Interested Article - PathEngine

PathEngine компьютерная программа , подпрограммное обеспечение ( англ. middleware ), предназначенное для реализации поиска пути в трёхмерном пространстве. PathEngine поставляется в виде SDK и используется как составной компонент других программных продуктов. Разработчиком PathEngine является одноимённая французская частная компания .

Описание

PathEngine поддерживает персональные компьютеры под управлением операционных систем семейств Microsoft Windows , Linux и FreeBSD , а также игровые приставки (консоли) Xbox 360 и PlayStation 3 .

PathEngine реализует поиск пути и движение агента в трёхмерной среде с динамическими препятствиями. Присутствует динамическое управление преодолением препятствий и автоматизация контента. Такая технология, примененная к некоторым очень большим и детализированным мирам, включает специальную оптимизацию для рельефных поверхностей (или иных поверхностей, сочетающих детализированные препятствия с хорошим обзором и большими открытыми пространствами).

Список продуктов, использующих PathEngine

Ниже приведён неполный список компьютерных игр, использующих PathEngine.

Название игры Разработчик Платформы
Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts Rare Xbox 360
Stormrise The Creative Assembly PC , Xbox 360 , PS3
Titan Quest PC
Granado Espada PC
Pirates of the Burning Sea PC
Reign of Revolution NHN Corporation PC
???
???
PC , Xbox
???
???
Xbox 360
???
???
???
Frogwares PC
???
???
Lionhead Xbox 360
Just Cause 2 Avalanche Studios Win , Xbox 360 , PS3
Metro 2033: The Last Refuge 4A Games PC , Xbox 360
PC , Xbox 360 , PS3
The Witcher 2: Assassins of Kings CD Projekt RED PC , Xbox 360
Venetica Deck13 Interactive PC , Xbox 360
WeMade Entertainment PC
PC
Guild Wars 2 ArenaNet PC
Soul of the Ultimate Nation PC
Metro: Last Light 4A Games PC , Xbox 360 , PS3
Middle-earth: Shadow of Mordor Monolith Productions Win , macOS , Linux , Xbox 360 , Xbox One , PS3 , PS4

Также PathEngine лицензирован такими компаниями, как NCsoft и Monolith Productions . Кроме компьютерных игр, он используется несколькими университетами и лабораториями в разных целях.

Условия лицензирования PathEngine

PathEngine — коммерческий программный продукт, созданный исключительно в целях его лицензирования сторонними компаниями. Есть три типа лицензии на PathEngine SDK, каждая из которых различается по цене и уровнем доступа к исходному коду . Кроме того, каждая лицензия может различаться в зависимости от того, на каких и на скольких платформах будет выпущенный финальный продукт.

Самая дешёвая лицензия — «Binaries only», её цена ранжируется от 4000 евро (только на ПК ) до 8000 (ПК и Xbox 360 ). Вторая лицензия — «Interface layer», — доступна только для ПК по цене 8000 евро. Третья лицензия — «Full source», включает максимальные возможности продукта и весь исходный код. Цена ранжируется в зависимости от количества и типа платформ и колеблется от 11 500 евро до 23 000 евро (все поддерживаемые платформы).

Компания PathEngine и история развития её продукта

Частная компания PathEngine базируется во французском городе Лионе . Основателем компании является Томас Янг ( англ. Thomas Young ), который до момента основания компании проработал около десяти лет в игровой индустрии , работая в составе разных команд над разными играми различных жанров для разных платформ. В 2000 году он основал компанию PathEngine, которая сразу же сосредоточилась над одноимённым продуктом.

Первая версия PathEngine SDK была выпущена в начале 2002 года , а к концу 2005 года были выпущены более 50 законченных продуктов, которые использовали PathEngine.

В середине ноября 2005 года была анонсирована полная поддержка игровой консоли Microsoft Xbox 360 .

29 августа 2007 года PathEngine анонсировала выпуск новой версии PathEngine SDK под номером 5.11. В этой версии был новый алгоритм поиска пути в трёхмерном окружении, была добавлена поддержка изменяемого в процессе поиска пути окружения. Также были проведены различные оптимизации .

10 мая 2010 года вышла версия PathEngine SDK под номером 5.24. В этой версии были добавлены новые варианты лицензии, а также несколько дополнений и улучшений: оптимизация поискового графа, улучшение генерации кривых пути и поиск пути с нескольких стартовых позиций.

27 сентября 2011 года была выпущена версия 5.28, основным нововведением которой было очень существенное повышение производительности и улучшение управления памятью.

Примечания

  1. (англ.) . официальный сайт компании PathEngine. Дата обращения: 14 марта 2010. 20 апреля 2012 года.
  2. (англ.) . официальный сайт компании PathEngine. Дата обращения: 14 марта 2010. 20 апреля 2012 года.
  3. (англ.) . официальный сайт компании PathEngine. Дата обращения: 14 марта 2010. 20 апреля 2012 года.
  4. Alistair Wallis. (англ.) . Gamasutra (8 июня 2007). — Обширное интервью с Томасом Янгом. Дата обращения: 14 марта 2010. 20 апреля 2012 года.
  5. (англ.) . официальный сайт компании PathEngine. Дата обращения: 14 марта 2010. 20 апреля 2012 года.
  6. César A. Berardini - "Cesar". (англ.) . TeamXbox (15 ноября 2005). Дата обращения: 14 марта 2010. 20 апреля 2012 года.
  7. Jason Dobson. (англ.) . Gamasutra (29 августа 2007). Дата обращения: 14 марта 2010. 20 апреля 2012 года.
  8. Глеб Лебедев. . GameDev.ru (14 мая 2010). Дата обращения: 15 мая 2010. 13 апреля 2011 года.
  9. . (29 сентября 2011). Дата обращения: 30 сентября 2011. 20 апреля 2012 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт компании PathEngine
  • . DTF . Дата обращения: 14 марта 2010. Архивировано из 4 марта 2016 года.
Источник —

Same as PathEngine