Демон
- 1 year ago
- 0
- 0
Миёдзи Иэки ( яп. 家城巳代治 Иэки Миёдзи ). Родился 10 сентября 1911 года в Токио , Япония — умер 22 февраля 1976 года . Кинорежиссёр и сценарист , один из виднейших представителей независимого кинематографа Японии 1950-х годов . Хотя он никогда не имел высокой репутации за пределами японского архипелага, Иэки был выдающимся постановщиком социального кинематографа, фильмы которого заслуживают восхищения своим интеллектом и человечностью . Его фильмы посвящены главным образом японской действительности XX века, отличаются тонким изобразительным мастерством и поэтичностью . Иэки — автор большинства сценариев поставленных им фильмов.
Родившийся в Токио Миёдзи Иэки окончил в 1940 году филологический факультет Токийского университета . В том же году пришёл работать помощником режиссёра в студию «Офуна» кинокомпании « Сётику », где был ассистентом у Хэйноскэ Госё и Минору Сибуя .
Дебютировал в качестве режиссёра в 1944 году , поставив киноленту «Бурный поток». Этот фильм был заказан властями воюющей державы в целях повышения производительности на шахтах и показывал героя-шахтёра, стремящегося увеличить добычу угля. Проект изначально разрабатывался режиссёром Минору Сибуя, но затем перешёл к его ассистенту Иэки .
После войны Иэки поставил ряд фильмов молодёжной тематики. Во второй половине 1940-х годов : «Молодая кровь горит» (1947) и « Печальный свист » (с участием популярной юной певицы Хибари Мисоры , 1949 ).
В 1950 году Иэки был уволен из «Сётику» во время чистки подозреваемых в коммунистических симпатиях и в 1950-е годы своё режиссёрское мастерство он совершенствовал главным образом в независимом кинематографе . Поставленный режиссёром антивоенный фильм « Вслед за плывущими облаками » ( 1953 ) настолько взволновал массы зрителей, что породил серию военных фильмов об отрядах «специального назначения». Действие фильма происходит незадолго до окончания войны. База смертников-камикадзе на юге острова Кюсю . Слушатели школы военно-морской авиации ждут приказа о выступлении. Приказ может прийти в любой момент. В меру патетически и с некоторой дозой героики кинолента изображает будни курсантов, ожидающих смерти, веселье отчаявшихся людей, их примирения со своей участью, их самопожертвование и самообман.
Фильмом о школьном учителе « Огонёк » ( 1954 ) Иэки выразил озабоченность консерватизмом традиционных методов школьного обучения и масштабов нищеты в сельских районах.
В фильме « Сёстры » ( 1955 , по роману Фуми Куроянаги) с лёгкой улыбкой рассказывается о двух сёстрах, живущих в маленьком городке, о том, как они превращаются из девочек в девушек, как в них растёт и укрепляется вера в светлое будущее и справедливость. В этом фильме наиболее отчётливо проявились специфические черты творчества Иэки .
По мнению многих исследователей творчества режиссёра, одним из лучших его фильмов признаётся « Сводные братья » ( 1957 , по рассказу Торахико Тамия). Его тема — бурные проявления любви и ненависти в отношениях отцов и детей. Тематика киноленты развивается на фоне семейной жизни офицера – типичного профессионального служаки старой армии — и сложных сословных отношений в его семье. Внутрисемейная жестокость становится микрокосмом более широкой тирании довоенного милитаристского режима, символизирует нравственное безумие и разложение японцев в эпоху от Мэйдзи до Сёва .
Начиная с 1958 года , когда творческая деятельность в рамках независимых студий стала почти невозможной, Иэки вплоть до 1965 года работал в кинокомпании « Тоэй » . Здесь он поставил фильм « Обнажённое солнце » ( 1958 ). Повесть, которая легла в основу картины, написана рабочим-железнодорожником Кадзутоси Кимурой, и рассказывает юношескую драму, в которую вовлечены молодой паровозный кочегар и его возлюбленная. Следующая работа режиссёра «Замечательные девушки» ( 1959 ) посвящена жизни, любви, браку рабочих и работниц текстильной фабрики. Вышедшая в 1960-м году кинолента « Тайна » (по произведению Кацумото Сотомэ) вновь показала на экране образ молодого бедного рабочего, потерявшего отца и вынужденного содержать всю семью. Попав в затруднительное положение, герой совершает ограбление. В 1964 году Миёдзи Иэки был постановщиком фильма « Камень на обочине », четвёртой экранизации популярного одноимённого романа писателя Юдзо Ямамото , рассказывающего трогательную историю подростка, мечтающего получить образование и страдающего от тирании отца и покорной матери. В других фильмах, снятых Иэки в компании «Тоэй»: «Город» (1961), «Дни и ночи молодых людей» (1963), «Беглец» (1965) режиссёр также подробно описывал проблемы молодых людей.
За свою тридцатилетнюю карьеру в кинематографе Миёдзи Иэки снял по японским меркам не так много кинокартин — всего лишь 22, но тем не менее режиссёр снискал уважение в среде критиков и поклонников японского кино. Как отмечает известный американский киновед, большой знаток японского кино, Александер Джейкоби в своём справочнике о кинорежиссёрах Японии: «В кинофильмах Иэки видно влияние его наставника Госё в их тонкой, недисциплинированной технике, реалистической структуре и человеческим деталям. Он умел передавать эмоции своих персонажей через тонкости жестов и выражений, и решать политические темы посредством личной драмы. Его работы заслуживают международного признания» .
Год | Название по-русски | Оригинальное название | Название на ромадзи | Английское название в международном прокате | Исполнители главных ролей |
---|---|---|---|---|---|
1940-е годы | |||||
1944 | « » | 激流 | Gekiryū | Torrent | Миэко Такаминэ , Эйтаро Одзава , Харуко Сугимура |
1947 | « » | 若き日の血は燃えて | Wakaki hi no chi wa moete | Young Blood Is Burning | , , Эйдзиро Тоно |
1949 | « Печальный свист » | 悲しき口笛 | Kanashiki kuchibue | Sod Whistle | Хибари Мисора , , |
1950-е годы | |||||
1950 | « » | 花のおもかげ | Hana no omokage | Appeemneeof a Flower | , , |
1953 | « Вслед за плывущими облаками » | 雲ながるる果てに | Kumo nagaruru hate ni | Beyond the Clouds | Исао Кимура , Кодзи Цурута , Исудзу Ямада |
1954 | « Огонёк » | ともしび | Tomoshibi | Light | Кёко Кагава , , |
1955 | « Сёстры » | 姉妹 | Kyôdai | Sisters | , , Юко Мотидзуки |
« От сердца к сердцу » | 胸より胸に | Mune yori mune ni | From Heart to Heart | Инэко Арима , , Ёсико Куга | |
1956 | « » | こぶしの花の咲く頃 | Kobushi no hana no saku koro | When the Magnolia: Bloom | , , |
1957 | « Сводные братья » | 異母兄弟 | Ibo kyoudai | Stepbrothers | Рэнтаро Микуни , Кинуё Танака , Тёко Иида |
1958 | « Обнажённое солнце » | 裸の太陽 | Hadaka no taiyo | The Naked Sun | , , Тацуя Накадай |
1959 | « » | 素晴らしき娘たち | Subarashiki musumetachi | Those Wonderful Girls | , , Кинуё Танака |
1960-е годы | |||||
1960 | « Тайна » | 秘密 | Himitsu | The Secret | , , Исудзу Ямада |
« » | 弾丸大将 | Dangan taishō | The Brass-Pickers / General Bullet | , Исао Кимура , Тикагэ Авасима | |
1961 | « » | 街 | Machi | The City | , Рэнтаро Микуни , Исао Кимура |
1962 | « » | 若者たちの夜と昼 | Wakamonotachi no yoru to hiru | Young People by Night and Day | , , Сюдзи Сано |
1963 | « » | みんなわが子 | Minna waga ko | All Our Children | , , |
1964 | « Камень на обочине » | 路傍の石 | Robô no ishi | The Wayside Pebble | Тикагэ Авасима , , |
1965 | « » | 逃亡 | Tōbō | The Runaway | , Го Като , Синъити Тиба |
1967 | « » ( анимэ ) | 黒姫物語 | Kurohime monogatari | The Kurohime Story | |
1969 | « » | ひとりっ子 | Hitorikko | The Only Child | , , |
1970-е годы | |||||
1974 | « » | 恋は緑の風の中 | Koi wa midori no kaze no naka | Love Is in the Green Valley | , , |