Вначале он учился рисунку и живописи у своего отца, затем у художника-миниатюриста
Ф. А. Венсана
. Жил и работал в Париже. Вынужден был на некоторое время отказаться от искусства, побывав в 1793 году на службе в армии. Затем, подобно отцу и дяде, посетил Россию. После того, как отец в 1763 года покинул
Санкт-Петербург
, сын прибыл в Северную Пальмиру в 1817 году и работал там до 1825 года. За восемь лет своего пребывания в России снискал популярность в среде русской аристократии. Пользовался благосклонностью императора
Александра I
. Лагрене Младший приобрёл известность миниатюрными
портретами
,
стилизуя
их под античные
камеи
, что было вполне в духе «русского ампира» эпохи императора Александра I
.
Он также зарекомендовал себя как «исторический живописец» и художник батального
жанра
. Особенное мастерство по отзывам современников Лагрене проявил в изображениях лошадей и всадников. Лагрене также сделал много рисунков, изображающих русские типы, нравы, обычаи и костюмы. Но более всего были популярны его миниатюрные портреты.
А. Г. Муравьева
, жена декабриста, писала свекрови Екатерине Фёдоровне из
Читы
в апреле
1827 года
:
«Закажите свой портрет в Москве Лагрене. Он сделал портрет маменьки столь похожий, что только не говорит»
Anthelme-François Lagrenée // Pierre Larousse. Grand dictionnaire universel du xixe siècle. — Paris: Administration du grand dictionnaire universel. — 15 vol., 1863—1890
Thieme / Becker. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — E.A. Leipzig, 1899