Interested Article - Салафия

Ислам
Столпы ислама
Столпы веры
История и представители
Основные течения
Богословие
Культура и общество
См. также
Портал Категория

Салафи́я ( араб. سلفية ‎ от араб. سلف ‎ — «предки, предшественники») — движение в суннитском исламе , объединяющее мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, на праведных предков ( араб. السلف الصالحون ‎ — ас-саляф ас-салихун ), квалифицируя как « бида » все позднейшие нововведения в указанных сферах, начиная с методов символико- аллегорической трактовки Корана и заканчивая всевозможными новшествами, привнесёнными в мусульманский мир его контактами с Западом .

Слово салаф («предшествие») в его обычном значении применимо к любому времени, на смену которому приходит другое, и идентично слову «прежде», потому что любой промежуток времени «предшествует» (салиф) времени, наступающему после (халяф — «последующее»).

К салафитам причисляются, например, аш-Шафии , Ибн Ханбал , Ибн Таймия , идеологи ассоциации « Братья-мусульмане » . В западной литературе для характеристики идеологии салафитов используются термины « традиционализм », « фундаментализм », « » . Их также называют «мусульманскими пуританами » .

Салафия означает «понимание религии в том виде, в котором её понимал Пророк и его сподвижники», «возвращение к Корану и Сунне » в интерпретации шариатских положений .

Основные догматы салафитов

Главный догмат салафитов — вера в безусловно единого Бога ( таухид ) . Своей основной задачей салафиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов. Они отвергают различные, с их точки зрения, нововведения ( бида ) . Салафиты отрицают возможность « посредничества » между Аллахом и человеком . Салафиты критикуют различные религиозные практики суфизма , так как считают их несовместимыми с истинным исламом . Также салафитскому течению свойственна критика таклида — как отрицание необходимости следовать какой-либо определённой исламской школе или улему . Считается, что мусульманин не должен ограничиваться одной правовой школой, а должен стараться выбрать то мнение, которое подкреплено наиболее сильным доводом . Другая салафитская доктрина — аль-вала валь-бара , под которой подразумевается любовь к Аллаху, его посланнику и мусульманам, и, с другой стороны, дистанцирование от неверных .

Салафиты утверждают запретность паломничества к могилам святых , которое они рассматривали как поклонение мёртвым , считают нежелательным и порицаемым отмечать день рождения пророка Мухаммада . Взывание к пророку Мухаммаду или другим пророкам и праведникам ислама считается одним из проявлений ширка (многобожия) .

Ни один посланник, будь то пророк Мухаммад, ( ) , или кто-либо из предыдущих пророков, не разрешал людям взывать к ангелам, пророкам и праведникам или просить их о заступничестве . Взывать к ним нельзя, если они уже умерли или отсутствуют рядом. <…> Так не поступали ни сподвижники, ни их верные последователи. Такое поведение не одобрял ни один из мусульманских имамов — ни четыре имама ( Абу Ханифа , Малик ибн Анас , аш-Шафии и Ахмад ибн Ханбаль ), ни кто-либо другой. Кроме того, ни один из имамов не говорил, что во время хаджа или в другое время мусульманам следует встать возле могилы Пророка, ( ) , и просить его заступиться за мусульман или помолиться за его общину .

Ибн Таймия . Аль-Каида аль-Джалиля. — С. 19—20.

Ибн Таймия отвергал использование философских методов при интерпретации текстов религиозных откровений. Он настаивал на буквальном понимании Корана и сунны, отказываясь привлекать разум и логику в их объяснении . Салафизм отверг теории о божественных атрибутах, разработанные ашаритами и матуридитами , считая их основанными на рациональном осмыслении откровений. В этом направлении признаются все атрибуты Аллаха, как они представлены в священном писании, без аллегории .

В салафизме Коран рассматривается как вечное и несотворённое слово Аллаха. Однако, в том виде, каким он известен людям, он представляет собой только часть божьего слова ( калама ), а не его полное предвечное проявление. Салафизм акцентирует внимание на доктрине единобожия, отвергая введение посредников, таких как священство и духовные авторитеты, в отношениях между Аллахом и людьми как отступление от принципа единобожия .

Любое политическое разделение исламской общины или гражданская война рассматриваются как раскольничество, нарушение исламского единства. Разногласия среди мусульман считается порицаемым явлением, исключением являются второстепенные вопросы фикха , в которых могут присутствовать приемлемые разногласия между муджтахидами . Главным и единственным способом разрешения разногласий у салафитов является «возвращение» к Корану и сунне Мухаммада .

Салафитские улемы

XVIII—XIX век

XX—XXI век

Салафия и ваххабизм

Часть последователей салафизма иногда называют также ваххабитами , но сами салафиты обычно считают такое название некорректным и дерогативным .

См. также

Примечания

  1. .
  2. . Дата обращения: 1 января 2017. 1 января 2017 года.
  3. . Дата обращения: 1 января 2017. 1 января 2017 года.
  4. Мухаммад ибн Ахмад ас-Саффарини. = لوامع الأنوار البهية. — Дамаск: Муассаса аль-Хафикин, 1982. — Т. 1. — С. 20. 19 февраля 2013 года.
  5. .
  6. (араб.) . Онлайн толковый словарь «аль-Маани». Дата обращения: 23 апреля 2013. 28 апреля 2013 года.
  7. Насируддин аль-Албани. (ар.) = التوحيد أولا يا دعاة الإسلام. — Islamhouse.com.
  8. Абдуль-Кадир аль-Арнаут. . — ToIslam.ws. 25 марта 2013 года.
  9. Насируддин аль-Албани. / Пер. Э. Р. Кулиев . 10 декабря 2011 года. . Дата обращения: 23 апреля 2013. Архивировано 10 декабря 2011 года.
  10. Абдуль-Азиз ибн Баз. (ар.) = التوسل ما يجوز منه وما لا يجوز. — BinBaz.org.sa. 23 февраля 2014 года.
  11. Абдуль-Азиз ибн Баз. (ар.) = حكم الانتماء إلى الطرق الصوفية. — BinBaz.org.sa. 4 апреля 2014 года.
  12. (араб.) . www.islamweb.net . Дата обращения: 8 января 2024.
  13. Richard Gauvain. . — Routledge, 2012-12-12. — С. 305. — 394 с. — ISBN 978-1-136-44693-1 .
  14. Mohamed Bin Ali. The roots of religious extremism: understanding the salafi doctrine of "Al-Wala' wal Bara'". — London: Imperial College Press, 2016. — 300 с. — ISBN 978-1-78326-392-9 .
  15. Насируддин аль-Албани. / Пер. Э. Р. Кулиев . — С. 4. — 79 с. 10 декабря 2011 года. . Дата обращения: 23 апреля 2013. Архивировано 10 декабря 2011 года.
  16. Абдуль-Азиз ибн Баз. (ар.) = المولد النبوي والبدعة الحسنة. — BinBaz.org.sa. 17 января 2013 года.
  17. Абд ар-Рахман ибн Абд аль-Халик. (ар.) = حقيقة الاحتفال بالمولد النبوي. — Сайид аль-Фаваид. 26 июня 2013 года.
  18. Руслан Абу Ибрахим Татарстани. . 18 декабря 2011 года. . Дата обращения: 23 апреля 2013. Архивировано 18 декабря 2011 года.
  19. Абдуль-Азиз ибн Баз. (ар.) = أسباب تفرق الامة. — BinBaz.org.sa. 17 марта 2014 года.
  20. The Failure of Political Islam , by Olivier Roy, Harvard University Press, 1994, pp. 118-19)

Литература

Научная литература

на русском языке
на других языках

Исламская религиозная литература

Ссылки

  • . — AskImam.ru. 1 марта 2010 года.
  • . — islamUA.net. 12 апреля 2013 года.
Источник —

Same as Салафия