Смертная казнь через утопление
- 1 year ago
- 0
- 0
Смертная казнь в иудаизме — предусмотренные религиозными книгами иудаизма виды смертной казни и их применение на практике. Такой тип наказания в древности часто применялся за наиболее тяжкие преступления.
Талмуд упоминает четыре способа смертной казни, к которой приговаривает суд ( арба митот бет-дин ): побитие камнями , сожжение , и удушение .
Детальное описание казней содержится в трактате Санхедрин в четвертом разделе ( Незики́н ) Мишны .
В отношении смертной казни библейская заповедь: любить ближнего, как самого себя, ( Лев. ) интерпретируется законоучителями Талмуда как предписание казнить приговорённого преступника наиболее гуманным способом. Согласно этому подходу, смертная казнь должна быть подобна тому, как отнимает у человека жизнь сам Бог, то есть не калеча тело . Есть основания полагать, что талмудические дискуссии о смертной казни, её видах и способах носят преимущественно теоретический характер, подобно обсуждению вопросов, связанных с храмовыми жертвоприношениями в то время, когда Храма уже давно не существовало. Аналогия между обсуждением различных видов смертной казни и дискуссиями о жертвоприношениях прямо приводится в самом Талмуде. [ источник не указан 1423 дня ]
В целом законоучители Талмуда относились к смертной казни отрицательно. Так, в Мишне сказано:
Синедрион , приговаривающий к смерти раз в семь лет, называется кровожадным; рабби говорит: «Даже раз в 70 лет»; и рабби Акива сказали: «Если бы мы заседали в Синедрионе, смертные приговоры никогда не выносились бы», а раббан сказал: «Если так, они бы умножили число убийц в среде Израиля».
Приговор не приводили в исполнение в тот же день, чтобы увеличить возможность новых, благоприятных свидетельств. Даже когда осуждённого вели на казнь, существовала готовность в любую минуту остановить шествие. Сам осужденный имел право остановить шествие четыре или пять раз и потребовать, чтобы его отвели в суд, так как он вспомнил новое обстоятельство. На пути к месту казни глашатай обращался к возможным свидетелям на улицах. Перед казнью осужденного призывали к выражению раскаяния . [ источник не указан 1423 дня ]
Законоучители Талмуда постановили, что с разрушением Храма (в 70 году н. э.) Синедрион утратил право приговаривать к смертной казни.
|
Возможно, этот раздел содержит
оригинальное исследование
.
|
К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Тем не менее, в Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено. Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень. В Библии есть свидетельства побиения камнями (см. Деян. ). [ источник не указан 1423 дня ]
Сожжение предписывается Талмудом только в тех случаях, в которых эта казнь установлена библейским законом. Чтобы тело приговорённого к казни сожжением не было изувечено, его шею следует обмотать двумя платками и тянуть их в противоположные стороны до тех пор, пока осужденный не откроет рот; затем следует ввести в рот горящий фитиль, который «достигнет его внутренностей». Фактически эта казнь является удушением, поскольку, по всей вероятности, в этом случае смерть наступает не от огня, а от удушья. Такой способ умерщвления на деле не практиковался . [ источник не указан 1423 дня ]
предписывалась для наказания убийц или жителей Исх. ; Лев. ; Втор. ). По некоторым сведениям, лишь убийцам отсекали голову мечом («способом, практикуемым римским правительством»).
. В обоих случаях эта форма казни основывается на библейских предписаниях (Удушение предписывалось во всех случаях, когда другой способ смертной казни за совершённое преступление не был предусмотрен законом , поскольку оно считалось наиболее гуманной и наименее обезображивающей тело казнью. Однако нет свидетельств, что и этот способ реально практиковался. Талмуд разрешает вывешивать тело казнённого только за два вида преступлений — богохульство и идолопоклонство . [ источник не указан 1423 дня ]
Талмуд упоминает что некоторых преступников, которых не удавалось осудить из-за нехватки доказательств или тяжести наказания, приговаривали к заключению в условия, обеспечивающие быструю смерть .
Существуют также сведения о применении таких видов смертной казни, которые не предписываются Талмудом. Так, Иосиф Флавий сообщает, что Александр Яннай казнил распятием (то есть способом, который применяли римляне) 800 фарисеев .