Безумный спецназ (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Безу́мный Макс» (иногда — «Бешеный Макс», англ. Mad Max ) — австралийский боевик- антиутопия 1979 года режиссёра Джорджа Миллера с Мелом Гибсоном в главной роли. Ряд источников называет фильм одним из лучших произведений в жанре дизельпанк .
Продолжения — фильмы « Безумный Макс 2: Воин дороги » (1981), « Безумный Макс 3: Под куполом грома » (1985) и « Безумный Макс: Дорога ярости » (2015).
Действие фильма происходит в недалёком будущем в дистопической Австралии . В начале фильма действие переносится на «несколько лет вперёд от сегодняшних дней». Общество, зависящее от поставок топлива , стало результатом падения гражданского права (в продолжении — « Безумном Максе 2 » — это описано более детально).
В основе сюжета лежит история офицера Основного силового патруля ( Main Force Patrol ) Макса Рокатански. Фильм открывает большая погоня представителей MFP за бандитом- байкером по кличке Ночной Ездок, сбежавшим из-под стражи на угнанном «Перехватчике». «Перехватчики» — самые мощные машины патруля, они оснащаются восьмицилиндровыми двигателями и обладают высочайшими скоростными характеристиками. Оторвавшись от экипажей Большого Боппера, Мартовского зайца и патрульного на мотоцикле по прозвищу Гусь, Ездок остается один на один против Макса. Направив свою машину прямо на машину Ездока, Макс не стремится уйти от столкновения. Тот, напротив, в последний момент уводит свою машину от удара. Однако автомобиль Макса настолько превосходит угнанный Ездоком автомобиль, что Макс успевает развернуться и догнать его, после чего Ездок, полностью деморализованный, разбивается насмерть.
Макс подумывает об уходе из MFP, и его руководство втайне от него находит спонсора для установки на обычный «Перехватчик» форсированного двигателя (так появляется «Специальный преследователь»), чтобы удержать Макса от увольнения.
Оставшаяся часть банды во главе с Потрошителем прибывает в небольшой городок, куда привезли гроб с Ночным Ездоком. Пока Потрошитель забирает гроб, байкеры терроризируют городок, вынуждая молодую пару со страхом покинуть городок на своём автомобиле, но по пути они случайно чуть не сбивают Потрошителя, который вместе с остальными байкерами догоняет их и громит их автомобиль топорами. Возле останков автомобиля остаётся один из байкеров, наркоман Джонни-Бой, которого забирают в полицейский участок Макс и Гусь.
Поскольку в деле не оказалось потерпевших — ни парень, ни девушка, ни горожане не явились, дело закрывают. Гусь не смиряется с тем, что байкеры остаются безнаказанными и избивает Джонни-Боя. Таким образом байкеры теперь знают объект их мести. Джонни-Боя забирает с собой Бабба Занетти, высокопоставленный член банды, спокойный, серьёзный и меткий стрелок.
Пока Гусь развлекается в клубе, Джонни-Бой выводит его мотоцикл из строя, в результате чего на следующий день Гусь, отправляясь на задание, попадает в аварию, но выживает. Он одалживает автомобиль встретившегося ему знакомого попутчика, чтобы добраться до участка, но байкеры выслеживают его. Джонни-Бой переворачивает автомобиль Гуся, а после Потрошитель заставляет его поджечь Гуся.
Утрата выбивает Макса из колеи. Получив отпуск, он уезжает отдыхать на север с женой Джесси и их маленьким сыном Спрогом.
По стечению обстоятельств Джесси по дороге в магазин сталкивается с Потрошителем, который начинает приставать к ней. С трудом ей удается сбежать, но один из бандитов, пытаясь ухватиться за её автомобиль, лишается кисти руки. Выследив Джесси, байкеры сначала требуют эту кисть в обмен на похищенного ими Спрога, но местная пожилая женщина с ружьём даёт Джесси несколько секунд форы. На шоссе автомобиль Джесси глохнет, и байкеры сбивают Джесси и Спрога. Джесси оказывается в коме, а Спрог погибает.
Макс забирает из гаража MFP тот самый «Специальный преследователь» и уничтожает всех членов банды, столкнув их с моста и застрелив Баббу Занетти (именно он прострелил Максу колено, из-за чего тот вынужден носить своеобразный костыль). Потрошитель понимает, что Макс может убить и его, и предпочитает отступить, но Макс догоняет его и толкает под едущий навстречу грузовик.
После долгих поисков Макс натыкается на Джонни-Боя, застав его за очередным преступлением. Макс приковывает его за ногу к перевернутому автомобилю, забирает его зажигалку и ставит её так, что через 10 минут льющийся бензин попадёт на её огонёк и взрывом убьёт Джонни. При этом он оставляет ему ножовку, чтобы Джонни мог попытаться спастись, отпилив себе ступню. Не слушая его криков, Макс уезжает, на дальнем плане происходит взрыв.
Работая в госпитале Мельбурна, доктор Джордж Миллер в 1971 году встретился в кинематографической школе с начинающим кинооператором и продюсером Байроном Кеннеди. Этот дуэт произвёл свой первый короткометражный фильм «Violence in the Cinema, Part 1», показанный на множестве фестивалей и получивший несколько призов. Четыре года спустя эта пара задумала сделать полнометражный фильм. Джордж Миллер работал в скорой помощи при больнице и за время работы видел множество ранений и смертей, что нашло своё отражение в фильме. Миллера вдохновили статьи журналиста Джеймса МакКаусланда, посвящённые автомобильной культуре Австралии и проблемам мировой топливной промышленности .
Джеймс Маккаусланд был американцем и большим поклонником кино, он переехал из родного Нью-Йорка в Австралию в 1971 году, здесь он продолжил работать в таких престижных изданиях, как The Australian и The Age , в качестве редактора и автора статей на экономические и финансовые темы. Миллер сперва просто хотел поднять в сценарии тему, отражающую проблематику дорожных аварий, из-за того, что правительство страны разрешает продавать рядовым гражданам высокоскоростные машины, при том, что большинство дорог не приспособлены для столь высоких скоростей, и ничего не собирается предпринять, чтобы это исправить. Маккаусланд же видел в молодых лихачах неких обезумевших гонщиков, для которых их транспортное средство — это единственный смысл жизни. По его мнению, особенно это стало сильно выражаться во время « нефтяного эмбарго » 1973 года, когда бензина на автозаправочных станциях стало катастрофически мало, а цены сильно возросли. Тогда австралийские водители зачастую начинали драться в очередях за право заправить бак, ничего подобного Маккаусланд не видел в США. Он также был сторонником теории пика нефти американского геолога и геофизика Мэриона Кинга Хабберта .
Миллер увидел в этих рассуждениях центральную идею для будущего фильма, он предложил Маккаусланду написать сценарий на основе его тезисов. Миллер и Кеннеди уже придумали несколько вариантов сюжета: первый был молодёжной драмой о дорожной полиции и тех самых молодых лихачах в спортивных машинах на опаснейших загородных дорогах, из-за которых главный герой терял близких, второй был боевиком о противостоянии дорожной полиции и байкеров, которые мстят за погибшего в погоне товарища, третий вариант показывал главным героем одного из лихачей. У Миллера также появилась идея фильма, в котором показан мир недалёкого будущего, когда запасы нефти на планете почти полностью иссякли, мир рухнул, и теперь водители убивают друг друга в дорожных войнах за оставшийся бензин. Маккаусланд посчитал, что всё это нужно объединить в одном сюжете, а главного героя сделать одновременно лихачом и блюстителем порядка. Решение перенести действие в недалёкое будущее было актуально тем, что позволяло показать в фильме универсальные машины и мотоциклы, а также необычные виды оружия. Они решили, что Маккаусланд напишет все диалоги и придумает истории всех персонажей, а затем Миллер и Кеннеди доработают погони и трюковые сцены. Джеймс получил за год работы над сценарием всего 3500 долларов, поэтому ему приходилось каждый день ходить на свою основную работу. Он писал сценарий каждый вечер с 19:00 до полуночи, после чего в 6 утра приходил Миллер, и они обсуждали новые страницы. Каждую неделю они вместе посещали кинотеатр, и после сеансов обсуждали вестерны, боевики и дорожные фильмы . Но в итоге получившийся сценарий, который состоял из 214 страниц, пришлось значительно сократить из-за нехватки денег на съёмки(многие идеи для первого фильма Миллер реализовал позже в сиквелах «Безумного Макса», главным образом в «Воине дороги» и «Дороге ярости») .
Разработка сценария, создание основных художественных решений и поиски финансирования заняли в общей сложности 14 месяцев.
Фильм был отснят за двенадцать недель, съёмки прошли с 24 октября 1977 по январь 1978 года в окрестностях Мельбурна . В мае 1978 года была переснята сцена гибели Ночного Ездока. Постпродакшн фильма длился один год.
Из-за низкого бюджета последние монтажные и звуковые операции были закончены в доме Миллера: он монтировал фильм на кухне, а Байрон Кеннеди редактировал звук в гостиной .
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Съёмки кинофильма проводились в западных пригородах Мельбурна, в самом Мельбурне и на территории штата Виктория.
Так как фильм был малобюджетным, все машины из фильма были модификациями существовавших в тот момент автомобилей. Жёлтый «Перехватчик» («Interceptor») Макса был переделан из австралийского седана Ford Falcon XB 1973 года выпуска (машины, бывшей на службе полиции Мельбурна ) с двигателем V8 объёмом 5,8 литра мощностью 260 л. с. , капотом, решеткой радиатора, фарами, подвеской и трансмиссией от модификации GT . «Большой Боппер» («Big Bopper»), который водили Руп и Чарли, также был седаном Ford Falcon XB с V8 объёмом 5 литров мощностью 230 л. с. . «Мартовский Заяц» («March Hare»), который водили Сарс и Скаттл, был седаном Ford Falcon XA с рядным шестицилиндровым двигателем (в Мельбурне эта машина была такси ) .
Чёрный «Pursuit Special» — «Специальный преследователь» ( часто ошибочно называемый «Перехватчиком» [ источник не указан 795 дней ] после того, как механик из фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» назвал эту машину «последним из V8 „Перехватчиков“») был версией ограниченной серии GT351 австралийского Ford Falcon XB, продававшегося с декабря 1973 по август 1976 года и модифицированного съёмочной командой. По сюжету мощность двигателя «Специального преследователя» была 600 л. с. Установленный на автомобиле нагнетатель является муляжом . После окончания съёмок его демонтировали для возможности эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, хотя ещё некоторое время его неизменный внешний вид использовался на кинопоказах. [ источник не указан 795 дней ]
Полицейский Джим Гусь ездил на мотоцикле 1977 модельного года. Банда байкеров разъезжала на мотоциклах Kawasaki KZ1000 и Honda CB750/CB900. На базе Хонды CB750 также сделан трицикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гусь. Все мотоциклы предоставлены для съёмок бесплатно, и в процессе съёмок были разбиты вдребезги. В роли бандитов снялись местные байкеры из штата Виктория .
Машина, которую бандиты разгромили топорами — Chevrolet Impala , 1959 модельного года. Данный автомобиль был отдан на съёмки, поскольку всё равно должен был быть пущен на металлолом. [ источник не указан 795 дней ]
Фильм долгое время удерживал рекорд в Книге рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, уступив его лишь в 2000 году фильму « Ведьма из Блэр ». Бюджет фильма составлял 300 тысяч австралийских долларов (из них пятнадцать тысяч были выплачены в качестве гонорара Мелу Гибсону). Мировой прокат принёс фильму 100 миллионов долларов по состоянию на 31 декабря 1982 [ источник не указан 1335 дней ] .
В 1979 году фильм был удостоен трёх наград Австралийского киноинститута за лучший сценарий, звук и музыку.
Когда фильм был первый раз выпущен в США , весь звуковой ряд (включая и героя Мела Гибсона) был переозвучен по требованию дистрибьютора «American International Pictures», опасавшегося, что в Америке не поймут актёров с австралийским акцентом, и пожелавшего добавить американский акцент к голосам. Единственное исключение составила певица из кабаре «Sugartown», которую играла Робина Чаффи. Оригинальный австралийский звукоряд был всё же выпущен в 2000 году в ограниченном переиздании компанией Metro Goldwin Mayer, текущим владельцем прав на фильм.
Было снято три продолжения — « Безумный Макс 2: Воин дороги », « Безумный Макс 3: Под куполом грома » и « Безумный Макс: Дорога ярости ».
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Премия | Категория | Номинант | Итог |
---|---|---|---|
Премия Австралийской академии кино и телевидения
(1979 AFI Awards) |
Лучший фильм | Байрон Кеннеди | Номинация |
Лучшая режиссура | Джордж Миллер | Номинация | |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | ||
Джеймс Маккосленд | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Хью Кис-Бёрн | Номинация | |
Лучший монтаж | Клифф Хэйес | Победа | |
Тони Патерсон | Победа | ||
Лучшая музыка | Брайан Мэй | Победа | |
Лучший звук | Нэд Доусон | Победа | |
Байрон Кеннеди | Победа | ||
Роджер Сэведж | Победа | ||
Гэри Уилкинс | Победа | ||
Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе | Специальный приз жюри | Джордж Миллер | Победа |