С
1967
— кандидат (
диссертация
«О музыкальном темпе», научный руководитель
С. С. Скребков
), с
1973
— доктор искусствоведения (диссертация «О психологии музыкального восприятия»). Редактор-составитель сборников «Музыкальное искусство и наука» (вып. 1-3, 1970-78), «Оркестр. Инструменты. Партитура» (вып. 1-2, 2003—2007).
Автор свыше 100 работ, среди которых:
Книги
О музыкальном темпе. — М., 1965.
О психологии музыкального восприятия. — М., 1972.
Логика музыкальной композиции. — М., 1982.
Звуковой мир музыки. — М., 1988.
Стиль и жанр в музыке. — М., 2002.
Сергей Сергеевич Скребков. Музыкант. Ученый. Педагог. Мыслитель. — М., 2005.
Мое училище. Московская консерватория в годы Великой Отечественной войны. — М., 2005.
История в музыке. Избранные исследования. — М., 2009.
Статьи
О многослойности музыкального времени // Музыка и категория времени. М., 2003;
О комбинаторике в творчестве С. С. Прокофьева // М. Е. Тараканов. Человек и фоносфера. Воспоминания. Статьи. М.; СПб., 2003;
Пространственная музыка // Теория современной композиции. М., 2007;
О предметности музыкальной мысли // Музыка как форма интеллектуальной деятельности. М., 2007;
Фуга в творчестве И. С. Баха. Рахманинов. Вариации на тему Корелли // Из личных архивов профессоров Московской консерватории. М., 2008. Вып. 3.