Венецианская школа живописи
- 1 year ago
- 0
- 0
Линнаньская школа живописи ( кит. трад. 嶺南畫派 , упр. 岭南画派 , пиньинь Lǐngnán huàpài ), также называемая Кантонской школой , — стиль живописи , зародившийся в провинции Гуандун , или Линнаньском регионе Китая .
Кантонская школа живописи была создана в XIX веке в провинции Гуандун благодаря Двум Гао и одному Чэню — , и , которые также известны как «Трое великих из Линнаня» ( кит. трад. 嶺南三傑 ) .
Линнанький стиль живописи, по сравнению с традиционным китайским , во многом является революционным и новаторским — он вобрал в себя влияние как европейских изобразительных искусств, так и работ художника ранних времен династии Цин Юнь Шоупина (1633—1690) .
В конце XIX века китайские художники, отказавшись от консерваторских идей, активно начали поиск и развитие новых школ и стилей искусства. Это привело не только к активному изменению идеологии среди общественных элит, но и породило «эклектическое объединение китайского ( ханьского ) и западного стилей, древних и современных» — Линнаньскую школу. Данное направление выступало за внедрение западного стиля и интеграцию западной и китайской живописи, привнося дух революции в восточное искусство, но сохраняя традиционные ханьские изобразительные техники.
Данная школа довольно популярна среди основной этнической группы Китая — ханьцев . Вместе с и они составляют так называемые «три украшения Линнаня» ( кит. трад. 嶺南三秀 ). Линнаньская школа находится в одном ряду с Пекинской и Тяньцзинской, а также , и вместе они составляют три столпа современной китайской живописи .
Термин «Линнаньская школа» не был придуман самими Линнаньскими художниками. Во время расцвета творчества Гао Цзянфу, Гао Цифань и Чэнь Шужэнь за свой выдающийся и революционный стиль были награждены титулом «Трое великих из Линнаня». Это привело к появлению названия «Линнаньская школа». Тем не менее, Чэнь Шужэнь выражал свое недовольство данным названием, потому как ему казалось, что оно не отражает идеологии заимствования иностранных стилей и духа новаторства, а подразумевает под собой лишь обычное региональное направление. Гао Цзиньфу так же никогда не использовал данное название, предпочитая называть свою школу живописи «эклектической».
«Линнаньской живописью» в том числе называют работы всех художников из провинции Гуандун.
В соответствии с исследованиями Ван Липу , Линнаньская школа характеризуется следующими особенностями: