Interested Article - Феминистическая порнография

Феминистическая порнография (феминистская порнография или этичная порнография) — это порнография , которая производится с соблюдением принципов честности и справедливости , где исполнители получают разумную и равную плату, их согласие, безопасность и благополучие являются первостепенным приоритетом, а их вклад в производство признается значимым. Феминистическая порнография стремится бросить вызов представлениям о желании, красоте и удовольствии через нетрадиционные представления, эстетику и стиль съёмки фильмов . Общая цель феминистической порнографии — поддержать исполнителей, которые её производят, и людей, которые её смотрят .

Стигматизированность порнографии — одна из причин, по которым феминистическое порно появилось как отдельный жанр. Если рассматривать порноиндустрию как нечто негативное, у работников этой индустрии пропадают инструменты для отсеивания случаев дискриминации , которые в других, менее стигматизированных отраслях, могли бы привести к судебным искам и широкому освещению в СМИ. В результате в порноиндустрии создается атмосфера, в которой участники вынуждены нести полную ответственность за всё происходящее (в том числе и за нарушения их прав), из-за чего их права могут быть нарушены без права на защиту и восстановление справедливости.

Порнография может формировать наше представление о сексе и сексуальности , создатели феминистической порнографии используют её для формирования сексуальных сценариев, поощряя равенство в сексуальной сфере. Сценарии, разрабатываемые феминистической порнографией, ставят женщин в равное положение с мужчинами, поскольку их сексуальные желания рассматриваются в той же мере, как желания равных, а не взаимозаменяемых участников процесса. Феминистическая порнография стремится побудить общество воспринимать формы порнографии, служащие формированию эротического вкуса аудитории в направлении гендерного равенства . Этот жанр охватывает произведения, отвечающие самым разным наклонностям и интересам, и все они направлены на вытеснение репрезентации гендерного неравенства .

Значение и особенности

Этическая или феминистская порнография, как правило, имеет ряд общих черт.

  1. Компании, производящие феминистическую порнографию, используют женщин в качестве сценаристов, продюсеров, режиссёров, редакторов и т. д., а не только как исполнителей.
  2. Компании, производящие этическую порнографию, как правило, уделяют особое внимание непосредственно желанию исполнителей участвовать в съёмке и платят им одинаково независимо от пола, сексуальности, расы или совершенного сексуального акта . Многие феминистки -порнографистки снимают реальные пары в своих фильмах, это делается для того, чтобы позволить зрителю смотреть на актёров и актрис, заранее зная, что они относятся друг к другу с уважением.
  3. Феминистические порнофильмы, как правило, имеют более проработанный сюжет, где половой акт является частью повествования, а не самим повествованием. Такая организация процесса съёмки порнографических фильмов и их позиционирования помогает зрителю воспринимать актёров и актрис не только как сексуальные объекты, не объективизировать их .

Активистки феминистского движения обсуждают порнографию с тех пор, как началось движение за права женщин. Особенно ярко тема порнографии звучала во время сексуальной революции 1980-х годов . Тогда феминистическое движение разделилось во взглядах на вопрос о влиянии порнографии на женщин и допустимости секс-индустрии как части развлекательной индустрии. Например, такие феминистки-антипорнографистки как Кэтрин Маккиннон и Андреа Дворкин отдельно отстаивали позицию о том, что порнография по своей природе является эксплуататорской по отношению к женщинам. Они призвали к принятию гражданского законодательства, предусматривающего ответственность порнографов за вред, который может быть причинён в результате использования, производства и распространения порнографии . Дворкин заявляла, что от 65 до 75 процентов женщин, занимающихся проституцией и хардкор-порнографией , становились жертвами сексуального насилия .

Исследование «Зачем становиться порноактрисой?» , в котором был проанализирован опыт женщин-порноактрис, показало, что основными причинами выбора этой профессии были деньги (53 %), секс (27 %) и внимание (16 %). Среди негативных аспектов работы порноактрисой респондентки называли необходимость работать с директорами, продюсерами и агентами, «отношение, поведение и плохая гигиена которых были сложными для преодоления» или которые демонстрировали недобросовестность и непрофессионализм (39 %), риск ЗППП (29 %) и эксплуатация в индустрии (20 %) .

Появление феминистической порнографии

Хотя не существует конкретной вехи, считающейся основополагающей для феминистической порнографии, считается, что этот вид порнографии берет своё начало именно в 1980-х годах. Современная феминистическая порнографическая ассоциация стала набирать популярность в 2000-х годах благодаря присуждению ей в Торонто в 2006 году премии Feminist Porn Awards (FPAs) Good For Her , благодаря которой феминистическая порнография была представлена широкой общественности. FPA распространяют информацию о феминистском порно среди более широкой аудитории, способствуют привлечению внимания СМИ и помогают сплотить сообщество кинематографистов, исполнителей и зрителей .

Кроме того, феминистическая порнография менее востребована, так как основной массив потребительского спроса на продукты секс-индустрии поступает от мужчин. Режиссёр и писательница Ms. Naughty (от англ. naughty — «неприличная, порочная») говорит: «Феминистическая порнография стремится вернуть картину откровенно сексуального медиа, предлагая более позитивные и инклюзивные способы изображения секса» . По мнению , «феминистическая порнография реагирует на доминирующие образы альтернативными и создает свою ценностную парадигму» . Однако некоторые порнографические актрисы, такие как Нина Хартли , Овиди и , также называют себя сексуально-позитивными феминистками и заявляют, что они не считают себя жертвами сексизма . Они защищают своё решение выступать в порнографии в соответствии со свободой выбора и утверждают, что большая часть того, что они делают на камеру, является выражением их сексуальности.

Femme Productions

В 1984 году Кэндида Ройэлл , бывшая порноактриса, основала Femme Productions для создания фильмов для взрослых с учётом женской точки зрения, чтобы дать порнографии женский голос. Ройэлл не заявляла свои фильмы как феминистские, но она идентифицирует себя как феминистку, и её часто называют одним из пионеров феминистической порнографии. Она также считается основательницей жанров «женского порно» и «порно для пар» (которое партнёры могли бы смотреть вместе). До 1984 года понятие «супружеских фильмов» (или порно для пар) было малоизвестным, и большинство дистрибьюторов считало, что женщин не интересуют порнографические фильмы. Ройэлл хотела изменить это и до 2007 года сняла 18 фильмов, в 13 из которых выступала режиссёром .

Режиссёры

Наиболее известными режиссёрами феминистических порнофильмов являются Кортни Трабл, Кэндида Ройэлл, , , , , Овиди , Эрика Ласт , , Анушка и многие другие. Некоторые из них создают фильмы специально для женской или гендерквир аудитории, другие нацелены на более широкую аудиторию [ источник не указан 335 дней ] .

была одной из первых женщин-режиссёров порнографических фильмов. Она начала с производства серии нудистских фильмов без секс-сцен, включая «Укрытие на солнце» (1960), «Обнажённая на Луне» (1961) и «Дневник нудиста» (1961).

Режиссёр Абиола Абрамс в 2006 году сняла фильм , он считается первым эротическим фильмом, который снят чернокожими женщинами и для чернокожих женщин. Среди других зарекомендовавших себя чернокожих женщин-режиссёров фильмов для взрослых можно назвать Шин Луизу Хьюстон, Диану Дево и Эстель Джозеф, последняя получила награду за серию фильмов «Город плоти» .

Шведский режиссёр Миа Энгберг вместе с двенадцатью другими режиссёрами феминистического порно выпустила в сентябре 2009 года коллекцию короткометражных фильмов « Грязные дневники ». Большая часть финансирования поступала от .

Эрика Ласт на сегодняшний день является одной из самых известных и активных популяризаторов феминистической порнографии. Её работы неоднократно получали награды: Feminist Porn Award, Cinekink Audience Choice Award. В 2013 году она вместе с другими женщинами-режиссёрами феминистического порно создала серию фильмов , основой для них становились идеи читательниц и зрительниц, которые анонимно отправляли Эрике Ласт свои сюжеты или наброски для них .

Вместе мы меняем правила порнографии. Мы не просто показываем, как выглядит секс, мы рассказываем истории о том, что такое секс и желание, и как мы общаемся и взаимодействуем друг с другом сексуально. Мы хотим и дальше удивлять вас, поэтому никогда не используем одну и ту же историю и обстановку дважды. Каждый фильм визуально останавливает и раздвигает границы фетиша, страсти, желания и близости. Эрика Ласт

См. также

Примечания

  1. Snyder-Hall, R. Claire (2010). "Third-Wave Feminism and the Defense of "Choice" ". Perspectives on Politics (англ.) . 8 (1): 255—261. doi : . ISSN .
  2. Breslaw, Anna. «So, what is feminist porn? Find out from a woman who makes it». Cosmopolitan. Hearst Corporation. from the original on 2013-06-07. Retrieved 4 June 2013
  3. Eaton, A. W. (2017). "Feminist Pornography" (англ.) : 243—258. doi : . {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  4. (англ.) . GenPol (5 апреля 2019). Дата обращения: 25 июля 2020. 29 августа 2020 года.
  5. Dworkin, Andrea. (англ.) . — Organizing Against Pornography, 1988.
  6. Dworkin, Andrea. (англ.) . — E.P. Dutton, 1988—1989. — ISBN 9780525248248 . — ISBN 0525248242 . 7 мая 2022 года.
  7. James D. Griffith, Lea T. Adams, Christian L. Hart, Sharon Mitchell. (англ.) // International Journal of Sexual Health. — 2012-7. — Vol. 24 , iss. 3 . — P. 165–180 . — ISSN . — doi : . 15 июня 2020 года.
  8. Sprinkle, Annie. «The Sprinkle Story». . Annie Sprinkle. from the original on 2011-02-23. Retrieved 8 May 2013
  9. Ms. Naughty. (англ.) // Porn Studies. — 2015-07-03. — Vol. 2 , iss. 2—3 . — P. 292–296 . — ISSN . — doi : . 15 июня 2020 года.
  10. Vogels, Josey (2009-04-21). . Metro. Toronto, Canada: Free Daily News Group Inc . из оригинала 26 марта 2013 . Дата обращения: 4 ноября 2019 .
  11. Hartley, Nina. "Confessions of a feminist porno star" // (англ.) . — 2nd ed. — San Francisco, Calif.: Cleis Press, 1998. — 369 p. — ISBN 1573440426 . 15 июня 2020 года.
  12. Ovidie. . — Paris: La Musardine, 2004. — 223 с. — ISBN 2842712374 . — ISBN 9782842712372 . 15 июня 2020 года.
  13. (англ.) . — New York, NY: Feminist Press at the City University of New York, 2013. — 328 p. — ISBN 9781558618190 . — ISBN 1558618198 .
  14. Loren, Arielle. // Clutch Magazine Online. Sutton Media. — 5 May 2012. 5 мая 2012 года.
  15. Даша Татаркова. . Wonderzine (15 октября 2014). Дата обращения: 30 ноября 2019. 20 июня 2019 года.

Ссылки

  • , база феминистических порнофильмов от
  • TEDx Talks. (Olivia Tarplin)
  • TEDx Talks. (Erica Lust)
  • Tech Open Air. (Erica Lust)
Источник —

Same as Феминистическая порнография