Дом, милый дом (фильм, 1973)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Дом Пилата» ( исп. la Casa de Pilatos ) — дворец в испанском городе Севилья , названный так потому, что он будто бы являлся копией дворца Понтия Пилата .
Дворец, отделанный синими изразцами азулехос и украшенный тенистыми садами, объединил в себе два архитектурных стиля — мудехар и стиль испанского Ренессанса . Он служил наиболее чтимым образцом при проектировке дворцов андалусской аристократии.
Самой интересной частью дома является внутренний двор ( патио ), окружённый галереей. Полукруглые арки галереи опираются на тонкие колонны , вертикали которых продолжаются двумя полосами орнамента , отделяющими арки друг от друга. Поверхность арок также покрыта тонким орнаментом. Колонны второго яруса с ажурной балюстрадой точно соответствуют колоннам нижнего. По своей планировке Дом Пилата напоминает Алькасар , но, в отличие от последнего, украшен по углам римскими статуями богинь Минервы , Цереры и Музы .
Строительство дворца началось в конце XV века по приказу Педро Энрикеса де Киньонес и его супруги Каталины де Риберы, основателей андалусской ветви рода Энрикесов , и было закончено их сыном, Фадрике Энрикесом де Рибера (1-м маркизом Тарифа ), который и дал дворцу такое название в честь своего паломничества в Иерусалим , которое он совершил в 1519 году . Семейная легенда гласит, что расстояние, которое отделяет руины иерусалимского дворца Понтия Пилата и Голгофу , такое же как то, которое разделяет севильский дворец и часовню за пределами городских стен, называемую Крус-дель-Кампо. В Севилье стали считать, что дом является копией дворца. С 1520-х годов во время Страстной недели в Севилье отсюда стали начинать Богослужение Крестного пути .
Помимо отделки в стиле мудехар, во дворце примечательны плафоны с росписями Франциско Пачеко , серия изображений корриды Франсиско Гойи и три полотна Луки Джордано , висящие в библиотеке. После угасания рода герцогов Алькала, которые постоянно проживали во дворце, он перешёл по наследству к герцогам Мединасели и служит их домом по настоящее время.
Объект использовался для съёмки эпизодов как минимум двух голливудских картин — Лоуренс Авравийский (1962), и Рыцарь дня (2010).