BMW Sauber
- 1 year ago
- 0
- 0
Cyberware — кибернетическое улучшение, неологизм, состоящий из -сyber (англ. кибернетический, от древнегреч. kybernetiké téchne, «искусство управления») и -ware (англ. изделие). Термин был придуман для научно-фантастического романа Нейромант , создателем киберпанка Уильямом Гибсоном . Cyberware рассматриваются с двух разных углов: интерфейсы или протезирование . В кругах научной фантастики, общеизвестно, что аппаратные или машинные части имплантированы в тело человека и действуют как интерфейс между центральной нервной системой (ЦНС) и компьютером или протезами , подключенными непосредственно к ЦНС. Cyberware в основном относится к вымышленным имплантатам, которые используются для объединения людей и машин — киборгов . По сравнению с трансгенными организмами в утопической литературе, имплантаты часто выходят далеко за рамки восстановительной функции протеза и расширяют организм дополнительными функциями. В разговорной и в специальной литературе этот термин практически не используется. Существующие имплантаты для восстановления нарушенных нервных функций называются нейропротезами .
Первый способ это соединение напрямую с мозгом. Интерфейс мозг-компьютер , является популярным и широко используется в художественных произведениях (в таких как Джонни-мнемоник , мультфильм Эхо-взвод и Матрица (фильм) ). Это наиболее сложный объект для реализации, но он является наиболее важным с точки зрения взаимодействия непосредственно с мозгом . В научной фантастике предусматривается разъем для передачи данных Аппаратный порт для мозга. Его работа - переводить мысли в нечто читаемое для компьютера и переводить что-то из компьютера в мысли людей. Однажды усовершенствованный, он позволит прямую связь между компьютерами и человеческим разумом.
По этическим причинам тестирование технологии, обычно проводятся на животных или срезах мозговой ткани донорского мозга. Основные исследования посвящены мониторингу электрических импульсов, регистрации и трансляции множества различных электрических сигналов, которые передает мозг. Ряд компаний работают над тем, что по сути является « » - это оборудование, которое можно использовать без использования рук (например, с распознаванием голоса). Эта технология использует эти сигналы мозга для управления функциями компьютера. Эти интерфейсы иногда называют ' интерфейс мозг-компьютер ' '(НКИ).
Вторая разновидность Cyberware является более традиционной областью - протезированием . Современные протезы пытаются имитировать естественный функционал и внешний вид. Были проведены эксперименты, в которых микропроцессор , способный контролировать движения искусственной конечности, прикреплены к разорванному нервному - окончанию больного. В процессе пациента учат, как управлять протезом, пытаясь научиться двигать им, как будто это естественная конечность.
Пересечение между протезированием и интерфейсами - это те части оборудования, которые пытаются заменить потерянные нервные окончания. Ранним успехом в этой области является « кохлеарный имплантат ». Крошечное устройство, вставленное в внутреннее ухо , оно заменяет функциональность поврежденных или отсутствующих волосковых клеток (клетки, которые при стимуляции создают ощущение звука ). Это устройство относится к области протезирования, но проводятся эксперименты по подключению человеческого мозга . В сочетании с речевым процессом это может стать прямой связью с речевыми центрами мозга.
Интерфейсы между мозгом и машиной, называемые интерфейс «мозг-компьютер» или просто « нейроинтерфейс », основное внимание здесь уделяется прямой связи между мозгом и компьютером с целью возможности управления процессами в машине. Такие интерфейсы известны, например, из фильма « Матрица », в котором также обсуждается нейроэтический компонент управления мыслями с помощью компьютера.
Cyberware обеспечит управление протезом и встроит сенсорную систему, связанную с помощью нервов и нейронных сетей. В дополнение к простой замене части тела, рассматривается невообразимый диапазон улучшений и расширений, такие как дополнение зрения сканерами ( Терминатор , Борг ) и создание дополнительных конечностей ( Доктор Осьминог в Spider-Man 2).