства и науки звукозаписи ; исполнительным вице-президентом и членом совета директоров её отделения в Нэшвилле .
Помимо прочего, Престон входила в административный совет Международной конфедерации обществ авторов и композиторов , была вице-президентом , почётным попечителем и многих других структур . Прославившись прежде всего своей управленческими качествами, она оставила заметный след и в области филантропии , собирая средства для благотворительного фонда T. J. Martell Foundation . Последний занимается финансированием исследований в области лечения рака , СПИДа и лейкимии ; Престон также находилась на посту президента фонда . Фандрайзингом для этой организации она продолжала активно заниматься и после отставки с поста главы BMI в 2004 году . Отмечая заслуги Престон на данном поприще, Университет Вандербильта в Нэшвилле назвал в её честь своё исследовательское подразделение в соответствующей области (Frances Williams Preston Laboratory) .
Признание и значение
Начав карьеру на Мьюзик-Роу с работы в приёмной, Престон прошла путь до одного из самых влиятельных и могущественных управленцев не только в кантри, но и популярной музыке в целом . Попутно она сыграла значимую роль в строительстве и утверждении Нэшвилла в качестве музыкального центра . Как отмечает журналист Майкл Коссер, если и Чет Аткинс были отцами Мьюзик-Роу, то Престон, определённо, является его матерью . В то же время её усилия в поддержку авторов и издателей кантри-песен впервые обеспечили защиту их материалу, а вместе с тем — известность и признание в глазах остальной музыкальной индустрии 1950—1960-х годов . Значимость Престон на этом поприще нашла отражение в ряде неформальных титулов вроде «Королева роялти» или «Ангел-хранитель авторов песен» (последний с подачи Криса Кристофферсона ) . При этом роль покровительницы кантри и защитницы прав кантри-авторов сделала её одной из самых популярных и обожаемых фигур в музыкальной индустрии Нэшвилла . Престон известна как первая женщина-управленец на Мьюзик-Роу ; первая женщина-топ-менеджер корпорации в штате Теннесси ; первая женщина в совете директоров Nashville Area Chamber of Commerce и первая женщина-председатель совета директоров CMA . Наряду с Джо Уокер-Мэдор , она в целом была одной из немногих женщин, сумевших добиться высших руководящих позиций в кантри-индустрии . Благодаря успехам в Нэшвилле и работе во главе BMI, Престон стала ролевой моделью для женщин, начинавших карьеру в музыкальном бизнесе .
Журнал Esquire в 1982 году в своём списке The Heavy 100 of Country Music назвал её «самой влиятельной и могущественной персоной в кантри-индустрии» . При этом авторы материала заметили, что её «врождённая южная аристократичность скрывает впечатляющий IQ », попутно окрестив Престон «Кролевой Нэшвилла» . Издание Fortune включило её в перечень The Year’s 50 Most Fascinating Business People за 1986 год . В нём редакторы охарактеризовали Престон как «одну из подлинных двигателей индустрии поп-музыки» . Со своей стороны журнал Savvy в 1989 году отметил, что «магия» Престон исходит не только от её деловой хватки, но и эмпатии — особого дара, заставляющего любого, с кем она имеет дело чувствовать себя особенным и драгоценным . В этой связи журналисты издания наградили её неформальным титулом «Святая Фрэнсис Нэшвилла» . В 1990 году внёс Престон в свой материал 50 Most Powerful Women in America, а двумя годами позже Entertainment Weekly поставил её на вторую строчку в Топ-10 The Powers of Country Music . Кроме того, Престон стала одной из 10 бизнес-вумен, попавших в 1997 году в специальный номер журнала Rolling Stone The Women of Rock . В связи с её отставкой с поста главы BMI, издание Variety в 2004 году охарактеризовало Престон как «самую высокопоставленную женщину в музыкальной индустрии» . Помимо деловых достижений, она стала первой из четырёх женщин (и первой бизнес-вумен), принятой во в Нью-Йорке , первой, вошедшей в его правление, а также первой ротарианкой в штате Tеннесси .
Награды и почести
Престон получила признание в различных сферах общественной жизни и завоевала множество наград, включая премию « Грэмми », а также высшую почесть в музыке кантри — посвящение в Зал славы кантри . Помимо этого, она стала первой женщиной, признанной «Персоной года» в рамках ярмарки MIDEM .
Премии
Год | Награда | Организация | Источник |
---|---|---|---|
1987 | CMA Irving Waugh Award of Excellence | CMA | |
1988 | Outstanding Achievement Award | ||
1992 | Humanitarian Award | T.J. Martell Foundation | |
1993 | Applause Award for Lifetime Achievement | ||
1996 | Distinguished Service Award | ||
1996 | Lester Sill Humanitarian Award | Retinitis Pigmentosa International Awards | |
1997 | Woman of the Year Award | International Achievement in Arts Awards | |
1998 | Grammy Trustees Award | NARAS | |
1999 | Person of the Year | MIDEM | |
2002 | President’s Award | ||
2005 | Guardian Award | Education Foundation | |
2007 | Dale Franklin Award | Leadership Music | |
2010 | Jo Walker-Meador Lifetime Achievement Award | SOURCE | |
2010 | Mentor Award (ныне Frances Williams Preston Mentor Award) | ||
н/д | Achievement Award | ||
н/д | Citation Award | ||
н/д | Golden Baton Award | Young Musicians’s Foundation | |
н/д | Lifetime Achievement Award | Foundation for a Creative America |
Прочее
Год | Почесть | Организация | Источник |
---|---|---|---|
1992 | Почётный доктор музыки | Музыкальный колледж Беркли | |
1992 | Посвящение в Зал славы кантри | CMA | |
1997 | Торжественный обед «A Toast To Frances» | Entertainment and Music Industries Division of the | |
1999 | Посвящение в Broadcasting & Cable Hall of Fame | журнал | |
2004 | Посвящение в Зал славы госпела | ||
2007 | Звезда на | Nashville Convention & Visitors Corp Foundation |
Личная жизнь
Брак Престон с нэшвиллским бизнесменом И Джей Престоном был заключен в 1962 году и впоследствии окончился разводом. Среди других членов её семьи — трое сыновей (Уильям Кирк Престон, Дэвид Джей Престон и Дональд Эл Престон), а также шесть внуков и один правнук .
Литература
- Andrews, Suzanna. Taking Care of Business: Ten Women Behind the Scenes (англ.) // Rolling Stone : Journal. — 1997. — 13 November ( no. 773 ). — P. 169—177 .
- Anstey, Mark. . — DIANE Publishing, 1996. — 112 p. — ISBN 978-0-7881-3180-6 .
- Barnet, Richard D.; Burriss, Larry L. . — Greenwood Press, 2001. — 270 p. — ISBN 0-313-31094-7 .
- Bufwack, Mary A.; Oermann, Robert K. . — Vanderbilt University Press and the Country Music Foundation Press, 2003. — 607 p. — ISBN 9780826514325 .
- United States Congress. . — U.S. Government Printing Office, 2012. — 1380 p.
- Country Music Hall of Fame and Museum. (англ.) / Paul Kingsbury. — Oxford University Press, 1998. — 665 p. — ISBN 9780199770557 . от 26 января 2019 на Wayback Machine
- Country Music Hall of Fame and Museum. (англ.) / Paul Kingsbury, Michael McCall, John W. Rumble. — Oxford University Press, 2012. — ISBN 9780199920839 . от 27 марта 2019 на Wayback Machine
- Dickerson, James L. . — Schirmer Trade Books, 2005. — 250 p. — ISBN 0-8256-73 16-X .
- Kosser, Michael. . — Avon Books, 1994. — 278 p. — ISBN 0-380-77585-9 .
- Kosser, Michael. . — Hal Leonard Corporation, 2006. — 414 p. — ISBN 9780634098062 .
- Lichtman, Irv. (англ.) // Billboard : Journal. — 1999. — 23 January ( vol. 111 , no. 4 ). — P. 56, 67 . — ISSN .
- Lomax III, John; Oermann, Robert K. (англ.) // Esquire : Journal. — 1982. — 1 April. — P. 65—70 . 19 февраля 2019 года.
- Malone, Bill C.; Laird, Tracey. . — University of Texas Press, 2018. — 769 p. — ISBN 9781477315354 . от 27 марта 2019 на Wayback Machine
- McCloud, Barry. . — Berkley, 1995. — 1132 p. — ISBN 0-399-51890-8 .
- Oermann, Robert K. . — TV Books, 1999. — 328 p. — ISBN 9781575000831 .
- The Editors of Country Music Magazine. / Barnard, Russel D.. — Times Books, 1994. — 464 p. — ISBN 0812922476 .
- Sleeman, Elizabeth. . — Third Edition. — Psychology Press, 2001. — 699 p. — ISBN 978-1-85743-122-3 .
Полезные ссылки
- на YouTube (интервью Фрэнсис Престон Джону Сайгенталеру на канале Nashville Public Television)
См. также
Примечания
- , pp. 644—645.
- ↑ Fox, Margalit (2012-06-20). . The New York Times . из оригинала 13 сентября 2018 . Дата обращения: 26 февраля 2020 .
- ↑ , p. 421.
- ↑ , p. 26.
- , p. 331.
- Roland, Tom. . Billboard (13 июня 2012). Дата обращения: 3 марта 2020. 26 февраля 2010 года.
- ↑ , p. 332.
- , p. 27.
- ↑ , p. 645.
- ↑ Mazor, Barry. . Wall Street Journal (12 сентября 2012). Дата обращения: 1 марта 2020. 12 сентября 2012 года.
- ↑ , p. 107.
- ↑ Mazor, Barry. . Wall Street Journal (15 мая 2008). Дата обращения: 28 февраля 2020. 24 мая 2013 года.
- (англ.) . BMI (20 октября 2002). Дата обращения: 18 марта 2020. 12 марта 2020 года.
- , p. 130.
- ↑ , p. 116.
- , p. 333.
- ↑ Roland, Tom. . Billboard (15 июня 2012). Дата обращения: 3 марта 2020. 27 февраля 2020 года.
- ↑ , p. 422.
- , p. 56.
- , pp. 56—57.
- ↑ , p. 117.
- ↑ . Billboard (12 мая 2005). Дата обращения: 3 марта 2020. 3 марта 2020 года.
- ↑ , pp. 332—333.
- Flippo, Chet. . CMT (14 июня 2012). Дата обращения: 3 марта 2020. 27 февраля 2020 года.
- ↑ , p. 67.
- , pp. 117, 119.
- , Frances Preston.
- ↑ , p. 68.
- , p. 306.
- ↑ Binnicker, Margaret D. (англ.) . Tennessee Encyclopedia. Дата обращения: 26 февраля 2020. 26 февраля 2020 года.
- ↑ , p. 307.
- West, Kay. . Nashville City Paper (22 января 2012). Дата обращения: 12 марта 2020. 29 апреля 2016 года.
- , p. 311.
- , p. 69.
- ↑ , p. 644.
- , p. 9377.
- , p. 119.
- Pedersen, Erik. (англ.) . The Hollywood Reporter (13 июня 2012). Дата обращения: 9 марта 2020. 3 ноября 2012 года.
- , p. 66.
- Skates, Sarah. (англ.) . MusicRow (14 июня 2012). Дата обращения: 9 марта 2020. 8 апреля 2015 года.
- ↑ . Tennessean (15 июня 2012). 3 марта 2020 года.
- ↑ , p. 457.
- McLellan, Dennis. (англ.) . Los Angeles Times (16 июня 2012). Дата обращения: 2 марта 2020. 13 марта 2015 года.
- 2020-04-23
- 1