Interested Article - Зимун

Зимун ( иуд.-арам. זימון ‎ — «оговоренное время ; согласованность кого-либо ; приготовление к условленному времени в определённом месте») в талмудическом иудаизме — намеренное объединение евреев для совершения любого действия.

Этимология

Талмудическое слово зимун ( זימון ) — иудео-арамейское , которое означает «объединение кого-либо для чего-либо». В Талмуде зимун евреев-мужчин ( мн. ч. מזמנין ‎) отличают от женщин-евреек ( мн. ч. מזמנות ‎).

Порядок

Зимун необходим для совершения заповеди , например, для объединения не менее, чем 3 евреев-мужчин (или отдельно евреек-женщин) для совместного торжественного застолья и прославления Бога в молитве « Биркат ха-мазон » — одной из 613 заповедей Торы . Для этого провозглашают зимун призыв к совместной общинной молитве. Наиболее почётному из общины предоставляют честь произносить молитву — кохену или старшему по возрасту.

Произносит по-иудео-арамейски : «С разрешения господ моих учителей. Прославим Бога нашего, чьей благостью мы насытились» ( ברשות מרנן ורבנן ורבותי נברך אלהינו שאכלנו משלו ‎).
Отвечают : «Благословен Бог наш, чьей благостью мы насытились и по чьей милости мы живём» ( ברוך אלהינו שאכלנו משלו ובטובו חיינו ‎).

Талмуд

В вавилонском Талмуде предписано проводить зимун как евреям-мужчинам, так и отдельно от евреев-мужчин еврейкам-женщинам и рабам .

Мишна

В Мишне указано о зимуне в трактате Брахот . 3 еврея образуют зимун . Ведущий произносит (если зимун из 3 евреев) «Благословим» ( נברך ‎), после призывает «Благословите!» ( ברכו ‎), (если зимун из 10 евреев) «Благословим Бога нашего» ( נברך לאלהינו ‎) и призывает «Благословите Господа Благословенного!» ( ברכו את יהוה המברך ‎) .

Литература

Примечания

  1. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913. «По-видимому, в древности и женщины вправе были устраивать зимун (Берахот 45б; Арак. 3а)»
  2. Дан. „Так как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел — вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время ( зимун ); итак расскажите мне сон и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его“
  3. . Дата обращения: 5 октября 2021. 5 октября 2021 года.
  4. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913. «В случае, если число сотрапезников не менее трёх взрослых мужчин, затрапезная молитва начинается чтением особой призывной формулы זימון ( зимун ) (в талмудическое время в подобных случаях затрапезная молитва читалась одним из сотрапезников); эта часть молитвы заключается в следующем: или сам хозяин дома, или с его разрешения другой, испросив позволения словами С разрешения (ברשות) господ моих учителей или моего отца и учителя или хозяина и господ моих учителей , продолжает: Прославим Того, чьей благостью мы насытились , на что остальные отвечают: Прославлен да будет Тот, чьей благостью мы насытились и по чьей милости мы живём . Повторив за ними эти слова, руководитель продолжает затрапезную молитву. Если число сотрапезников достигает десяти, указанный призыв формулируется: Прославим Бога нашего и так далее; такому же изменению подвергается и ответ слушателей; в присутствии сотни сотрапезников и при свадебной трапезе вводятся ещё некоторые другие изменения. По-видимому, в древности и женщины вправе были устраивать зимун (Берахот, 45б; Арак., 3а)»
  5. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913. «По-видимому, в древности и женщины вправе были устраивать зимун (Берахот, 45б; Арак., 3а)»
  6. Вавилонский Талмуд, Брахот 45 б
  7. Мишна Брахот 7

См. также

Источник —

Same as Зимун