Interested Article - Уокер-Мэдор, Джо
- 2021-09-06
- 1
Джо Уокер-Мэдор ( англ. Jo Walker-Meador ; 16 февраля 1924 , — 16 августа 2017 , Нэшвилл ) — исполнительный директор Ассоциации музыки кантри (CMA) с 1962 по 1991 год, сыгравшая значимую роль в необычайном росте кантри-индустрии в этот период. С её политикой, в частности, связано превращение кантри в самый популярный радиоформат США и развитие CMA до важнейшего объединения на музыкальной сцене Нэшвилла. Наряду с Фрэнсис Престон , одна из немногих женщин, добившихся высших руководящих позиций в кантри-индустрии. Посвящена в Зал славы кантри (1995).
Биография
Ранние годы
Уокер-Мэдор родилась шестой из 11 детей в семье фермеров, растивших табак в округе Робертсон , штат Теннесси . Её отец играл на пианино на слух и пел в церкви, но в остальном семья не была особенно музыкальной . Со старших классов она планировала карьеру учительницы английского (хотела стать грамотной сама, а затем учить сельских детей) и одновременно тренера по баскетболу , которым сильно увлекалась . По окончании школы начала работать, чтобы накопить денег на обучение в колледже. Так, во время Второй мировой войны она трудилась в отделе утилизации на фабрике в Нэшвилле , занимаясь сортировкой гаек, болтов и шурупов . По вечерам посещала курсы в , где научилась стенографировать и печатать, получив в итоге должность секретарши руководителя отдела утилизации на своей фабрике . В дальнейшем перешла на аналогичную позицию к ипотечному брокеру .
Позднее она училась на педагога в в Нэшвилле и в Джексоне — на факультетах английского языка и физической культуры, но в конце концов решила, что её настоящим призванием является не преподавание, а бизнес . Впоследствии Уокер-Мэдор вновь работала на ипотечного брокера, а затем четыре с половиной года была исполнительным секретарём президента Crescent Entertainment — развлекательной сети, владевшей 80 кинотеатрами (в этот период она также вышла замуж). Когда её руководитель уволился, она не захотела работать ни с кем другим и устроилась офис-менеджером в Gold Hill Food Corp. Однако вскоре компания перенесла свой головной офис из Нэшвилла в Луизиану и Уокер-Мэдор вновь сменила работу — на этот раз попав в политику .
В 1956 году друг убедил её стать пиар-менеджером секретаря штата Теннесси, демократа Джи Эдварда Фрайра, который в тот период готовился к выдвижению на пост губернатора. Будучи его единственным сотрудником на зарплате, Уокер-Мэдор в одиночку курировала офис предвыборной кампании, финансы, корреспонденцию и паблисити, получив бесценный для своей последующей карьеры в кантри-индустрии опыт . Когда её шеф в июле 1958 года выбыл из гонки, она сосредоточилась на семейных заботах (на тот момент у неё уже была годовалая дочь) . Однако в конце года менеджер Grand Ole Opry Уолтер Дэвид Килпатрик по рекомендации их общей знакомой предложил ей работу в созданной недавно Ассоциации музыки кантри (CMA), в кадровый комитет которой он сам входил . Таким образом в декабре 1958 года она стала первым наёмным сотрудником этой организации . По её словам, с кантри она на тот момент не была знакома совершенно. «Я знала, что , Эрнест Табб и Рой Экафф были членами Grand Ole Opry , но я никогда не была в Grand Ole Opry », — вспоминала Уокер-Мэдор .
Карьера в CMA
В CMA она пришла офис-менеджером, когда компания только начинала развиваться — занималась бухгалтерией, печатала и выполняла общие офисные задачи . В 1959 году она организовала банкет, впоследствии ставший основой для ежегодных мероприятий и церемоний награждения CMA. После того, как её руководитель — исполнительный директор Гэри Стоун — покинул ассоциацию, она временно выполняла его обязанности . «У нас просто не было денег на две зарплаты. Моя была гораздо меньше, кроме того я умела печатать», — поясняла такой поворот Уокер-Мэдор. По состоянию на февраль 1960 года на счетах молодой организации лежало в сумме всего $735 . Впоследствии, когда встал вопрос о назначении постоянного директора, другая влиятельная в кантри-индустрии женщина, , выдвинула кандидатуру Уокер-Мэдор, которая и была одобрена правлением . Так в 1962 году она возглавила CMA — в эпоху популярности рок-н-ролла , когда кантри практически не передавали по радио . Уже на следующий год журнал Music City News в специальном материале называл её «патронатной матерью музыки кантри», сравнивая по способности к холодному расчёту с вычислительной машиной IBM , а по хитрости и проницательности — с дипломатами ООН .
Старясь доказать рекламодателям популярность кантри и готовность его поклонников тратить деньги, Уокер-Мэдор начала проводить демографические исследования, параллельно лоббируя интересы жанра на радио . «Мы изучали рейтинги радиостанций. На крупном рынке, если у вас есть четыре радиостанции, передающие рок, как минимум одна из них будет в проигрыше. Нужно прийти на ту станцию, которая в пролёте, и объяснить им как можно зарабатывать деньги, если стать кантри-радиостанцией», — описывала она свою тактику . Для расширения охвата аудитории Уокер-Мэдор проводила кантри-мероприятия по всему миру и организовывала PR-трюки. Так, в 1967 году она наняла Джина Отри , чтобы тот заехал верхом на лошади прямо на встречу топ-менеджеров в сфере рекламы, проходившую на Манхэттене . Под её руководством в середине 1960-х годов были собраны средства на строительство Зала славы и музея кантри ; в 1967 создана церемония награждения и шоу CMA Awards ; а в 1972 — фестиваль Fan Fair (ныне именуемый ) . Последний в следующие 10 лет превратился в бурное празднество с концертами, раздачей автографов, фотографированием и затеями фан-клубов, привлекая в Нэшвилл 25 тыс. человек ежегодно .
Во главе CMA Уокер-Мэдор помогла объединить конкурирующие компании Нэшвилла в единое партнёрское сообщество, в котором большая часть города работала вместе, стремясь превратить кантри из местечкового явления в индустрию национальных масштабов, чей охват теперь постоянно растёт и на мировом уровне . Одним из таких коллективных успехов стало пролоббированное CMA и другими компаниями принятие в 15 штатах закона о выплатах правообладателям роялти за песни, написанные до 1950 года . Усилиями Уокер-Мэдор в 1983 году был открыт филиал ассоциации Лондоне . Признавая это достижение, конкурирующее с CMA объединение ACM вручило ей свою награду Jim Reeves Memorial Award . В конечном счёте из незначительного и окружённого негативными стереотипами формата CMA смогла превратить кантри в мейнстрим . За год до того как Уокер-Мэдор заняла свой пост, в стране из 3700 радиостанций только 81 полностью отдавала эфир кантри. К 1969 году CMA сделала таковыми 606, к 1975 году — больше 1000, а к 1982 — более 2000 станций . Тогда же журнал Esquire включил Уокер-Мэдор в свой список The Heavy 100 of Country Music, описав её как «дипломатичную южную красавицу с умом словно стальной капкан и поразительной памятью на лица» .
К моменту её отставки в 1991 году с поста главы CMA, кантри стал самым популярным радиоформатом в США с более чем 2500 станций (из 8000 в стране всего) и опережал ближайших конкурентов по аудитории на 20 млн человек. При этом кантри-радио собирало наибольшую локальную аудиторию в более чем половине из 100 крупнейших городов страны . Сама Уокер-Мэдор, в противовес скромному началу своей карьеры, к этому времени успела посетить Белый Дом по приглашению нескольких президентов, а Джордж Буш присутствовал на последней проведённой под её началом церемонии CMA Awards . На отдельное мероприятие в честь её отставки съехалось более тысячи человек со всей страны, а его ведущей выступила Бренда Ли . На посту директора CMA Уокер-Мэдор сыграла не только значимую роль в необычайном росте кантри-индустрии в этот период, но и в расцвете CMA как ключевого музыкального объединения в индустрии Нэшвилла и одного из наиболее активных в мире . С ней во главе организация прошла путь от офиса с одним сотрудником, арендованным оборудованием и $735 на счету до компании с собственным зданием на Мьюзик-Роу , штатом из 18 человек и $2 млн в банке . Количество членов CMA с примерно 200 изначальных выросло до 7000 .
Наряду с Фрэнсис Престон , Уокер-Мэдор стала одной из немногих женщин, добившихся в кантри-индустрии высших руководящих позиций . После ухода с должности, которую она занимала почти 30 лет, Уокер-Мэдор продолжала сотрудничать с CMA, в том числе в роли советника нового руководства . В 1994 году CMA учредила в её честь специальную международную награду Jo Walker-Meador International Award, которая отмечает выдающиеся достижения индивидов или организаций в поддержке и продвижении кантри за пределами США . На следующий год за свои заслуги в экономическом росте и повышении культурной значимости жанра сама Уокер-Мэдор была посвящена в Зал славы кантри . Помимо основной работы в CMA, она также занималась общественной деятельностью на местном уровне, работая в разное время с таким организациям как Национальная академия искусства и науки звукозаписи , Американское онкологическое общество , Metropolitan Tourist Commission, , ; являясь членом советов директоров Nashville Chamber of Commerce и . Кроме того, Уокер-Мэдор стала первой женщиной, избранной в совет директоров . Умерла от инсульта 16 августа 2017 года в возрасте 93 лет .
Награды и почести
За годы работы Уокер-Мэдор получила множество наград и почестей за свои усилия в развитии музыкальной индустрии .
Награды
Год | Награда | Организация | Источник |
---|---|---|---|
1970 | Metronome Award | Мэр Нэшвилла | |
1981 | Lady Executive of the Year | Nashville Chapter of the | |
1981 | Ambassador of Country Music | SESAC | |
1981 | Commendation of Excellence | BMI | |
1983 | Tex Ritter Memorial Award | International Fan Club Organization (IFCO) | |
1983 | Jim Reeves Memorial Award | ACM | |
1999 | Erving Waugh Award of Excellence | CMA | |
2013 | Cecil Scaife Visionary Award | The Cecil Scaife Endowment at Belmont University |
Почести
Год | Почесть | Источник |
---|---|---|
1995 | Посвящение в Зал славы кантри | |
2008 | Звезда на |
Личная жизнь
В 1954 году вышла замуж за менеджера нэшвиллской радиостанции WKDA Чарльза «Смоки» Уокера . В 1967 году он погиб в аварии на мотоцикле . В 1981 году вступила во второй брак — с бизнесменом Бобом Мэдором (скончался в 2015 году) . Среди других членов её семьи — дочь Мишель Уокер, брат Пит Деннинг и два приёмных ребёнка — Роб и Карен Мэдор . С детства посещала баптистскую церковь и на протяжении дальнейшей жизни оставалась убеждённой христианкой .
Литература
- Bufwack, Mary A.; Oermann, Robert K. . — Vanderbilt University Press and the Country Music Foundation Press, 2003. — 607 p. — ISBN 9780826514325 .
- Country Music Hall of Fame and Museum. // . — Oxford University Press, 1998. — P. 570. — 665 p. — ISBN 9780199770557 .
- Freeman, Sarah Wilkerson; Bond, Beverly. // . — University of Georgia Press, 2010. — P. 333—358. — 479 p. — ISBN 9780820339016 .
- Kirby, Kip. (англ.) // Billboard : журнал. — 1983. — 19 March ( vol. 95 , no. 10 ). — P. CMA-10 . — ISSN .
- Kosser, Michael. . — Hal Leonard Corporation, 2006. — 414 p. — ISBN 9780634098062 .
- Lomax III, John; Oermann, Robert K. (англ.) // Esquire : Journal. — 1982. — 1 April. — P. 65—70 .
- Malone, Bill C.; Laird, Tracey. . — University of Texas Press, 2018. — 769 p. — ISBN 9781477315354 .
- McCloud, Barry. . — Berkley, 1995. — 1132 p. — ISBN 0-399-51890-8 .
- McCusker, Kristine M.; Pecknold, Diane. . — Univ. Press of Mississippi, 2004. — 359 p. — ISBN 978-1-62846-703-1 .
- Oermann, Robert K. . — TV Books, 1999. — 328 p. — ISBN 9781575000831 .
- Pecknold, Diane. . — Duke University Press, 2007. — 314 p. — ISBN 978-0-8223-4080-5 .
- United States Congress. . — U.S. Government Printing Office, 2013. — 1432 p.
- Wood, Gerry. (англ.) // Billboard : журнал. — 1978. — 18 March ( vol. 90 , no. 11 ). — P. CMA-3, CMA-8 . — ISSN .
См. также
Примечания
- , pp. 337—338.
-
↑
Thanki, Juli; Rau, Nate; Watts, Cindy (2017-08-16).
.
The Tennessean
(англ.)
.
из оригинала
23 июля 2018
. Дата обращения:
13 мая 2018
.
{{ cite news }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка ) - , pp. 340—341.
- ↑ , p. 343.
- ↑ Hurst, Jack. (англ.) . Chicago Tribune (13 октября 1985). Дата обращения: 3 марта 2020. 3 марта 2020 года.
- , pp. 343—344.
- , p. CMA-10.
- , pp. CMA-3, CMA-8.
- , p. 345.
- ↑ Roland, Tom (2017-08-16). . Billboard . из оригинала 8 июля 2018 . Дата обращения: 14 мая 2018 .
- ↑ , p. 570.
- , p. 141.
- ↑ Rau, Nate (2016-06-10). . The Tennessean (англ.) . из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 23 июля 2018 .
- ↑ Grimes, William (2017-08-18). . The New York Times (англ.) . из оригинала 29 августа 2017 . Дата обращения: 13 мая 2018 .
- , pp. 94—95.
- , pp. 53—54.
- , p. 331.
- ↑ Morris, Edward (2017-08-16). . CMT News . из оригинала 2 июля 2018 . Дата обращения: 13 мая 2018 .
- , p. 155.
- , p. 70.
- , p. 333.
- , p. 330.
- , p. 311.
- . Country Music Hall of Fame and Museum . 23 июля 2018 года.
- ↑ , p. 845.
- , p. 18093.
- May, Joseph L. (англ.) . Tennessee Encyclopedia. Дата обращения: 3 марта 2020. 6 марта 2020 года.
- . CMT (30 октября 2008). Дата обращения: 6 марта 2020. 6 марта 2020 года.
- , p. 339.
- 2021-09-06
- 1